104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  2. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  5. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  6. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  7. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  8. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  9. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  10. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  11. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  16. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  17. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  20. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  21. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  22. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  23. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  24. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  25. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  28. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  29. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  30. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
BBC News Русская служба


Часто летающие пассажиры считают демонстрацию правил безопасности перед полетом скучной обязательной процедурой: они и так знают их наизусть.

Фото: Anna Zvereva / wikipedia.org
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Anna Zvereva / wikipedia.org

Авиакатастрофы происходят не так уж часто. Тем не менее во вторник, 17 апреля, пассажирка американской Southwest Airlines погибла из-за аварийной ситуации на борту.

Самолет, на борту которого находилось 149 пассажиров, совершил успешную экстренную посадку. Однако видеозаписи и фотографии, сделанные на борту, вызывают опасения, поскольку на них видно, что многие пассажиры неправильно воспользовались кислородными масками.

Некоторые сотрудники авиакомпаний, уставшие от того, что пассажиры совершенно игнорируют их разъяснения перед полетом, начали писать в соцсетях, почему всем нам стоит начать обращать внимание на инструктаж безопасности.

Один из твитов, написанный бывшим бортпроводником Бобби Лори, пользователи переопубликовали больше 10 тысяч раз.

Бобби Лори в «Твиттере»: «ЛЮДИ: Слушайте ваших бортпроводников! ПОЧТИ ВСЕ на этой фотографии с рейса @SouthwestAir #SWA1380 сегодня надели маски НЕПРАВИЛЬНО. Отложите телефон, прекратите делать селфи… и ПОСЛУШАЙТЕ. Закрывайте [маской] НОС и РОТ».

Лори проработал в американских авиакомпаниях 10 лет и помогал в разработке некоторых обучающих брошюр по чрезвычайным ситуациям, которые использует American Airlines.

Он рассказал Би-би-си, что, увидев видеозаписи с рейса, он первым делом обратил внимание на маски: «Конечно, все оказались в ситуации, которой не ожидали, и все паникуют. Но ведь демонстрация правил безопасности проводится в начале каждого полета по всему миру!»

Насколько важны рекомендации по безопасности в полете?

Фото: Reuters
Фото носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Если постараться ответить на этот вопрос одним словом, то это будет слово «очень», говорит опытный пилот и эксперт по авиационной безопасности Фил Краучер.

«Авиакомпания не может сделать за вас все. На пассажира тоже возлагается ответственность, — говорит он. — Даже если это скучно, обязательно найдется что-то, что вы пропустили раньше, и вам это запомнится».

Он также твердо убежден в том, что употребление алкоголя на борту нужно запретить, чтобы уберечь пассажиров и не затуманивать их рассудок.

Если бортпроводников игнорировать, их работа может сильно усложниться. Бобби Лори считает, что улучшение безопасности полетов сделало пассажиров более самонадеянными.

«Это одна из наиболее фрустрирующих составляющих в этой работе. Ты стоишь перед людьми, пытаясь донести до них, как они могут спасти себе жизнь в экстренной ситуации, а они переписываются, делают селфи, надевают наушники или даже спят! Ты знаешь, что они все пропустили мимо ушей — и это ты должен будешь вывести их из самолета в ситуации, угрожающей жизни».

Что важнее всего?

Инструктаж — будь то видео или живая демонстрация силами бортпроводников — содержит информацию о том, что делать в случае маловероятной, но все-таки возможной чрезвычайной ситуации.

Андреа Таллос в «Твиттере»: «Сегодня мне напомнили, почему так важна подготовка бортпроводников. Что угодно может случиться в любой момент. Пожалуйста, просматривайте инструктаж по безопасности и, пожалуйста, помните, что наша работа — куда больше, чем просто разливать кока-колу на высоте 30 000 футов».

У каждой авиакомпании и каждой модели самолета — свои процедуры и оборудование для эвакуации, поэтому, говорят эксперты, важно просматривать каждую.

Ремни безопасности

Фото: heathrow.com
Фото носит иллюстративный характер. Фото: heathrow.com

Рекомендуется всегда сидеть с застегнутым ремнем безопасности — на случай, если произойдет что-то необычное, например внезапная турбулентность.

Один из рейсов, которые обслуживал Бобби Лори, среди ясного неба неожиданно попал в зону сильной турбулентности. Он сам и другие пассажиры в хвостовой части самолета ударились о потолок лайнера.

«Знак „Пристегните ремни!“ был включен, но люди все равно выстроились в очередь в туалет, хотя их предупреждали, что вставать со своих мест нельзя, — говорит он. — А такое может случиться в любой момент — даже экипаж не всегда может это предсказать».

Кислородные маски

В ряде чрезвычайных ситуаций применяются кислородные маски. Зачастую они требуют активации после сбрасывания в салон, и их нужно надеть, закрыв ими нос и рот.

«Если маска не закрывает нос и рот, то это все равно что нырять с аквалангом, только в воздухе: нужно постоянно держать в голове, что можно дышать только через рот», — объясняет Лори.

Маски важны, поскольку давление в салоне значительно выше, чем за бортом, на высоте полета.

В случае аварии вроде той, что случилась 17 апреля на Southwest Airlines, происходит внезапная разгерметизация салона, и из него начинает резко выходить воздух.

Безопасная поза при аварийной посадке

При любой аварийной посадке бортпроводники объяснят пассажирам, как правильно принять безопасную позу, и даже отработают ее на практике, пока самолет снижается.

Оба эксперта объясняют, что данная поза разработана таким образом, чтобы минимизировать напряжение в теле и вероятность получить травму в ходе снижения и удара воздушного судна.

Оставить личные вещи

Как бы безумно это ни звучало, но были случаи, когда в аварийной ситуации люди пытались забрать с собой сумки и обувь прежде чем покинуть самолет.

Пилот Фил Краучер объясняет, что самолеты сконструированы таким образом, чтобы все пассажиры имели возможность эвакуироваться в течение 90 секунд, и любая необоснованная задержка может быть смертельной.

Фото: News.cn
Фото носит иллюстративный характер. Фото: News.cn

«Люди в панике, они отпихивают друг друга локтями, затаптывают друг друга. В этой давке можно погибнуть. Выход должен быть абсолютно дисциплинированным», — объясняет он.

Вещи необходимо оставлять и еще по одной причине.

«Если вы берете с собой сумку, она может проткнуть аварийный трап, — говорит Бобби Лори. — Он похож на огромный воздушный шарик — дизайн вашего чемодана не разрабатывался на случай эвакуации. Как же будут спасаться все остальные?»

Еще советы?

Несчастные случаи и ЧП в авиации крайне редки. Но дополнительные предосторожности — вроде того, чтобы прикинуть, сколько рядов от вас до аварийного выхода, — могут сильно помочь, если что-то маловероятное все же произойдет.

«Скорее всего, полет будет безопасным и комфортным, — говорит Лори. — Но в любой момент все может перемениться. Так что уделите свободную минуту и просмотрите карточки по технике безопасности, найдите, где находятся выходы, и освежите в памяти, как надевать кислородную маску. А потом уже надевайте наушники и делайте свои селфи!»

-12%
-30%
-5%
-12%
-25%
-20%
-60%
-33%
-25%
-10%
-30%