Елена Данилова,

Среди их клиентов — рэпер Дэдди Янки, чья песня «Despacito» одно время звучала из каждого утюга, а также поп-звезда Майли Сайрус, давно заслужившая звание «королевы эпатажа» отчасти из-за своих шокирующих нарядов. Пуэрториканцу отправили из Бреста целую партию зеркальных костюмов, предназначенных для его труппы. Американке на заказ шился почти кукольный светодиодный пиджак — настолько миниатюрной оказалась знаменитая блондинка!

Фото: Заря

Вот уже пять лет специалисты компании «Световые решения ЭТЭРЭ» одевают в одежду из зеркал и светодиодов артистов шоу-бизнеса: певцов, танцоров, музыкантов, циркачей. Шьются эти необычные наряды в самом центре Бреста. Офис и мастерские единственной в Беларуси фирмы, занимающейся выпуском «космической» одежды, расположились на втором этаже брестской «трикотажки».

На проходной нас встречают директор компании Инна Бурштын и начальник отдела производства Анна Коломийцева.

Сегодня в штате компании и на стажировке около 40 человек: это дизайнеры, конструкторы, швеи, программисты (ответственные за интеллектуальную прошивку изделий), а также маркетологи и менеджеры. Есть тут даже свой цех по упаковке: готовые костюмы бережно складываются в стильные коробочки, чтобы отправиться клиенту, — география заказов очень впечатляет.

— В мире у нас не так уж и много конкурентов, — рассказывает Инна Бурштын. — Да, есть компании, которые делают что-то подобное, но они очень маленькие, не работают так масштабно, как мы. Конечно, нам в спину постоянно дышат вездесущие китайцы, копирующие все, что только можно. Мы просто не успеваем выпустить что-нибудь, как они уже тут как тут. Правда, догоняют они нас в каких-то ну очень примитивных вещах, потому что не могут создать хэнд мэйд, в который нужно вложить душу и потратить кучу времени.

Фото: Заря

Практически все, что сегодня выпускает брестская фирма, уезжает за границу. Причем большая часть продукции — процентов 70 — отправляется в США.

Особой популярностью вещи от ETEREshop (такой никнейм у компании в интернете) пользуются у участников самого крупного на планете арт-фестиваля Burning man, который вот уже более 30 лет ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок в штате Невада и собирает тысячи посетителей со всего мира.

— Откуда у нас такая популярность на Burning man, остается только догадываться. Мы никогда не рекламировали там свой продукт. Наверное, сработало сарафанное радио: кто-то однажды засветился на фестивале в нашем костюме — и понеслось. Теперь мы постоянно получаем заказы для Burning man, один из недавних — наряд в стиле Безумного Макса.

Недавно в Америку улетела и последняя разработка ребят — светодиодный костюм ходулиста, на который ушло рекордное количество лампочек — 10 тысяч! Дополняет и без того эпатажный образ очень эффектный «головной убор», собранный из треугольных плат, которые образовывают сферу. Голова-шар может выступать даже в роли экрана, где транслируется какой-либо текст или изображение.

Фото: Заря

— Раньше мы уже делали похожий костюм ходулиста, но он был гораздо скромнее — состоял из пяти тысяч светодиодов, — вспоминает Анна Коломийцева. — Тогда использовались и абсолютно иные технологии. Все платы были съемными, на липучках, а сейчас они монтируются сразу в костюм, что придает наряду более обтекаемые формы. Это, конечно, намного красивее и зрелищнее.

У костюма из 10 тысяч светодиодов нет аналогов в мире. Уникальную вещь заказал постоянный клиент ETEREshop по имени Тайлер. В штатах у него собственное театрализованное шоу, для которого то и дело нужны яркие, фееричные наряды.

— Мы уже много чего делали специально для него, — говорит Анна, — но самое запоминающееся — это, конечно, гигантский павлиний хвост из тысячи светодиодов. До этого мы шили вееры лишь из 500 лампочек, но Тайлеру нужен был реальный размах — чтобы просто вау, — и он его получил.

Фото: Заря

Девушка говорит, что в последнее время компании все чаще приходится работать не на поток, а с индивидуальными заказами. Ведь их клиенты — творческие люди, а они, как правило, не любят повторяться: каждый мечтает иметь свой эксклюзивный наряд.

— Одна наша клиентка хотела для своего выступления зеркальные крылья, но не простые, а механические: они должны были складываться за спиной, эффектно взмывать вверх и ко всему прочему обнимать партнера, — рассказывает Анна. — Конечно, труднее всего было найти техническое решение. Мы много раз все переделывали, создавали десятки прототипов из бумаги, картона и дерева, пока не нашли наконец идеальный вариант.

