/

Белорусская певица Зена вышла в финал «Евровидения». TUT.BY оперативно собрал мнения экспертов о ее выступлении.

«Девочке всего 16 лет, нужно было пользоваться этим козырем, а не создавать образ Бритни Спирс»

Продюсер Александр Слуцкий. Фото: vk.com
Продюсер Александр Слуцкий. Фото: vk.com

Продюсер Александр Слуцкий смотрел первый полуфинал «Евровидения» вместе с участниками клуба любителей «Евровидения» ОГАЕ. По горячим следам он высказывает общую оценку: «Зена выступила просто великолепно». А теперь готов поделиться своим мнением.

— На мой взгляд, для представителей Беларуси — это одно из лучших выступлений за последние годы. Зена выступила великолепно. Очень хороший номер, безупречный, ровный вокал — как у нее, так и у бэк-вокалистов. По сравнению с прошлогодним выступлением Алексеева, который, напомню, занял одно из последних мест, Зена пела как победительница «Евровидения».

Что Александра смутило в ее выступлении?

— Немного разочаровал костюм. В Тель-Авиве у Зены было две репетиции. На первой из них на ней был яркий цветной костюм, леггинсы, топик. На второй репетиции костюм изменили, и мы могли его увидеть сегодня в полуфинале. Понимаю, что в команде Зены работали профессионалы (любопытно, что это русские и украинцы. Белорусов, кроме самой певицы и бэк-вокалистки, нет). Но мне кажется, что костюм с первой репетиции подходил Зене более гармонично. Девочке всего 16 лет, нужно было пользоваться этим козырем, а не создавать образ Бритни Спирс.

Второе обстоятельство, которое немного разочаровало Александра Слуцкого, — чрезмерная сосредоточенность Зены.

— Было видно, как она сосредоточена на выступлении, как она иногда сужает брови. В таких моментах немного не хватало легкости и улыбки глаз. Может, ее слепил свет? Вряд ли, ведь если бы это случилось на репетиции, такие вопросы всегда решаются.

Тем не менее в целом Александр остался впечатлен выступлением белоруски. Спрашиваю его, а почему же тогда букмекеры оценивали Зену так низко?

— Мы проверяли сегодня сайты букмекерских контор. Котировки Зены поднялись на несколько позиций, но она все равно не попадала в финал. С другой стороны, из сегодняшних полуфиналистов очень высоко котировался Кипр, а это выступление абсолютно не впечатлило. Вообще, те страны, которые были у букмекеров внизу, мне весьма понравились. Так что все не так просто.

Из сегодняшнего полуфинала Слуцкий ставит на первое место Австралию.

— Она была божественна. Если у нас будет такой номер, как у них, можно задуматься и о победе на конкурсе. По словам Александра, сама Зена абсолютно искренне уверена, что ей по силам выиграть «Евровидение».

— О победе говорить пока еще рано. Но финала она однозначно достойна.

«У нее очень заводная и веселая песня, которая классно аранжирована. Она абсолютно в формате конкурса»

Ольга Брилон. Фото: личный архив
Ольга Брилон. Фото: личный архив

C музыковедом Ольгой Брилон TUT.BY поговорил по горячим следам: сразу после выступления Зены. Первые номера Ольгу откровенно разочаровали:

— Конечно, «Евровидение» — это конкурс молодых. Но я не готова его воспринимать в формате конкурса тинейджеров. Полуфинал откровенно слабый.

По контрасту с исполнителями первой семерки Зена, по мнению Ольги, выглядела достойно и полностью вписалась в формат «Евровидения».

— У нее очень заводная и веселая песня, которая классно аранжирована. Она абсолютно в формате конкурса. Видна работа хореографа. И подтанцовка, и сама Зена двигались прекрасно.

Спрашиваю у Ольги, не смущали ли ее белые ботфорты белорусской певицы?

— Нет, абсолютно. Вот, к примеру, участница с Кипра, которая выступала под первым номером. Она не запомнилась ни песней, ни голосом, лишь своим костюмом. А вот у Зены сложился цельный образ. По возрасту она являлась самой молодой участницей конкурса, но при этом выглядела старше. Наоборот, ботфорты лишь добавили лишний штрих к ее образу.

Впрочем, в выступлении Зены Ольге Брилон далеко не все показалось идеальным.

