Светлана Яценюк,

Прошлым летом в Музее железнодорожной техники началась реконструкция. Она потребовала времени. Экспонаты музея — железнодорожная техника — находятся под открытым небом и под воздействием природы начали портиться. Работы шли планомерно, поэтому музей не закрывался, а совместно с реконструкцией продолжал работать, пишет «Вечерний Брест».

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

И вот спустя год эти работы завершились. Кроме обновленных и отреставрированных экспонатов жителей и гостей города ожидал подарок. Всего за несколько месяцев был построен выставочный павильон площадью 130 кв. м. В нем можно увидеть стилизованные макеты вокзалов областных центров, узнать историю развития железнодорожного транспорта в Беларуси, увидеть коллекции макетов локомотивов, работавших в разные годы на Белорусской железной дороге, и макеты железнодорожных вагонов. В новом выставочном зале также размещены предметы быта железнодорожников, форма машинистов, отраслевые награды, коллекции железнодорожных фонарей и локомотивных табличек разных периодов времени. Интересно жителям города будет увидеть воссозданный пейзаж Московско-Брестской железной дороги с типовыми железнодорожными сооружениями образца 1872 года. Все экспонаты и раритеты выставочного комплекса преподнесено в современной форме. Для входа в выставочный павильон покупать билет отдельно не надо. Пропуск идет по обычному входному билету в музей.

Также в качестве новинки в музее появился еще один новый экземпляр в экспозиции под открытым небом — паровоз в разрезе. Это настоящая ранее работающая железнодорожная техника, которая наглядно показывает принцип работы паровоза.

Еще один подарок: колокол в честь 999-летия Бреста

— Я уверен, что этот музей будет одним из знаковых мест не только в Бресте и области, но и во всей республике. Тысячи людей интересуются техникой, историей белорусской железной дороги и железнодорожного транспорта. Сохраняя и приумножая эти традиции, мы закладываем хорошую основу для того, чтобы профессия железнодорожника была востребованной. И не случайно, что открытие (музея после реконструкции и выставочного павильона. — Авт.) мы проводим в преддверии нашего профессионального праздника, — отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

В дополнение к уже сделанному для горожан подарку начальник Белорусской железной дороги вручил мэру города Александру Рогачуку еще один небольшой презент: колокол с надписью «В честь 999-летия Бреста».

— Пусть этот колокол — символ железной дороги — до тысячелетия города каждое хорошее событие ознаменовывает звоном, — пожелал Владимир Морозов.

Александр Степанович выразил свою благодарность и за подаренный колокол, и за куда более масштабный сюрприз — выставочный павильон в Музее железнодорожной техники:

— Масштаб этого подарка соответствует подарку тысячелетия. Я не сомневаюсь, что Музей железнодорожной техники станет еще более популярным.

Необычная подсветка и архитектура

Договор на проектирование и строительство выставочного павильона был заключен с уже опытной и хорошо себя зарекомендовавшей строительной организацией ОАО «Полесьежилстрой». Присутствовавший на открытии музея генеральный директор предприятия Анатолий Петринич вручил руководству музея символический ключ.

— От имени коллектива выражаем огромную благодарность за оказанную честь и доверие по проектированию и строительству такого важного социального объекта. Желаем всем крепкого здоровья, а музею — хорошей исторической дороги, — пожелал Анатолий Васильевич.

Предприятию ОАО «Полесьежилстрой» удалось угодить заказчику, совместив в здании и практичность, и интересное визуальное решение. Выставочный павильон построен в современном архитектурном стиле с применением стекла и дерева. Объемный вид придают витражи. Также в отделке использован вентилируемый фасад с применением перфорированных панелей: в определенном порядке высверлены дыры необходимого диаметра, благодаря чему отверстия в конечном итоге собираются в единую картинку — паровоз. Тематическое изображение хорошо просматривается днем, но куда интереснее это будет смотреться вечером благодаря предусмотренной в фасаде встроенной подсветке. Выполнить такую декоративную перфорацию может далеко не каждая строительная организация в Беларуси. Интересное архитектурное решение выставочного павильона — также заслуга ОАО «Полесьежилстрой», в частности, управления проектных работ предприятия.

— Приступили к строительству павильона в конце ноября — начале декабря. Успели залить фундамент, что позволило организовать работу зимой и выполнить все к поставленному сроку. В здании находится административно-бытовой комплекс, помещения для персонала с санузлами, кафетерий и выставочный зал, — рассказывает директор генподрядной организации филиала ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой» Алексей Морозов. — Договор был заключен на проектирование и строительство павильона под ключ. Поэтому наше предприятие выполняло не только строительные работы, но и занималось закупкой и установкой всего необходимого оборудования и мебели.

Силами сотрудников ОАО «Полесьежилстрой» музей также обновил и ограждение со стороны проспекта Машерова. На месте глухой стены появились металлические решетки. Через такой забор хорошо просматриваются экспонаты музея, что значительно повышает интерес к ним и привлекает посетителей.

{banner_819}{banner_825}
-30%
-20%
-71%
-35%
-20%
-20%
-20%
-99%
-20%