Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  2. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  3. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  4. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  5. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  6. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  7. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  8. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  11. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  12. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  13. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  14. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  15. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  16. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  17. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  18. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  19. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  20. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  21. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  22. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  23. «Мифы о БЧБ». Минчанам пришли очень странные платежки за март
  24. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  25. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  30. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны


Сможет ли обычная легковушка выдержать 7000 км пробега в экстремальных условиях? Без обкатки, сразу с завода уехать в экспедицию и не сломаться? Эти и другие вопросы мы выясним во время экспедиции «Ташкент-Минск». Вашему вниманию первый материал.

Самолет, Узбекистан, Ташкент. Это царство белых автомобилей марки Chevrolet: после выхода из самолета других и не встретишь. Водитель грузовика, который привез в Минск легковушки Ravon разных цветов, искренне хлопает глазами: «У вас люди могут купить не белую машину»? Правда. Но это будет чуть позже, а пока мы садимся в Chevrolet Captiva местной сборки и едем на завод General Motors. Нам нужно забрать три стандартных серийных автомобиля, чтобы проехать на них более 7000 км по маршруту Ташкент — Минск. Впереди ждут горы, степи, высохшее Аральское море и другие приключения — а пока присматриваемся к новой для нас стране.

Площадка готовой продукции внутри завода. Все машины белые и все Chevrolet. Для внешних рынков на Chevrolet вешают эмблему Ravon

Узбекистан ездит на Chevrolet. Узбекистан — мечта гендиректора нашего «БЕЛДЖИ», потому что здесь все ездят на родных автомобилях! Сколько машин собрали на нашем «БЕЛДЖИ»? 22 тысячи? В Узбекистане ежегодно выпускают более 200 000 автомобилей, и в этом году завод General Motors готовится пойти на рекорд — планируют произвести до 270 000 автомобилей. Это серьезные цифры.

Узбекистан — страна, в которой все хорошо. Узбекистан назван одной из самых быстрорастущих экономик мира в ближайшие десятилетия по версии глобального банка HSBC. Почему? Потому что в стране экономическая свобода, подкрепленная ресурсами. По запасам золота республика занимает 4-е место в мире, по запасам меди — 10−11-е место; урана — 11−12-е место. Узбекистан обладает значительными нетронутыми запасами нефти и газа. Геологические запасы нефти — 5 млрд тонн. Геологические запасы природного газа — более 5 трлн м³. В стране отлично развита промышленность: выпускаются грузовики MAN, автомобильные покрышки, бытовая техника и многое другое.

Как собирают Ravon

Металл оцинкован, а все кузова для нашего рынка дополнительно «антикорят»

Пять часов дороги от Ташкента до Асаки, мы прибываем на завод. Задача: получить автомобили. Но прежде всего — экскурсия по цехам.

— Завод сейчас работает в три смены, всего работают около 10 000 человек. Все процессы контролируются General Motors, — с такими словами наш проводник начинает экскурсию у рулона металла с надписью «Северсталь». Возможно, из этого оцинкованного рулона и появятся наши три автомобиля, на которых поедет экспедиция.

— Металл оцинкован, но на ваш рынок машины проходят дополнительную обработку. Поэтому мы даем гарантию от сквозной коррозии 10 лет, — говорит на пресс-конференции директор завода.

Завод — это стерильная чистота и контроль качества General Motors.

Путь от листа металла к готовому автомобилю на заводе в Асаке ничем не отличается от пути на любом другом современном заводе в мире. Разве что роботов меньше: в Узбекистане 30 миллионов людей, которых нужно занять работой. Поэтому в некоторых случаях экономически выгоднее нанять людей, чем покупать дорогущий робот.

— Работой наши люди дорожат, — рассказывает экскурсовод. — Стоит целая очередь из желающих попасть на завод, поэтому бракоделов в принципе нет. Когда есть 5−10 человек, желающих попасть на твое рабочее место, работу будешь ценить.

Окей — а мы тем временем идем вдоль главной ветки конвейера. Везде плакаты о безопасности, этого требуют стандарты General Motors. Также заметны шнуры «андон». Если увидит брак, любой рабочий имеет право полностью остановить линию до устранения брака и его причины. Это все тоже стандарты General Motors.

Почти все машины на конвейере — с эмблемами Chevrolet. На внутренний рынок это Chevrolet, на внешний — Ravon.

На участке конечного контроля качества заметили даже стенд замера мощности. Кроме стандартных дождевальной камеры, внимательного осмотра снаружи и снизу — каждую машину заводят, «виртуально» едут на ней, необычно. Далее все как везде: площадка готовой продукции, и там где-то стоят наши Ravon R2, R3, R4.

На чем едем?

