Белтелерадиокомпания приобрела права на телевизионное шоу X-Factor. Об этом сообщается на сайте компании.

Белтелерадиокомпания стала обладателем прав на этот проект на территории Беларуси и организатором X-Factor в нашей стране.
Теперь объявлен национальный кастинг. Прослушивания состоятся в столице и крупных городах Беларуси. Как обещают организаторы, у кого не получится прийти на личную встречу, смогут отправить видеозаявки по интернету.
В Белтелерадиокомпании о необходимости такого проекта как X-Factor заговорили два с половиной года назад. Начались переговоры о приобретении лицензии и другая подготовительная работа. После проведения «Детского Евровидения-2018» в Минске продюсерская группа медиахолдинга занялась проектом X-Factor более плотно. В 2018 году по поручению премьер-министра к этой работе подключилось Министерство культуры.
Сумма, которую пришлось заплатить за покупку франшизы, чрезвычайно высокая. Но конкретные цифры — тайна за семью печатями. Поэтому остается лишь пользоваться инсайдерской информацией. Например, в 2011 году сайт deadline.com утверждал, что для адаптации шоу «Голос» в США требовалось заплатить 1,4 миллиона долларов за один эпизод.
С того времени прошло девять лет, шоу стало еще более популярным, поэтому можно только догадываться о теперешних расценках. Информация по «Х-Фактору» в свободном доступе отсутствует. Как предположил TUT.BY, его цена сопоставима с «Голосом».
— Безусловно, сумма, потраченная на приобретение лицензии проекта X-Factor, является коммерческой тайной. Однако, уверяем, что она не имеет ничего общего с озвученной автором ценой за шоу «Голос» и гораздо ниже ее, — позже прокомментривали в Белтелерадиокомпании.
Шоу The X Factor придумал британский продюсер Саймон Коуэлл. Оно впервые появилось на канале ITV в 2004 году и показывается в 46 странах. В том числе — во всех странах — соседях Беларуси (России, Украине, Польше, Литве и Латвии).
В «Х-Фактор» оцениваются не только вокальные данные, но и артистизм участников. Например, в украинском шоу прямые эфиры состоят из двух шоу: в первом конкурсанты исполняют песни, а в другом объявляются результаты зрительского голосования.
Белорусы уже побеждали на этом шоу в других странах. В декабре 2018 года белорусская певица Кэтти (Kattie) стала победительницей латвийской версии X-Factor. Евгений Литвинкович и Георгий Колдун стали суперфиналистами украинского «Х-Фактора».
Причины приобретения франшизы еще в 2019 году объяснил Игорь Петришенко. По словам вице-премьера, «имена белорусских дарований становятся достоянием широкой общественности страны только после заявления о себе в зарубежных телешоу и конкурсах».
Поэтому покупка франшизы позволяет убить как минимум двух зайцев.
Вполне возможно, что белорусы будут обращать куда большее внимание на родное телевидение, а не на каналы других стран.
Кроме того, возможно, Беларусь откажется от национального отбора к «Евровидению».
— Мы сейчас работаем над самыми разными форматами, но в планах в ближайшее время не проводить национальный отбор. Если такое решение будет принято окончательно, то со следующего года участник от Беларуси будет назначаться, как это делается во многих странах Европы, — заявил в 2019 году «Спутнику» глава Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт. Как считали в Белтелерадиокомпании, такое шоу «могло бы заполнить вакуум, который бы образовался в случае отказа от конкурсного отбора».
Тем не менее в этом году отбор на «Евровидение» никто не отменял. На данный момент Белтелерадиокомпания опубликовала имена 49 участников, допущенных к прослушиванию. Оно состоится сегодня, 27 января. По его результатам будут названы финалисты нацотбора.