С 14 марта по 26 апреля портал av.by проводил автомобильную премию «МАСКОТ 2018», а сегодня пришло время объявить победителей. Напомним вкратце, как это было. Для участия в номинациях были отобраны модели мировых автомобильных брендов 2018 года, выставленные в салонах нашей страны. В конкурсной программе приняло участие 156 моделей, а победителей в каждой из номинаций выбирал не только узкий круг экспертов, но и широкая аудитория потребителей.

Для тех, кто не знает, рассказываем. На первом, отборочном этапе интернет-пользователи выбирали своих фаворитов в каждой из номинаций. Во втором туре исследовательская компания провела CAWI-интервью с тысячей белорусов, учитывая регион проживания, возраст, пол и образование всех участников. И, наконец, на заключительном этапе голосования к участию подключились профессиональные игроки автобизнеса.









Интрига держалась до 26 апреля, когда спустя полтора месяца — время, в течение которого длилось голосование — были объявлены фавориты «МАСКОТ 2018». Мероприятие проходило на роскошной event-площадке Dipservice Hall, подчеркивающей высокий уровень и статус премии. Победителей объявляли в торжественной и уютной обстановке, угощали авторской кухней и развлекали живой музыкой.

Тем не менее все это едва ли могло снизить градус волнения, когда эксперты вскрывали конверты и называли фаворитов рынка. На протяжении двух недель каждый желающий мог проголосовать за лучший автомобиль, исходя из своих субъективных вкусов и предпочтений. Возможно, вы тоже в числе причастных? Итак, не будем вас долго томить и назовем признанных лидеров рынка.

Сразу четыре награды конкурса получил Mercedes-Benz. Со своим S-классом он победил в категории «Представительский седан года», а его мини-кроссовер GLA получил наибольшее число голосов потребителей в номинации «Дерзкий кроссовер и внедорожник года». И это еще не все. Белорусы проголосовали за Mercedes-Benz S-класс как «Автомобиль года», а Е-класс назвали лучшим в номинации «Премиальный седан года». Впрочем, такие результаты лишь подтвердили, что дистрибьютор Mercedes-Benz в Беларуси движется в правильном направлении.

«В целом Mercedes — это знаковый автомобиль для нашего рынка, начиная еще с модели W140, полюбившейся многим белорусам. S-класс — это квинтэссенция автомобильного продукта с точки зрения инноваций и комфорта. Так что победа в этой премии в очередной раз подтверждает, что наш бренд любят, ценят и покупают», — лаконично прокомментировал Виталий Божок, руководитель отдела маркетинга ООО «Автомобильный дом „Энергия ГмбХ“».

Модели Toyota стали лидерами сразу в трех номинациях. Land Cruiser Prado первенствовал в категории «Серьезный кроссовер и внедорожник года», а Camry в свою очередь опередил конкурентов в номинации «Полноразмерный седан года». В обоих случаях эти автомобили выбирали именно потребители, а вот Hilux был объявлен «Пикапом года» белорусами совместно с экспертами.









«Автомобили Toyota славятся надежностью и качеством, но в последнее время бренд сделал большой шаг, чтобы быть интересным для потребителя также и в плане дизайна,— уверен Павел Воронько, начальник отдела продаж СООО „Эмир Моторс“. — Наш пикап Hilux ожидаемо победил в номинации: это тот автомобиль, который помогает в самых трудных дорожных условиях и годится на все случаи жизни. Надеюсь, что и другие модели нашего бренда проявят себя с наилучшей стороны в следующем году. Такие премии однозначно нужны, так как люди должны знать, какие автомобили есть, какие из них любят и выбирают. Это своего рода картина предпочтений автолюбителей в нашей стране».

Сразу несколько наград получила и Audi. Модели А3 и A8 признаны лучшими в номинациях «Хэтчбек года» и «Представительский седан года» соответственно (по мнению экспертов), а в категории «Премиальный кроссовер и внедорожник года» предпочтение было отдано Q7 (по итогам онлайн-голосования потребителей).

«Нам очень приятно, что автомобили Audi оказались настолько успешными среди потребителей и экспертов, — признался Сергей Туркин, первый замдиректора ООО „ЭЙС-Моторс“, официального дилера Audi в Беларуси. — На протяжении 25 лет пребывания бренда на рынке Беларуси он является премиум-маркой № 1 с точки зрения продаж легковых автомобилей. Эта премия — очередное доказательство нашей продуктивной многолетней работы на территории Беларуси».

