1. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  2. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  3. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  4. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  5. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  6. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  7. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  8. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  9. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  10. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  11. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  12. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  13. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  14. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  15. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  16. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  17. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  18. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  19. Умер Ларри Кинг
  20. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  21. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  22. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  23. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  24. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  27. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  28. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры


Захар Щербаков,

Белорусская кинокомпания "Нонстоп Медиа" 28 января начнет зимний этап съемок национального кинопроекта "Авель", который создается в сотрудничестве с США, Германией и Россией.

Фото с сайта naviny.by

"Авель" создается по заказу Министерства культуры, на ленту было выделено более 20 млрд рублей (около 2,17 млн долларов). Она повествует о разладе и воссоединении двух братьев в контексте событий современной Беларуси.
 
Зимний этап съемок пройдет в Минске и продлится до 8 февраля. Далее съемочную группу ожидает подготовка к весеннему блоку съемок, который пройдет с апреля по май в Минске и, вероятно, нескольких других городах Беларуси. Так, например, предполагается, что одна из сцен фильма будет сниматься в цехах жодинского БелАЗа. Во второй половине марта съемочная бригада отправится в США, где будут сняты сцены с участием голливудских звезд.
 Съемки завершатся в мае, после чего последует этап монтажа и постпродакшн, который закончится к концу августа.
 
 

"Плошча" для тех, кто не успел в 2010-м 

Бесспорно, одним из самых интригующих моментов фильма станут те эпизоды, действие которых происходит во время массовой акции протеста в Минске после президентских выборов 19 декабря 2010 года. Уже тот факт, что в проекте, который создается при участии государства, будет затронута эта тема, дал повод интернет-сообществу назвать "Авель" едва ли не ответом на польский фильм "Жыве Беларусь!" Кшиштофа Лукашевича по сценарию оппозиционного активиста Франака Вячорки.
 
Юрий Игруша, фото с сайта naviny.by
Юрий Игруша, фото с сайта naviny.by
Юрий Игруша в интервью БелаПАН рассказал, что работа над этими эпизодами запланирована на 30 января - 2 февраля. Съемки будут вестись на проспекте Независимости на участке от Октябрьской площади до площади Независимости преимущественно вечером и ночью.
 
Так, в первые два съемочных дня на площадке будет задействовано 500 человек, а в остальные дни - до 4 тысяч киношных демонстрантов и сотрудников милиции.
 
"Как и любая съемочная группа, мы обращаемся к Службе безопасности президента, расписываем, где и что будет происходить, и получаем разрешение, - рассказал Юрий Игруша. - Нам выделяется помощь и поддержка МВД, движение будет регулировать ГАИ, но никаких турникетов не предполагается".
 
Все происходящее на съемочной площадке будет "в рамках закона", поэтому если кто-то попытается его преступить, по отношению к нарушителю "будут приниматься меры".
 
"Если на съемочную площадку придут хулиганы и начнут творить провокации, то, естественно, будет вызвана милиция, как это сделала бы любая съемочная группа - белорусская, российская или американская, закон есть закон", - предупредил продюсер компании.
 
За таким количеством желающих безнаказанно покричать "Жыве Беларусь!" и помахать бело-красно-белым флагом создатели фильма обращаются отнюдь не в Управу БНФ, а в вузы и специальные агентства с базами актеров массовки.
 
"Просто набрать людей по объявлению - нереально. Представляете, какие морозы, многие люди, которые сегодня говорят, что хотели бы прийти, просто не придут. Что тогда делать?", - отметил Юрий Игруша.
 
На вопрос, снабдят ли липовых протестующих бело-красно-белыми флагами или необходимо приходить со своими, продюсер компании ответил, что "реквизит будет изготовлен". После съемок пока не признанную историко-культурной ценностью национальную символику отправят на склад. До лучших времен.
 
Не исключено, что роли бойцов спецназа, которые будут взирать на художественно-оппозиционную братию сквозь пластиковые визоры милицейских шлемов, исполнят непосредственно бойцы спецназа. Во всяком случае съемочная бригада "обращается во все структуры, которые могут помочь с данным реквизитом, в том числе и к силовым структурам", подчеркнул Игруша, добавив, что для этой сцены заранее арендуются и изготавливаются многие элементы реквизита.
 