— По сравнению с нацотбором я увидела разительный контраст: там Зена была в ударе, у нее горели глаза. Тут глаза были пустые, в выступлении не хватало эмоций. Со стороны казалось, что она озабочена движением, поет не в удовольствие, а с оглядкой. Чувствовалось зажатость и несвобода. Возможно, она все-таки не до конца справилась с волнением. Или свою роль сыграла усталость.

Как музыковед Ольга услышала и другие проблемы в исполнении.

— Для Зены эта песня слишком низкая по диапазону, авторам надо было ее поднять. Верхние ноты певица берет, а вот когда поет в нижнем регистре, низкие частоты совершенно не звучат. Чтобы песня стала хитом, она должна быть принята с первых тактов. А тут этого не происходит. Я вижу у Зены интонационные проблемы. Чистота интонации — очень важный фактор для любого певца. Но, несмотря на эти минусы, Ольга убеждена, что белоруска вполне была достойна попасть в финал.

«Лично мне не хватило только песни „I love Belarus!“. Дело было бы в шляпе. А так все осталось в сапогах»

Фото: facebook страница Владимира
Владимир Максимков

А вот продюсер Владимир Максимков отнесся к выступлению белорусски более критично, чем его коллеги.

— Мне кажется, номер Зены — блестящее попадание в позиционирование нашей страны в представлении крупных продюсеров российского шоу-бизнеса. Практически экскурсионный тур выходного дня: вот вам граффити — в парочке специально отведенных мест, вот вам типичные мелодии и ритмы зарубежной эстрады, а вот вам молодые, задорные, броские кобылки, жаждущие внимания и недорого интернационала. С уже упакованными в дорожные ящики нехитрыми пожитками.

Именно в этом номере лично мне не хватило только песни «I love Belarus!». И всё. Дело было бы в шляпе. А так все осталось в сапогах. И пока мы будем безвольно тащиться в фарватере подтухшего косяка попсы соседней страны — мы обречены. Хотелось бы, чтобы мне это только казалось.

«Выступление, как и подготовка, держались исключительно на энергии Зены, которая тянула за собой всю команду»

Сергей Андрианов

С пиар-менеджером Сергеем Андриановым TUT.BY побеседовал уже после объявления результатов первого полуфинала. По мнению Сергея, в успехе Зены есть две причины — слабый полуфинал и ее личные качества.

— Это она хотела участвовать в конкурсе вопреки всему, это она пришла в центр к Виктору Дробышу с конкурсной песней. По качеству номера, съемок, продакшен, по ее костюму было видно, что команда Зены абсолютно не горела. Музыкальный материал был слаб, неинтересен, неактуален. Выступление, как и подготовка к «Евровидению», держались исключительно на энергии Зены, которая тянула за собой всю команду. Поэтому белоруска готовила себя сама, и никто другой.

Впрочем, в этом были свои преимущества.

— Чувствовалось, что над Зеной не было тотального контроля со стороны центра Виктора Дробыша (как в случае с Натальей Подольской и Ivanом) или со стороны гостелеканала, поэтому ее никто не ломал через колено. Она публиковала в инстаграм, что считала нужным. И вообще, на мой взгляд, на этапе подготовки к «Евровидению» она вела себя грамотнее, чем люди, которые ее окружали. Она делала так, как чувствовала, была собой. В том числе поэтому и прошла в финал.

При этом выступление Зены напомнило Сергею Андрианову выступление белоруски Полины Смоловой, которая представляла Беларусь на «Евровидении» в 2006 году.

— Эти выступления были похожи и вокально, и по музыкальной вторичности материала, и по костюму. Казалось бы, в своем выступлении Смолова ни разу не сфальшивила. Но прошло 13 лет, а мы так и не выросли из дешевого масс-маркета. По мнению Смоловой, в 2006-м она выглядела стильно и молодежно. Так о себе думает и Зена. Но, к примеру, сапоги ее тяжелят. Сама она пластичная, а в ней появляется тяжесть, нет легкости.

Какие перспективы на финал?

— Очевидно, что она не будет в топ-10 и топ-15. По первому полуфиналу видно, что на этом «Евровидении» — тренд на самобытность, оригинальность и определенный личный масштаб. Все рассказывают и показывают определенный месседж. А тут, повторюсь, доступный масс-маркет. Но все равно я искренне поздравляю Зену. Это ее победа. Люблю уверенных в себе людей. Хотя я сам в нее не верил и не видел ее с этой песней даже в числе финалистов национального отбора.

{banner_819}{banner_825}
-50%
-30%
-58%
-25%
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-80%