/

Каждый год в конце ноября, когда в Беларуси становится совсем невыносимо от беспросветных дождя и тумана, Youth Global Forum приглашает молодежь со всего мира, чтобы обсудить с ней важные вопросы мироздания. В прошлом году вся планета ездила в Джакарту, в этом — отправилась в Дубай. В качестве журналиста в крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов побывала и я. Главный вывод, который для себя сделала, — не понимаю, как люди могут умышленно ездить в Дубай не по работе больше, чем на 3 дня.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY
«Чтобы найти подземный пешеходный переход, можно идти полтора-два километра, но так его и не обнаружить»

40 лет назад на месте Дубая была практически пустыня. Теперь здесь все по-другому: небоскребы тянутся к небу, а торговые центры расползаются вширь. Хотя есть ощущение, что пустыней это место так и осталось.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Любое путешествие — это люди, которые формируют твои впечатления. В Дубае людей будто нет. По самым свежим подсчетам, здесь живут 2 миллиона 885 тысяч человек, но встретить кого-то на улице нереально. Если только туристов или мигрантов — индусов, филиппинцев, пакистанцев, которые приезжают в ОАЭ поработать, «чтобы потом начать жить». Как выглядят местные, какие у них привычки — об этом можно только догадываться.

Зато на улицах полно машин (и, очевидно, людей в них). Широченные улицы, многоуровневые развязки — город принадлежит автомобилям. Тем не менее это не спасает: каждое утро и вечер они стоят в огромнейших пробках.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

«Вам повезло — час пик прошел», — на неплохом английском говорит таксистка, которая везет меня из аэропорта. Всю дорогу она не замолкает и рассказывает, сколько часов проводит каждый день в пробках.

— Этот город никогда не спит. Деньги, деньги… Работаю в такси уже восемь лет. Но как же мне скучно, — и она опять погружается в голосовой чатик в WhatsApp.

Быть пешеходом в Дубае сложно. По привычке в первый день я пыталась перемещаться на своих двух, но это абсолютно бесполезная и даже вредная затея. Чтобы найти подземный пешеходный переход, можно идти полтора-два километра, но так его и не обнаружить. Наземных переходов тоже немного, да и перемещаться по ним нужно предельно внимательно. Автомобили идут бесконечным потоком, ждать в нем просвета придется долго. Да и расстояния в городе огромные — пока дойдешь до нужного места, сил на все остальное может не остаться.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

В первый вечер я забрела в район Дейра, где, как мне подсказали, сохранилась арабская аутентика: невысокие светлые дома, вездесущие магазины с приправами, орехами, сладостями и украшениями. Туристов там не было совсем. Кроме, наверное, четырех русскоязычных дам, которые стояли у входа в кафе и курили. Хотя есть сомнения, туристической ли была эта компания.

Я шла по улицам и испытывала невероятный дискомфорт. На девушку со светлой кожей и светлыми волосами, одетую в джинсы, футболку и прилетевшую будто с ледяной планеты, смотрели, казалось, все. Ощущала себя инопланетянкой. В тот момент подумалось о том, как чувствуют себя, скажем, темнокожие ребята, которые приезжают в мононациональную страну типа Беларуси. Представьте: ты такой/такая же, как другие, но почему-то цвет кожи вызывает удивление. Странно это. Но заставляет в прямом смысле «влезть в шкуру» тех людей, в адрес которых, возможно, у тебя были какие-то предрассудки.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

«Мужчины, которые заходят не на свою территорию, наказываются штрафом в 100 дирхамов (порядка 30 долларов)»

Каждый день я жадно всматривалась в людей, которых встречала на улице. Но их было так мало, а вокруг ничего не происходило, что наблюдение за дамой с собакой уже казалось приключением. Выяснилось, что метод, к которому я привыкла в своих прежних путешествиях — рассматривать, заводить спонтанные разговоры с местными, — в Дубае не работает. Здесь впечатления покупаются исключительно за деньги.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Наверняка они открывают множество дверей — самых звездных отелей, самых высоких небоскребов, самых дорогих ресторанов. Тут в принципе очень любят слово «самое». Но я-то привыкла к другому.

