Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. 

Открыть/cкачать видео (102.01 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. 

Скачать аудио (33.76 МБ)
В передаче вы увидите и услышите Бесси Смит и ее песни, в том числе единственные кинокадры певицы, сделанные в 1929 г, а также трибьют императрице блюза в исполнении Норы Джонс:
1. Bessie Smith – "St. Louis Blues" (video)
2. Bessie Smith – "Careless Love" (slide-show)
3. Bessie Smith – "Blue Spirit Blues" (slide-show)
4. Bessie Smith – "Trombone Cholly" (slide-show)
5. Norah Jones – "Bessie Smith" (video)
Звание императрицы блюза ко многому ее обязывало – здесь должны быть выражены в своей предельной степени и популярность, и талант, и доходы, и харизма, и даже манеры и образ жизни – и все это у Бесси Смит было. Ну, не с рождения конечно, а с того момента, когда она стала профессиональной певицей-солисткой. Долгий и трудный путь к славе – это был совсем не её путь… Потому что уже самая первая записанная ею в 1923 г. пластинка мгновенно разошлась сумасшедшим по тем временам тиражом в восемьсот тысяч копий.
Бесси Смит была в 20-х годах самой богатой из всех чернокожих артистов, хотя, не забывайте, ее песни и ее концерты изначально были так называемыми "расовыми", то есть предназначались исключительно для негритянской аудитории – сегрегация в США в 20-е годы ХХ в. считалась чем-то само собой разумеющимся. Фирмы звукозаписи, которые возникли в Америке еще в конце ХIХ века и успешно раскручивали сначала оперных звезд вроде Энрико Карузо, а затем и всякую популярную музыку, поначалу ориентировались исключительно на белых покупателей пластинок и долго не верили в то, что бедная в целом масса негров может хоть как-то повлиять на доход лейблов.

Это мнение было сломано именно записями Бесси Смит, которые открыли собой "расовую" серию пластинок на лейбле Columbia, и в течение почти целого десятилетия (императрица блюза не была звездой-однодневкой) обгоняли по тиражам пластинки многих белых популярных исполнителей того времени. Концерты певицы все 20-е годы были на 100% аншлаговыми мероприятиями, и они-то и приносили ей основной доход, потому что фирмы звукозаписи в ту эпоху почти не платили своим черным артистам потиражные – только за саму запись.
Бесси Смит за время своей карьеры блюзовой певицы-солистки дала по всей территории США столько концертов и выпустила столько своих записей, что практически к 30-му году не осталось в Америке ни одного негра, который не побывал бы на ее мероприятии или не купил бы ее пластинки. Даже белые поклонники у нее имелись в изрядном количестве, что было редкостью для того времени. А сегодня… В наше время песни Бесси Смит считаются даже не только общеамериканским, но просто мировым культурным достоянием.
Вопросы и предложения пишите автору передачи на адрес jazz-peak@tut.by.
Все прежние выпуски программы смотрите в рубрике "Наши проекты – Джаз-пик".