Транспорт экспедиции — это проверенные временем модели Chevrolet. Начнем с самой маленькой, R2. R2 — это Chevrolet Spark. На наш рынок он поставляется с 4-цилиндровым мотором 1,2 мощностью 85 л.с. и японским автоматом Aisin. Поэтому автомобиль хоть и маленький, но удаленький: с 0 до 100 км/ч за 12,4 секунды в этом классе разгоняются немногие. Расход топлива тоже приятно удивляет, в загородном цикле производитель обещает 5,3 л / 100 км. По факту получается ровно 5, если ехать около 100 км/ч не в горной местности.

Размеры салона достаточны для 4 человек. Багажник небольшой, по-другому в этом классе и не бывает. Удивило оснащение R2: уже с комплектации Optimum (21 800 рублей) в машине появляются кондиционер, обогрев лобового стекла, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники всех дверей и многое другое. Исходя из этого списка, смысла в базовой версии за 20 700 рублей особо нет. Доплатив всего 1000 рублей, получаешь практически полностью укомплектованный автомобиль. Поэтому «базу» лучше оставить корпоративным клиентам, а всем остальным мы желаем Optimum.

Салон R2 современный, красивый. Машина хорошо оснащена: кондиционер, бортовой компьютер и другие опции

Как эта городская машинка проедет 7000 км? Доедет ли вообще? Это нам предстоит узнать, а пока перейдем к машине побольше, Ravon R3. Ravon R3 — это Chevrolet Aveo.

Этот полноценный седан, который, как ни странно, стоит дешевле R2 — от 20 490 рублей. Секрет прост: доступна версия с механической коробкой передач, отсюда и цена. Но доплата за «автомат» и полный список опций невелика, 22 600 рублей стоит версия с современным 6-ступенчатым «автоматом». Причем это не вариатор, не робот, а полноценный гидромеханический автомат General Motors. В оснащении такой машины и кондиционер, и ABS, и бортовой компьютер.

Салон R3 уютен, а главное — в «базе» противозаносная система ESP

На все версии устанавливается ESP, противозаносная система. Стоит ли говорить, как полезна она зимой — заноса можно не бояться. Ехать нам на летней резине, по дороге могут быть заморозки, поэтому самого неопытного водителя посадим за руль R3. Для безопасности. Под капотом 1,5-литровый мотор, 105 л.с. В городе расход меньше «десятки», версия с автоматом расходует всего 9,3 литра, что для АКП очень хороший результат.

И третий участник экспедиции — Ravon R4. Это Chevrolet Cobalt, и на нем хотят ехать все члены команды, потому что он самый большой и комфортабельный. Сзади много места, спереди широко и мягко. Шумоизоляции много. Багажник 563 литра! Всем, кто скучает по комфортабельным седанам, посвящается этот автомобиль.

Ravon R4 — это цепной мотор и надежный 6-ступенчатый автомат

Под капотом R4 тот же мотор 1,5 и современный 6-ступенчатый автомат General Motors. И самый большой автомобиль почему-то самый дешевый! От 20 350 рублей — но это версия с «механикой» и без кондиционера, явно для таксистов и корпоративных парков. Версия с кондиционером Optimum начинается от 21 110 рублей, с автоматом — 22 450. Смешная цена за такой большой седан с современным «автоматом».

— На нашем рынке для всех важна стоимость эксплуатации, — подключается к разговору на площадке выдачи автомобилей работник завода. — В нашей стране ведь продаются и другие марки машин, но Ravon самый недорогой в эксплуатации. Запчасти стоят копейки, моторы цепные, почти вечные…

Отличные трассы в Узбекистане чередуются с разбитыми дорогами в провинции, поэтому «подготовка к суровым условиям эксплуатации» это не пустое обещание. Автомобили для нашего рынка обрабатываются дополнительным антикором

Что не вечно в Узбекистане, так это подвески автомобилей. Основные трассы еще ничего, но проселки «убиты», поэтому все Ravon отличаются «бронебойной» подвеской, даже малыш R2. Шасси доработаны под очень плохие дороги, а моторы — под плохой бензин.

— Слушай, зачем 92-й льешь, лей 80-й, — советует на заправке узбек. В Узбекистане так: если машина не на газу, значит, она ездит на 80-м бензине. Сложно представить условия эксплуатации сложнее — именно поэтому белорусы в отзывах владельцев пишут, что «Ravon не ломается вообще».

Проверенные модели, американский контроль качества и адаптация под очень суровые условия — в наших реалиях ресурс этих машин очень большой. Судя по отзывам таксистов, 300 000 км для Ravon — это только разминка, как было с ресурсными машинами 1990-х. Секрет надежности — в проверенной конструкции, качестве и адаптации под очень жесткие условия эксплуатации.

Но нам бы проехать 7000 км от Ташкента до Минска — на трех абсолютно новых машинах.

Старт!

Автоцентр «Мультимоторс» — официальный дилер Ravon в Республике Беларусь.

г. Минск, ул. Могилевская, 43а

тел. +375 17 220−44−44

www.multimotors.by

info@multimotors.by

-20%
-10%
-10%
-15%
-10%
-20%
-5%
-10%
-31%
-20%