104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  5. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  6. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  7. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  8. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  11. Что происходит в Беларуси 4 марта
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  14. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  15. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  16. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  17. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  18. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  19. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  20. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  21. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  22. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  23. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  24. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  25. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  26. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  27. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  28. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  29. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет


The Village Беларусь

7 сентября в Освенциме открылась VII Международная биеннале социально-политического плаката. В этом году 394 художника из 38 стран, от Афганистана до США и Зимбабве, прислали 758 плакатов. Из них к выставке были допущены только 73 работы, пишет The Village Беларусь.

Биеннале посвящена вопросам и проблемам гражданского общества: толерантности, экологии, равенству прав и влиянию государства на жизнь граждан, расизму, насилию и нарушению прав детей, женщин и меньшинств. По мнению организаторов, плакат представляется «наиболее красноречивой формой выражения комментария художника, которая достигает самой широкой аудитории».

Жюри вручило три награды, а также наградило восемь художников в специальных категориях.

Первая награда (1st Prize) досталась белорусу — Юрию Торееву за плакат «Цензура». Также белорусский художник и дизайнер Владимир Цеслер получил за плакат «Министерство культуры» награду ректора Академии изящных искусств в Кракове.

Слева — плакат Юрия Тореева. Справа — Владимира Цеслера
Слева — плакат Юрия Тореева. Справа — Владимира Цеслера

«Это проблемы не только Беларуси — они общечеловеческие»

Юрий Тореев, преподаватель кафедры графического дизайна БГАИ. Член Белорусского союза дизайнеров:

— Плакат Владимира Цеслера называется «Министерство культуры». Есть такое известное выражение — «Грести всех под одну гребенку», то есть делать всех одинаковыми.

Искусство и Министерство культуры — разные вещи. Наверное, Владимир ставил вопрос: нужно ли художнику министерство? Не все могут быть одинаковыми, ровными, как будто причесанными. Думаю, этот смысл он вкладывал в свою работу.

Мой плакат — с пуговицей, называется «Цензура». В нем я использую символ пуговицы, которую используют, чтобы застегнуть, спрятать, сделать ровным. Две маленькие дырочки, которые есть в пуговице, это маленькие глазки. То есть человечек сидит за этой пуговицей — он цензурирован и может только смотреть через эти маленькие дырочки. Закрытость, а не открытость.

Плакаты нельзя описывать, они сами за себя говорят. Они и являются тем визуальным высказыванием, которое отличается от речевого.

В том, что белорусы выиграли с работами на тему цензуры и «уравниловки», я не вижу иронии. Думаю, совершенно не имеет значения, из какой страны плакат. На биеннале было прислано огромное количество плакатов, более семисот, а выбрано в десять раз меньше. То есть отбор был невероятно большой. И на этой выставке, в каталоге, люди говорят о самых актуальных мировых проблемах. Это проблемы не только Беларуси — они общечеловеческие и находят отклик у жюри и зрителя. Я не думаю, что принадлежность к определенной стране является критерием отбора. Это совершенно не так.

Жюри выбирало те плакаты и высказывания, которые не смотрят в прошлое, а направлены в настоящее и будущее. Поэтому я не думаю, что это касается только Беларуси.

Была церемония наград, и победителей вызывали на сцену, вручали награды. О каждом плакате могли говорить что-то. Например, ректор Академии изящных искусств в Кракове сказал несколько слов о работе Владимира Цеслера — то есть было очень внимательное отношение.

Так как награждение прошло совсем недавно, мы успели только разместить информацию о нем в Facebook, и нас поздравили люди, которые это прочли. Но да, награда на таком международном конкурсе — очень почетно и радостно. Редкий случай, когда художников отмечают на подобных мировых форумах. Участие в таких конкурсах дает профессиональную уверенность в мировом контексте.

Работы, которые получили вторую и третью награду на биеннале

Patrycja Longawa, «Tłum» (Польша). 2nd Prize
Patrycja Longawa, Tłum (Польша). 2nd Prize
Justyna Jędrysek, «Hollywood» (Польша). 3rd Prize
Justyna Jędrysek, Hollywood (Польша). 3rd Prize
-20%
-10%
-10%
-15%
-11%
-40%
-20%
-60%
-20%