1. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  2. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  3. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  4. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  5. Отец задержанного жителя «двора перемен» Степана Латыпова — о сыне, обвинении и выборах в реанимации
  6. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  7. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  8. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  9. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  10. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  11. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  12. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  13. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  14. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  15. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  16. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  17. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  18. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  19. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  20. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  21. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  22. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  23. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  24. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  25. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  26. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  27. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  28. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  29. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  30. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий


26 февраля в Центральном Доме офицеров, который, напомним, временно стал "новым домом" Большого театра оперы Республики Беларусь, состоялся очередной, четвертый по счету показ премьеры двух одноактных опер — "Рита, или Пиратский треугольник" Гаэтано Доницетти и "Записки сумасшедшего" Вячеслава Кузнецова. Оперы эти абсолютно разные. В первой — незатейливый, беззаботный, полный интриг и нелепых ситуаций мир комической оперы, во второй — сложные коллизии человеческой души, поражённой больным воспалённым сознанием.

Г.Доницетти — итальянский композитор, творивший в первой половине XIX века. Именно он, после великого Дж.Россини, смог дать опере-buffa "второе дыхание" и вновь поднять её на небывалую высоту. С первых звуков увертюры в зале воцарилась атмосфера давно ушедших в прошлое королевских театральных "увеселений". При этом вспоминается, что именно жанр комической оперы был также весьма популярен и в музыкальных театрах белорусских магнатов XVIII века, которые стремились воссоздать пышность, царственную величественность версальских, московских и петербургских дворов. Как и в большинстве опер-buffa, сюжетная линия "Риты+" построена на распутывании любовного треугольника. Главная героиня Рита никак не может определить, кого ей выбрать: богатого пирата Гаспара, притворившегося калекой, либо тихого, безропотного Беппе.

Особого внимания заслуживают исполнители, которые благодаря своему актёрскому мастерству сумели чётко передать созданные композитором образы: деспотичной и в то же время страстно любящей Риты в исполнении Анны Гурьевой, хитрого "подкаблучника" Беппе в исполнении Эдуарда Мартынюка и бравого Гаспара, роль которого исполнил Владимир Громов. Конечно же, не забудем и про оркестр под руководством молодого дирижёра Олега Лесуна, который сопровождал сие действо. В свою очередь и публика не осталась безучастной, она живо реагировала на разыгрываемые перед ней сцены и в знак благодарности дарила артистам свой смех и крики "браво".

После такой непринуждённой атмосферы резким контрастом оказалась вторая половина воскресного вечера, где своё царственное место заняла опера "Записки сумасшедшего" по повести Н. В.  Гоголя, написанная белорусским композитором В. Кузнецовым в 1987 году. Контраст оказался настолько резким, что не всем слушателям оказалось под силу переключиться с лёгкого юмора оперы-buffa Г.Доницетти на острые, напряжённые психологические метания главного героя, решённые в духе музыкального театра абсурда (по аналогии здесь также можно вспомнить оперу "Нос" Д.Шостаковича). Некоторая часть публики покинула концертный зал, однако те, кто остался, смогли по достоинству оценить мастерство двух великих художников — литературного гения Н.Гоголя и музыкальный талант В.Кузнецова, благодаря которому в отечественном оперном репертуаре родилось новаторское и оригинальное произведение, не утратившее актуальность и по сей день.

Опера прошла на высоком эмоциональном подъёме. Невозможно было расслабиться ни на секунду, так как своим исполнением и актёрской игрой артисты постоянно держали внимание слушателей в напряжении. Особой благодарности заслуживают все, кто принимал участие в работе над оперой: это и режиссёр-постановщик Маргарита Изворска-Елизарьева, художник-постановщик Екатерина Булгакова, дирижёр Лев Лях; И.Певзнер в роли Поприщина, А.Морозов — Поприщин a La Манилов. Но наиболее яркими и запоминающимися оказались роли Я.Нелепы (Поприщин a La собачка Меджи, Поприщин a La душа Поприщина) и В.Чернобаева (Поприщин a La Король Испании Фердинанд VIII), которые вызвали наибольший интерес у публики.

Представляете? Даже в гардеробе продолжали кипеть страсти — не "по Рите", а "по Кузнецову".

Елена Былинская, Светлана Ильяшук
-10%
-14%
-21%
-50%
-15%
-20%
-20%
-25%
-20%
-20%
-80%
-25%
0073023