Целых четыре награды взял бренд Volvo. Несмотря на то, что модель V40 Cross Country уже прекратила свой выпуск, этот компактный автомобиль с мужественным дизайном был признан лучшим среди потребителей в классе «Хэтчбек года». Эксперты в свою очередь определили, что XC60 и XC90 достойны того, чтобы быть лидерами в категориях «Серьезный кроссовер и внедорожник года» и «Премиальный кроссовер и внедорожник года» соответственно. А Volvo V90 Cross Country заслуженно стал универсалом года.

Столько побед — и все стали приятным сюрпризом для официального дилера Volvo в Беларуси. «Думаю, это объективный выбор потребителей и экспертов, — считает Валерий Голод, директор ЗАО „Элитавто“. — Volvo сегодня занимает призовые места во всем мире благодаря новой платформе, финансирование которой принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Что касается автомобилей шведской марки, то я представляю компанию 25 лет и уверен, что „Вольво“ — лучшие автомобили в мире».

По одной награде у Renault и Nissan. Duster объявлен лучшим в номинации «Доступный кроссовер и внедорожник года», а компактный кроссовер X-Trail стал первым в номинации «Доступный полноразмерный кроссовер и внедорожник года». Так решили вы, потребители.











 

Разумеется, не осталась без наград и полюбившаяся белорусам Lada. Версия XRAY Cross стала призером категории «Доступный кроссовер и внедорожник года» (по мнению экспертного жюри). Они же посчитали, что Jaguar E-Pace — это лучший автомобиль в категории «Дерзкий кроссовер и внедорожник года», а Mazda 6 — фаворит в номинации «Полноразмерный седан года».

Три награды автомобильной премии взяла Skoda. По мнению экспертов, в номинации «Доступный полноразмерный кроссовер и внедорожник года» победил Skoda Kodiaq. Его же назвали и автомобилем года, а Octavia объявили лучшей в категории «Среднеразмерный седан года».

«Честно говоря, когда мы наблюдали за тем, как проходит голосование и кто принимает в нем участие, стало очень интересно, — поделилась своим мнением Дарья Горбарук, руководитель отдела маркетинга ООО „ФелОкт-сервис“. — Особенно приятно, что Skoda Kodiaq признали автомобилем года. Как мы обычно говорим про „шкодоводов“, это обыкновенные и необыкновенные люди. Точно так же можно сказать и про наши автомобили, в том числе и про Kodiaq, который находится в растущем классе кроссоверов и просто не мог не выиграть».

По мнению потребителей и экспертов, Volkswagen победил в трех номинациях. Во-первых, Volkswagen Polo опередил конкурентов в категории «Доступный седан года», что, в принципе, неудивительно. Согласно статистике прошлого года, в легковом В-классе он вошел в тройку лидеров, заняв почетное второе место. Во-вторых, большинство экспертов в номинации «Среднеразмерный кроссовер и внедорожник» проголосовало за Tiguan, а Caddy стал фаворитом в сегменте «Легковой фургон года». Как вы думаете, кто удостоился звания «Коммерсант года»? Возможно, для кого-то это оказалось неожиданностью, но победителем стал GAZ Next Truck.

По мнению Сергея Самойло, директора группы «Volkswagen», СООО «Атлант-М Фарцойгхандель», премия явилась отражением кропотливой работы дилеров, которая касается не только продаж. «Безусловно, команда любого бренда нацелена на удовлетворение потребительского спроса и рассчитывает стать лидером продаж по итогам года. К примеру, наши ожидания по поводу того, что белорусы оценят и Polo, и Tiguan подтвердились во время сегодняшней премии, — отметил он. — Впрочем, оценка потребителей происходит также посредством голосования рублем, когда они отдают предпочтение той или иной модели. И за этим выбором стоит большая работа дилера».

И, наконец, на церемонии были объявлены фавориты в специальной номинации «Лучший штатный автозвук» по версии радио «Мир». В классе доступных автомобилей лучшим назвали Ford Focus, в среднем классе этого звания удостоился Kia Sportage, а в премиум-сегменте слушатели проголосовали за BMW X5 как за автомобиль с самой крутой штатной музыкой.

