Поиск людей, пропавших после акций
Что делать, если вас задержали и избили


Александр Прищепов, Камилла Хусаинова,

Этим материалом мы начинаем серию статей про историю зарождения кинематографа. Проект, который получил название "Золото молчания", направлен на раскрытие тайн немого кино, ведь общеизвестна только верхушка айсберга, зовущегося "кинематограф", а целый пласт поразительных фактов скрыт под толщей лет.

Александр Прищепов и Камилла Хусаинова будут делиться со зрителями и читателями тем золотом немого кино, которое удалось намыть в реке времени.

Конец XIX - начало XX века - эпоха, именуемая нынче викторианской. Непонятная для нас особенность западной цивилизации называть времена именами правящих особ. Почему именем английской королевы названа целая эпоха, причем как в Англии, так и во Франции, Австрии?…

Сами французы называли этот период Бэль Эпок – Красивая эпоха. Давно завершились все войны, новые не ожидались, два с половиной процента населения Франции – рантье, живущие на проценты, имеющие много свободного времени, которое можно тратить на увлечения. А увлечено все человечество в те годы было улучшением мира! Казалось бы - еще чуть-чуть - и настанет рай земной.







Вот так жители той поры представляли 2000 год!









Не похоже?! Пожалуй, мы ушли слишком далеко.
 
Но все же современники этих открыток преодолели земное притяжение. Не сразу удачно! Иногда неуклюже, порой смешно, часто трагично!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Строились железные дороги. Удивительное дело, но велосипед был придуман позже паровоза и парохода, а все потому, что в связи с холодным летом случился неурожай овса, и массовый мор лошадей лишил горожан транспорта.
 




Тогда же на улицах впервые появился и автомобиль, а также телефон и электричество, звукозапись... Успешно развивалась медицина, опять же благодаря развитию химии и биологии.






Немного мешали политики: из-за тотальной коррупции, сексуальных скандалов и вечных распрей между партиями их не любили, а в 1890 году появились еще и националистические настроения (Дело Дрейфуса), не прибавившие любви к правящей верхушке.



Булыжник как оружие пролетариата ушел в прошлое, на смену ему пришел динамит, изобретенный в те же годы и, как следствие, новая порода людей – "бомбисты", зато для защиты власти был придуман пулемет, который долгое время был не оценен и не востребован.



Репутацию правительства здорово расшатывало своими петициями, воззваниями, ультиматумами, демонстрациями и только что зародившееся феминистическое движение.







Академическую живопись того времени иронично называют "Пожарным искусством": зажатые сексуальные нравы не позволяли изображать обнаженную натуру, а изображать хотелось! А раз хочется, надо придумать ход, чтобы оправдать отсутствие одежды или ее минимум. Легче всего это сделать, перенеся действие картины во времена и страны, где одежда была бы если не нелепа, то, по крайней мере, хотя бы, не необходима. Популярными стали сюжеты на античную тематику, а у римских воинов шлемы напоминали шлемы пожарников.







Как раз признали импрессионистов, появление которых тоже, кстати, связанно с техническим прогрессом: изобретение тюбика позволило выезжать на пленэры.

Поль Синьяк, Папский дворец в Авиньёне
Поль Синьяк, Папский дворец в Авиньёне

Эдгар Дега, Три жокея
Эдгар Дега, Три жокея

Камиль Писсарро, Автопортрет
Камиль Писсарро, Автопортрет

Появились первые работы постимпрессионистов – Дега, Гогена, Ван-Гога, которые оказались не очень популярными у простого обывателя, больше предпочитавшего ангелочков с кудряшками, котиков с бантиками, голубков, гномиков и целующихся детишек, прямых предшественников современного гламура, фэнтези и аниме.
 






К началу XX века ослабевает чопорность и происходит раскрепощение нравов. В результате появляется эротическая фотография. 









А австрийский художник Франц фон Байрос, продолжая традиции Обри Бердслея, рисует откровенную порнографию, хотя и достаточно эстетизированную.







В литературе на смену романтизму приходит реализм, постепенно переходящий определенные рамки и впадающий в крайность - физиологические очерки, которые представляли собой бесстрастное описание виденного автором в отсутствие его личной оценки (оценка состояла в том, что автор описывал, а описывал он жизнь рабочих, люмпенов, кабаки и быт отщепенцев). В этом смысле очень близки друг к другу оказываются литература и еще одна "новинка" того времени – кинематограф.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Камера также бесстрастно, фотографически отображает действительность. С одним лишь исключением: основатели Люмьеры изображали свой уютный буржуазный мирок. 

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео



Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Братья Люмьеры были убеждены, что кинематограф не имеет будущего и их изобретение будет иметь смысл только как вспомогательное средство в науке. Они считали, что художественной ценности кино не представляет, а как техническая новинка массовую аудиторию перестанет интересовать уже через год-два.

Жорж Мельес
Жорж Мельес

С этим был абсолютно не согласен господин Жорж Мельес, ставший первым кинорежиссером, изменившим философию кино, трансформировав его из простого отображения действительности в предмет творчества.

Продолжение следует…
-51%
-30%
-23%
-10%
-30%
-50%
-17%
-17%