103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  2. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  3. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  4. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  5. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  6. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  7. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  8. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  9. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  10. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  11. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  12. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  13. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  14. Родителей из-за ковида не пускают на утренники к 8 марта. Мамы недовольны, у специалистов — свои аргументы
  15. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  16. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  17. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  18. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  19. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  20. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  21. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  22. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  23. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  28. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  29. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  30. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор


Пинские коммунальники начали благоустраивать площадки у заглубленных в землю мусорных контейнеров. В качестве покрытия используют плитку-«трилинку», которую демонтировали при реконструкции улиц в историческом центре города, пишет «Медиа-Полесье».

Фото: Медиа-Полесье

В столице Полесья знаменитой шестигранной «пинской косткой» в польское время были вымощены центральная площадь города и улица Костюшко (современная Ленина). В советские времена городские власти не испытывали к ней особого уважения и постепенно закатывали в асфальт.

В 2007 году при реконструкции площади Ленина польскую бруковку аккуратно достали из-под асфальта и выложили ею участок проезжей части на площади. Но оказалось, что пинские дорожно-коммунальные службы не умеют обслуживать дорогу, построенную по технологии конца 30-х годов прошлого века: на ее состояние постоянно жаловались автолюбители.

При очередной реконструкции площади Ленина к областным Дожинкам-2014 «трилинку» долго снимали и укладывали назад. Но затем было принято решение вместо нее уложить плитку типа «старый город». Что и было сделано, но проезжую часть дороги при этом закрыли для движения (то есть «трилинка» могла оставаться на месте и не разбиваться автотранспортом).

Затем начались этапы реконструкции пешеходной части улицы Ленина, на каждом из них «трилинку» демонтировали и вывозили. Правда, элементы «пинской костки» были использованы в новом покрытии пешеходной улицы. Также ей выложили рекреационную зону у городского концертного зала.

Коренные пинчане с сожалением отнеслись к демонтажу старой плитки, ведь именно большие участки дорог, вымощенные «трилинкой», придавали неповторимый колорит улицам древнего города.

«Трилинка», или «пинская костка» — это шестигранная бетонная плитка, которую придумал в 30-е годы прошлого столетия инженер Владислав Трилинский. Плитка изготавливалась из кусков базальта, которые заливались бетоном в специальной форме. «Трилинка» впервые была использована при строительстве дороги Пинск — Кобрин. Затем «пинской косткой» были вымощены улицы Пинска, Бреста, Слонима, применяли ее и в других районах Беларуси.

Напомним, пинская дорожная плитка «трилинка» вошла в каталог «Тутэйшы дызайн. Асобы. Рэчы», изданный Белорусским союзом дизайнеров, как удачный пример дизайнерского решения.

-10%
-5%
-20%
-20%
-10%
-20%
-50%
-10%
-10%
-10%