Алевтина Черноволова,

Брестский академический театр драмы откроет 72-й сезон премьерой по поэме Адама Мицкевича «Дзяды», сообщил генеральный директор учреждения культуры Александр Козак.

Совместную работу брестских артистов и их коллег из Польши зрители увидят в сентябре. Создается проект при поддержке варшавского Института Адама Мицкевича. Режиссером белорусскоязычного спектакля, который в афише обозначен как обрядовая драма, является поляк Павел Пассини. Художник-постановщик Елена Лола Лоли также из Польши.

«Мы не впервые сотрудничаем с иностранными режиссерами. У нас уже есть опыт работы со специалистами из Украины, России, Литвы. Слышали о Пассини много хорошего. После личной встречи решили вместе поработать», — рассказал Александр Козак.

В основе сюжета брестской постановки «Дзяды» лежит детективная история, которая происходит в небольшой деревеньке на Полесье. Цель расследования — найти инициаторов предполагаемого заговора против царя. Главным героем спектакля является Поэт. Он же странник, ищущий ответы на вопросы, разгадку которых знают только усопшие. Восстанавливая обряд «дзядов», он наделяет живых возможностью услышать тех, кто ушел, чтобы понять, простить и позволить мертвым упокоиться с миром. Обрядовая форма, которую в своих спектаклях использует Павел Пассини, создает на театральной сцене историю, которую невозможно рассказать только одними словами.

К слову, раскрыть суть происходящего на подмостках артистам помогут непосредственно зрители. Поэма «Дзяды» считается выдающимся произведением белорусской и польской литературы. Со страниц своего произведения Адам Мицкевич попытался донести до читателя, что национальная идентичность это не то, что дано свыше, а то, что мы создаем сами.

Премьера постановки «Дзяды» состоится 12 сентября во время Международного театрального фестиваля «Белая Вежа». Кроме того, 25 сентября этим спектаклем в Бресте официально откроется 72-й театральный сезон.

Как рассказал Александр Козак, коллектив брестского театра собирается порадовать горожан и гостей областного центра не менее чем пятью премьерами.

«Спектакли будут ставиться по мотивам современных произведений, но они, я бы сказал, стали уже ближе к классике. Планируем совместные работы и с молодыми, и с опытными режиссерами. Вообще моя позиция такова: репертуар должен меняться, быть экспериментальным, классическим, привычным», — подчеркнул Александр Козак.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-18%
-20%
-85%
-11%
-20%