1. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  2. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  3. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  4. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  5. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  6. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  7. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  8. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  9. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  10. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  11. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  12. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  16. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  17. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  18. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  19. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  20. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  21. Новый президент НОК, что происходит с ценами на лекарства и сутки за обращение к депутату — все за вчера
  22. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  23. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  24. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  25. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  26. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  27. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  28. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  29. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  30. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)


фотоКогда гитарист группы N. R. M. Пит Павлов основал собственный фолк-проект — капеллу Pеte Paff, это не стало неожиданностью для его поклонников. Ведь обработки фольклора — призвание Пита, он работал в этом направлении и в составе групп N. R. M. и KRIWI, и в рамках нового проекта. 28 февраля оценить творчество Pеte Paff можно будет непосредственно на презентации дебютного диска “Паглыбленьне” во Дворце республики.

По мнению Пита Павлова, исполнение фольклорных тем для рок-музыканта — это нечто сродни сеансу психотерапии, направленному на преодоление влияний модной музыки и возрождение национального мелодического генотипа. В то же время исполнитель не чужд честолюбивого желания внести свою лепту в развитие популярного в Беларуси жанра фолк-модерн. О том, в какие музыкальные глубины слушателям предстоит погрузиться во время презентации, Пит ПАВЛОВ рассказал корреспонденту “БР”:

— Предстоящий концерт — это погружение к музыкальным первоисточникам, к самому минимальному пониманию того, что происходило и происходит в нашем национальном культурном и ментальном пространстве. Движение именно в этом направлении мы и имели в виду, называя наш альбом “Паглыбленьне”.

Когда диск вышел в свет, у нас было чувство удовлетворения от сделанного. Но сейчас появилось ощущение, что это — только первый шаг к чему-то более глубокому. Если несколько лет назад наш будущий альбом виделся неким итогом, то сейчас мы чувствуем, что это только шаг к новой ступени в творчестве.

— Если следовать вашей метафоре, то к каким пластам музыкальной культуры вместе с Pеte Paff предстоит “погрузиться” слушателям на предстоящем концерте?

— Дело в том, что ранее погружение у фолк-музыкантов заканчивалось “походом в село”. Мое “погружение”, как это ни странно, идет в другом направлении — в пласты культуры белорусских городов и местечек. Туда, где жила шляхта, интеллигенция, где создавались и функционировали музыкальные капеллы. Именно в небольших городах и местечках были широко известны, например, еврейские оркестры с медными духовыми инструментами. Эти оркестры обогащались белорусскими народными инструментами — лирами, цимбалами, дудами, жалейками…

Именно в этих пластах нашего музыкального наследия ведется поиск новых форм исполнения фольклора, действительно соответствующих нашему национальному мелосу. Теперь эта форма почти утеряна. Приведу пример: в наше время звучание медных инструментов ассоциируется у нас с балканской музыкой или с военными оркестрами. Я же хорошо помню, что в каждом белорусском местечке были оркестры, которые играли в парковых эстрадах-"ракушках"… На мой взгляд, это очень интересное направление поиска звучания. К тому же оно соответствует и мировой моде на оркестры с медными духовыми инструментами.

Мне кажется, что один из самых интересных моментов истории Беларуси связан с расцветом городской и местечковой музыки. Это происходило в предвоенный период, когда Западная Беларусь стала совсем уж пограничной, а следовательно, контрабандистской зоной. Появилась такая вольница, в которой непонятно было, где чья власть… Вот этот образ белоруса, привыкшего с ружьишком пересекать границу, и является историческим фоном для нашей музыки…

— Открывать неизведанные музыкальные пласты сегодня становится весьма актуальным занятием. Но Pеte Paff позиционирует себя и как “вясельна-танцавальная капэла”. Нет ли тут противоречия между глубиной и развлекательностью вашей музыки?

— Создание капеллы Pеte Paff — это попытка сделать постфолковую музыку подходящей для танца, сохраняя ее глубину. Глубина берется из традиции, которой много столетий. Это наше национальное музыкальное сокровище. Все остальное — авторское творчество, которое мы соотносим с современностью. В этом альбоме пройдена только малая часть пути, поэтому он и называется “Паглыбленьне”. В планах Pеte Paff — работа над второй частью диска, посвященной уже современности.

— Чем же будет отличаться предстоящее выступление капеллы от концертов Pеte Paff, которые мы слушали, скажем, на фестивале “Вольнае паветра”?

— Все наконец познакомятся с нашим полным составом с духовыми инструментами. Никто еще такого Pеte Paff не слышал! Мне самому только на репетиции удалось это сделать. Все знакомы с выездным вариантом состава — только пять музыкантов, которым удаются минимальные попытки показать аранжировки. Такой состав не дает полного представления о том, как звучит музыка Pеte Paff на самом деле.

Поэтому главная особенность концерта — присутствие всех музыкантов, в том числе и перкуссионистов. Среди них будет и известный исполнитель Масуд Талибани, с которым мы представим несколько совместных композиций. Наше сотрудничество началось еще во времена КRIWI и никогда не прерывалось. Буду просить поддержки и у дуэта “Александра и Константин”. Нам было приятно записать голос Александры на один из треков нашего альбома.

— Пит, постфолк-фестиваль “Вольнае паветра”, одним из организаторов которого вы являетесь, был признан одним из самых удачных в прошлом году. Пользуясь случаем, хотелось бы узнать о судьбе этого интересного open-air-мероприятия.

— Главные спонсоры концерта — пивоваренная компания “Бобров” и художественная галерея Zoia в Варшаве — гарантируют, что летом нас ожидает фестиваль “Вольнае паветра-2". Опять же, в окрестностях облюбованного в прошлом году города Крупки! Нынешний концерт группы Pеte Paff, в принципе, задумывался среди прочего и как своеобразный пролог к будущему фестивалю.

Анатолий МЕЛЬГУЙ
-35%
-25%
-50%
-20%
-15%
-20%
-10%
-20%
-20%
-50%
0072356