фотоВнучка Марка Шагала, вице-президент Комитета М.Шагала (Франция) Мерет Мейер-Грабер протестует против использования имени великого художника в торговых марках белорусских предприятий. Об этом 26 сентября она заявила на пресс-конференции в Минске.

По ее словам, выставка "Марк Шагал. Цвет в черно-белом", открывшаяся в понедельник в Национальном музее истории и культуры, полностью соответствует целям и задачам комитета. "Однако продажа любой продукции, в том числе водки "Марк Шагал" и хлеба "Шагаловский", не может иметь никакого отношения к деятельности комитета, который занимается искусством. Наследники Марка Шагала не могут допустить меркантилизма вокруг имени великого художника и требуют запрещения использования таких товарных знаков", — сказала М.Мейер-Грабер.

Следует отметить, что водку с этикеткой, на которой изображены портрет М.Шагала работы Иегуды Пэна и силуэт Витебска, с весны 2004 года выпускает белорусско-французское предприятие "Вуадор". Продукция реализуется не только в Беларуси, но и в Австралии, Великобритании, США.

По словам директора музея М.Шагала в Витебске Людмилы Хмельницкой, предприятия "Витебскхлебпрома" недавно стали выпускать черный хлеб без дрожжей на квасах — двухкилограммовый каравай "Шагаловский". "На этикетке производители поместили изображение дома-музея Марка Шагала на улице Покровской без разрешения его хозяев", — отметила Л.Хмельницкая, Она подчеркнула, что использование этого товарного знака возможно только с согласия наследников художника. "Поэтому спустя неделю "Витебскхлебпром" отказался от хлеба с названием "Шагаловский", — сообщила директор музея.

Коснувшись реализации минским аукционным домом "Парагис" произведений, которые выдаются за работы М.Шагала, М.Мейер-Грабер подчеркнула, что комитет, как наследник авторского, морального права великого художника, не имеет к этим торгам никакого отношения и не несет никакой ответственности. "В отличие от дома "Парагис", все аукционные дома мира обращаются в комитет до того, как репродукция произведения будет включена в аукционный каталог. При возникновении сомнений относительно подлинности работы она не входит в каталог, а в случае ошибки аннулируется факт купли-продажи с владельцем фальшивки ", — сказала М.Мейер-Грабер. Она утверждает, что в мае "Парагис" продал живописное полотно-подделку "Петух", а 25 сентября — цветную литографию-фальшивку "Женщина-птица".
-50%
-5%
-20%
-50%
-30%
-40%
-20%
-30%
-20%
-12%
-50%