Между прочим, костюмы, которые делают из раза в раз по уже хорошо знакомым технологиям, создаются достаточно быстро. Для зеркального, например, требуется буквально один день: если утром пришел заказ, то к вечеру наряд уже может быть отправлен клиенту.

Немного дольше обстоит дело с индивидуальными заказами. На разработку эскиза, поиск ткани, создание интеллектуальной прошивки и непосредственно сборку изделия может уйти больше недели, а то и месяца.

Перед отправкой клиентам все костюмы тщательно тестируются — на реальных моделях. В первую очередь специалисты проверяют их прочность и удобство: насколько комфортно будет артисту двигаться. Зеркальные костюмы, к слову, довольно тяжелые: вес одного комплекта может доходить до 12 килограммов.

— Если бы костюм делали из обычного зеркала, то весил бы еще больше, — заверяет нас Анна. — Мы же используем специальное акриловое зеркало, которое легче обычного. К тому же оно более пластичное, менее хрупкое и совершенно не колкое. У нас не было ни разу случая, чтобы кто-то поранился.

Светодиодные костюмы тоже абсолютно безопасны. Единственное, что может произойти, — перегорит лампочка: от брака, увы, никто не застрахован. На этот случай ETEREshop всегда предлагает своим клиентам ремкомплекты, чтобы те могли самостоятельно, буквально на коленках, в полевых условиях, устранить неполадку: «посадить» на специальный клей отлетевший кусочек зеркальца или заменить неисправный светодиод.

Кстати, в скором времени уже привычную компанию зеркал и светодиодов могут разбавить стразы, перья, бусы и другая фурнитура, которая пока не была задействована в производстве. В ETEREshop постоянно идет поиск свежих визуальных решений.

— Меньше всего мы хотим засиживаться на одном месте, — говорит Инна Бурштын. — У нас уйма творческих планов. Мы хотим как можно чаще участвовать в выставках и фестивалях, выходить на крупные модные площадки.

Фото: Заря

Этой весной имя ETEREshop впервые прозвучало на Belarus Fashion Week. На столичном подиуме была представлена коллекция, которая родилась в коллаборации с известным белорусским дизайнером Татьяной Ефремовой. Ансамбль, украшенный светодиодными лентами, тут же назвали одним из самых ярких событий Белорусской Недели моды.

—  Это действительно было очень здорово, — делится впечатлениями директор компании. — После показа многие зрители подходили к нашему стенду, расхватывали, как горячие пирожки, открытки и визитки, но больше всего их впечатлили наши 3D головы из зеркал — люди без конца примеряли их и делали селфи.

Таких необычных «головных уборов» у ETEREshop на целый зоопарк: здесь и тигры, и медведи, и волки, и зебры, и быки, и кролики, и мышата. Серебристые или золотые — все они пользуются огромным спросом у клиентов.

Не менее популярен сегодня и зеркальный костюм, несмотря на довольно внушительную цену — от двух тысяч долларов. Но в Беларуси, например, этот наряд еще ни разу не купили: «зеркальный человек», который недавно появился на улицах Бреста, берет у ребят костюм в аренду — по дружбе.

Фото: BrestCITY

— Еще у нас часто покупают костюмы водолазов. Специальные водонепроницаемые комплекты обычно заказывают флайбордисты для своих зрелищных шоу, — говорит Анна Коломийцева. — Также очень популярны светодиодные крылья, веера и шали — это мастхэв любой девушки, которая занимается танцем живота.

Кстати, все вещи из светодиодов управляются при помощи незаметного для зрителя «пульта». Прямо во время выступления артист может выбрать любой из сотни возможных режимов или скомбинировать их.

Как все начиналось

История «Световых решений ЭТЭРЭ» начинается в 2013 году. Основатели компании, которая является резидентом брестского технопарка и имеет статус инновационной, — Сергей Войтович и Марина Горецкая. Первые костюмы они делали для себя: в прошлом Сергей и Марина выступали в составе коллектива, известного своими огненными и светодиодными шоу. Все костюмы придумывал Сергей, большую часть сам и изготавливал.

— Наш коллектив был хорошо известен на просторах СНГ и далеко за рубежом, — говорит он. — На нас равнялись и брали в пример. Вопросы, откуда костюмы, были постоянно, и каждый раз мы отвечали, что делаем их своими силами. Вот так и появились первые заказы, которые со временем стали расти как снежный ком. Сегодня о нас знают уже во всем мире.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-25%
-10%
-30%
-10%
-25%
-50%
-10%
-30%
0062760