Победители по мнению потребителей и по мнению экспертов

Номинация

Потребители

Эксперты

Доступный кроссовер и внедорожник года

Renault Duster

Lada XRAY Cross

Доступный полноразмерный кроссовер и внедорожник года

Nissan X-Trail

Skoda Kodiaq

Дерзкий кроссовер и внедорожник года

Mercedes-Benz GLA

Jaguar E-Pace

Серьезный кроссовер и внедорожник года

Toyota Land Cruiser Prado

Volvo XC60

Премиальный кроссовер и внедорожник года

Audi Q7

Volvo XC90

Хэтчбек года

Volvo V40 Cross Country

Audi A3

Полноразмерный седан года

Toyota Camry

Mazda 6

Представительский седан года

Mercedes-Benz S-Klasse 

Audi A8

Автомобиль года

Mercedes-Benz S-Klasse 

Skoda Kodiaq

Победители, которые совпали по мнению потребителей и экспертов:

Номинация

Потребители и эксперты

Среднеразмерный кроссовер и внедорожник года

Volkswagen Tiguan

Пикап года

Toyota Hilux

Доступный седан года

Volkswagen Polo

Среднеразмерный седан года

Skoda Octavia

Премиальный седан года

Mercedes-Benz E-Klasse

Универсал года

Volvo V90 Cross Country

Легковой фургон года

Volkswagen Caddy

Коммерсант года (спецноминация)

GAZ Next Truck

Такой подход, когда в голосовании принимали участие не только эксперты, но и потребители, оправдал себя в полной мере и способствовал тому, чтобы выбор лучших автомобилей был более объективным. Согласитесь? «На мой взгляд, мы закладываем хороший почин на будущие годы, так как авторитейл давно не имел подобных мероприятий, — отметил Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации, председатель экспертного жюри автомобильной премии „Маскот“. — На моей памяти что-то похожее было лет 15 назад. Хотелось бы, чтобы традиция проводить автомобильную премию стала ежегодной. Надеюсь, так и будет. Очень рад за коллег, которые были отмечены премией — они могут продолжать достойно продавать свои автомобили и оставаться лидерами в своих классах».

Изначально команда av.by ставила своей задачей показать самых достойных представителей автомобильной отрасли и стать стимулом повышения качества для всех игроков индустрии. И, кажется, с этой задачей мы справились. Лучшие представители автомобильного рынка получили призы и главный трофей — «Маскот», а те, кто не попал в список фаворитов, настроены взять реванш в следующем году.

Впрочем, команда av.by, как и все участники, надеется, что премия станет ежегодной, а список номинаций в дальнейшем будет расширен. «Такой премии в Беларуси давно не хватало, — единогласно говорили многие игроки автобизнеса. — Это не просто оценка потребителей и экспертов, это выбор Беларуси».

«Еще полгода назад, когда мы впервые задумались о проведении автомобильной премии, это казалось безумной затеей, но сегодня я могу с уверенностью сказать, что все получилось, — подчеркнул директор av.by Дмитрий Геранин. — Хотелось бы отдельно поблагодарить всех наших партнеров и инфопартнеров за поддержку, а также команду av.by, благодаря которым эта премия состоялась. Самое главное, что на ее результаты мы никак не влияли, а победителей выбирали потребители и эксперты путем честного и поэтапного голосования».

Еще раз спасибо всем нашим партнерам и инфопартнерам за поддержку.

Первая аккумуляторная компания (1AK.BY) — партнер премии, одна из крупнейших сетей аккумуляторных магазинов, зарядные устройства и аккумуляторы для авто любой марки.

Онлайн-гипермаркет 21vek.by — более 350 000 товаров по выгодным ценам.

Радио «Мир» — главный инфопартнер и спонсор хорошего настроения.

Крупнейший портал о недвижимости Realt.by.

Marketing.by — старейший белорусский онлайн-журнал о рекламе, маркетинге, дизайне, креативе, PR, digital.

БелМаршрут-ТВ — телевидение в маршрутках.

Метро-ТВ — мультимедиа в метро.

Белорусский портал TUT.BY — популярный информационно-сервисный портал.

-25%
-10%
-50%
-35%
-50%
-30%
-20%
-25%
-40%
-35%
-10%