"Это не реконструкция событий, - в очередной раз напомнил Юрий Игруша. - Этот сюжет нужен нам лишь как фон для действия наших героев в драматической ситуации. Они просто попали в данное время и место, а для этого нам нужно создать весь фон, каким он был в том событии, и то с художественными допущениями".
 
"Ни в коем случае это не делается с целью повторить те события", - подчеркнул он.
 
По словам Игруши, режиссер фильма - американец с украинским прошлым Уильям Девиталь настоял на том, чтобы массовость в этом эпизоде создали именно живые люди, а не компьютерная графика.
 
"Сейчас изобилие компьютерных фильмов, но на самом деле в киномире самое ценное - умение показать трюки живьем. Компьютерная чистка изображения на стадии постпродакшн всегда присутствует, но рисовать тысячи людей с помощью такой графики мы не собираемся, поскольку она в любом случае будет заметна", - сказал он. 
 

Страсти по режиссерам 

Долгое время компания "Нонстоп Медиа" не раскрывала имя режиссера киноленты. По слухам, им мог стать Александр Котт, снимавший в Беларуси "Брестскую крепость", или Артур Ильиных, участвовавший в съемках одного из эпизодов "Авеля".
 
В итоге же постановку фильма доверили Уильяму Девиталю. За этим именем скрывается известный в советском и российском кинематографе каскадер и постановщик трюков Виталий Васильков, в конце 90-х уехавший за океан и добившийся определенных успехов на своем поприще. Собственно режиссерского опыта у него не густо, а вот зрелищность он, скорее всего, обеспечит.
 
Уильям Девиталь, фото с сайта naviny.by
Уильям Девиталь, фото с сайта naviny.by
 
"Сегодня получается остросюжетное кино с массой трюков, - рассказал Юрий Игруша. - Будут разбиты около десяти автомобилей и шести мотоциклов, снимем погони. Участвует более двадцати самых классных и именитых каскадеров из Беларуси, России, Украины, Латвии, Израиля, Катара, Австралии и США. В Беларуси никто еще не делал трюки такого уровня. Мы хотели создать фильм с привлечением иностранных специалистов, чтобы к нам в страну наконец-то пришли технологии настоящего мирового кино, а не кино, сделанного "на коленке".
 
По словам продюсера "Нонстоп Медиа", Девиталь с интересом отнесся к предложению поучаствовать в белорусском проекте.
 
"Беларусь интересует всех с точки зрения киноплощадки, - убежден Юрий Игруша. - Просто не было повода сюда приехать, казалось, что здесь terra incognita, закрытая страна. Но когда люди начинают понимать, что здесь есть опорные компании, с которыми можно вести диалог, они идут навстречу на перспективу. Это дальновидные люди". 
 

"Авель" изменит судьбу белорусского кино? 

Юрий Игруша обращает внимание на то, что "Авель" подходит под ряд фестивалей, но он создается для массового зрителя и показа в кинотеатрах. "Максимально широко" киноленту планируют показать в кинотеатрах Беларуси еще до Нового 2015 года. Кроме того, стоит задача попасть в прокат России, Европы и США.
 
Съемки национального проекта расшевелили стабильное болотце белорусской киноиндустрии. По словам Юрии Игруши, сейчас "Нонстоп Медиа" получает много предложений от зарубежных актеров и режиссеров, которые готовы предлагать белорусам проекты, идеи и желают вовсю сотрудничать.
 
"Задача нашей компании на сегодня - это международные проекты, которые могут привести сюда массу людей из мирового кино, чтобы они могли передать опыт белорусским кинематографистам, - заявил продюсер компании "Нонстоп Медиа". - Мы столкнулись с тем, что опыт чисто белорусских съемочных групп не готов к серьезному кино. Люди даже не представляют себе, как нужно работать в зарубежных группах, как это все устроено. Пока они не поработают плечо к плечу с иностранными специалистами, объяснить это или научить этому невозможно".
 
К таким выводам Юрий Игруша пришел во время съемок кинофильма "В тумане" Сергея Лозницы. По его словам, работа той интернациональной команды ему "открыла глаза на многое: как по-настоящему происходят все процессы, начиная от атмосферы в группе, системы подчиненности и ответственности за то, что ты делаешь".
 
"В Беларуси даже на 50% не представляют, как это ответственно и сложно, как люди должны отдаваться работе", - заключил продюсер.  
-30%
-20%
-50%
-50%
-10%
-8%
-10%
-10%
-10%
-12%
0072372