1. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  2. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  3. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  4. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  5. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  6. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  7. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  8. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  9. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  10. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  11. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  12. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  13. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  14. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  15. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  16. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  17. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  18. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  19. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  20. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  21. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  22. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  25. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  26. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  27. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  28. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  29. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  30. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд


Олег Супрунюк,

На прошедшем в Лондоне очередном аукционе MаcDougall's Белгазпромбанком были куплены три холста уроженца Бреста, представителя направления русский модерн.

Фото: Брестский курьер
Фото: Брестский курьер

По информации пресс-службы Белгазпромбанка, это учреждение во второй раз обращается к наследию Дмитрия Стеллецкого: в прошлом году банк приобрел его картину "Ночь святого Иоанна", которая стала первым произведением мастера, возвращенным в Беларусь - на историческую родину автора.

После нынешнего аукциона корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась новыми артефактами, созданными Стеллецким - диптихом "Бояре" и картиной "Сказка". Согласно данным, размещенным на сайте MacDougall's, диптих был продан за 144.427 евро (в эквиваленте), а "Сказка" - за 42.749 евро. Кстати, MacDougall's является единственным аукционным домом, который специализируется исключительно на русском искусстве: торги проходят два раза в год во время "Русских Недель" в Лондоне (в июне и декабре) и включают в себя картины русских художников XIX -XXI веков, а также графику, иконы и декоративно-прикладное искусство.

В банке рассчитывают, что благодаря новым поступлениям в корпоративную коллекцию белорусы смогут получить более полное представление о творчестве знаменитого земляка, о его уникальном стиле, соединившем традиции древнерусского искусства и европейской живописи модерна.


Справка "БК"

Стеллецкий Дмитрий Семенович (1 (13) января 1875 Брест-Литовск - 1947 Париж) - скульптор, художник, сценограф, иконописец. Родился в семье военного инженера Семена Васильевича Стеллецкого. Мать Екатерина Георгиевна умерла 1 мая 1877, сохранился памятник на Тришинском кладбище в Бресте. Детство Стеллецкого прошло в имении его отца в д.Шестаково Брестского уезда (ныне в Каменецком районе). В 1896 отец будущего художника получил разрешение на переезд в Петербург. И вся семья Стеллецких поселилась на Васильевском острове, на 9-й линии в доме № 22. В этом же году Дмитрий Семенович поступил в Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге. В 1897 перешел на скульптурное отделение, которое было им окончено в 1903. Жил в Петербурге, много путешествуя по старинным русским городам и монастырям. Был членом Союза русских художников и "Мира искусства". Завоевал себе имя в первую очередь как скульптор. Выразительно раскрашивал свои произведения (обычно из гипса или дерева), стремясь возродить яркую скульптурную полихромию Средневековья и Ренессанса (бюст Леонардо да Винчи, 1906, Третьяковская галерея; "Знатная боярыня (Марфа Посадница)", 1910, Русский музей). Успешно работал и как мастер скульптурного портрета. Часто обращаясь к мотивам национальной старины, стал одним из наиболее ярких представителей модернистского "русского стиля". Переписал славянской вязью "Слово о полку Игореве", украсив его своими орнаментами и иллюстрациями (Третьяковская галерея). Успешно выступал как живописец и сценограф (эскизы декораций к опере "Снегурочка" Н.А.Римского-Корсакова для Мариинского театра, 1910; Русский музей и Третьяковская галерея).

В начале Первой мировой войны оказался в Париже и в Россию не вернулся, оставшись во Франции. Продолжал плодотворно работать как живописец-станковист, скульптор и сценограф. В 1925 стал одним из учредителей общества "Икона", поставившего своей целью заботу о традициях православного религиозного искусства. Внес выдающийся вклад в продолжение этих традиций, украсив своими иконами и фресками немало храмов русского зарубежья, а также исполнил целый ряд икон и рельефное распятие с надписью в память о погибших в Первой мировой войне. Умер в Сент-Женевьев-де-Буа 12 февраля 1947 года.

Кстати, ученый-нобелиат Петр Капица – двоюродный племянник Дмитрия Стеллецкого. В близком родстве с ним также знаменитая Анна Марли – автор гимна французского Сопротивления в годы Второй мировой войны "Песня партизан". 
-30%
-20%
-7%
-26%
-50%
-50%
-40%
-5%
-10%
-10%
0072372