Тем не менее Дубай — это действительно другой мир. Пустыня не только метафорическая, но и самая настоящая. В первый день глаз по привычке искал, где бы зацепиться за что-то зеленое. А потом мозг вспоминал: стоп, это же пустыня! Вся зелень растет в песке. К каждому фикусу или цветку подведен шланг с водой. К каждому!

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

И да, будет несправедливостью обвинять Дубай в жадности на впечатления. Он, например, нисколько не жалеет солнца. В конце ноября здесь было +28 днем и +24−25 вечером. Опять же, по привычке ожидаешь перепада температур, а его здесь попросту нет и быть не может. После того как в Минске ты две недели не видел солнца, напитаться таким количеством солнечной радиации и витамина D было бесконечно приятно.

Приятно окунуть щиколотки в теплый Персидский залив и долго вспоминать, какая сегодня дата: «Черт побери, 27 ноября!». Сочетание, надо признаться, мощное. Потому что, опять же, 27 ноября может быть не только туман, отсутствие солнца и самоубийственное настроение, но и шум волн и какое-то запредельное счастье, ими навеянное.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Круто один раз в жизни побывать на сафари и пережить эти самопроизвольные инъекции адреналина в крови. Караван белых Toyota бодро едет по дюнам, почти заваливается на бок, ныряет в неизвестное далеко, а потом буксует в песках. И ты выходишь ночью из машины — под купол звездного неба. На горизонте нет ничего, что мешало бы взгляду. Такая необъятность — просто ах!

Но это все лирика. Если по делу, очень понравилось (хотя не поразило) дубайское метро. Оно то едет по тоннелю, то выруливает на виадук. Машиниста при этом у поезда нет — вместо него компьютер.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BYПри первой поездке не могла понять, почему в одной части вагона стоят исключительно женщины, а во второй — мужчины. Долго скользила взглядом по вагону, пока не наткнулась на табличку «А вы в правильном вагоне?». Мужчины, которые заходят не на свою территорию, наказываются штрафом в 100 дирхамов (порядка 30 долларов). Кстати, будьте готовы к тому, что, если вы сидите на скамейке, рассчитанной на четырех человек, к вам обязательно втиснется кто-то пятый. Такое негласное правило.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

Кстати, о правилах. Несмотря на ислам, который исповедуют местные, в ОАЭ религия не выпячивается на первый план. Мечети буднично стоят в стороне и обращают на себя внимание, только когда созывают всех на молитву. Никто не сделает вам замечание, если вы покажетесь на улице в коротких шортах (хотя я из уважения все равно бы так не делала).

«Открыточный вид небоскребов и полунищие мигранты. Палящее солнце на улице и кондиционеры в помещении, от которых можно замерзнуть»

Еще одна приятность — эстетика арабской вязи. Звучит язык, конечно, не очень: речь постоянно спотыкается о сочетание «кх» и 6 оттенков звука «р», но выглядит красиво. К слову, все надписи: вывески, таблички, реклама — дублируются на английском. Вернее, сначала идет английский вариант, и лишь потом местный. Туристов здесь любят и пропасть им не дают.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

— Нам та-а-а-к понравилось! До обеда мы ходили на пляж, после обеда ездили на экскурсии. Гид рассказывал, как первый правитель Эмиратов сам ходил босиком, но обеспечил достаток людям, — рассказывает супружеская пара, с которой познакомилась в самолете. Их гид, конечно, умолчал, что состояние теперешнего наследника престола перешагнуло 18 миллиардов долларов.

Дубай — это город контрастов. Открыточный вид небоскребов и полунищие мигранты, которые смотрят на него из старых пришвартованных барж. Палящее солнце на улице и кондиционеры в помещении, которые работают так, что можно замерзнуть.

Фото: Любовь Касперович, TUT.BY

И все равно место очень интересное, потому что абсолютно другое. Хотя и не представляю, зачем сюда ехать больше, чем на 3 дня не по делу, а отдыхать .

{banner_819}{banner_825}
-35%
-10%
-50%
-15%
-42%
-50%
-15%
-15%
-15%