/

Каннский фестиваль близится к завершению, и 27 мая станут известны лауреаты. Пока же можно подводить лишь предварительные итоги и сопоставлять рейтинги: русские, французские и мировые.

Французский Le Figaro составил 10-ку самых примечательных фильмов конкурсной программы. Самым ожидаемым фильмом назван "Ржавчина и кость" Жака Одияра. "Лавина откровения", "скотский, нежный и потрясающий", "фильм необыкновенной мрачной красоты", отмечают французские критики и восторгаются щемяще трогательной, правдивой и красивой игрой Марийон Котийар. L'Express/Studio Ciné Live называют фильм "самым притягательным и волнующим творением Жака Одияра". Les Inrockuptibles к достоинствам фильма приписывают мастерство, насыщенность и одновременно простоту. Libération попросту называет фильм шедевром. Однако в неописуемом восторге от него, пожалуй, только французские критики и зрители. Европейские и русские критики более сдержанны и упрекают фильм в излишней простоте и мелодраматичности, которая, безусловно, все же работает на идею фильма.

 
Фильм "Газетчик" Ли Дэниэлса Le Figaro называет ретро-фильмом. Сам фильм, скорее всего, не претендует на первое место, однако все по очереди делают комплименты игре Николь Кидман, которая перевоплотилась в околдовывающую роковую женщину.
 

Самым неожиданным фильмом стал "Вы еще ничего не видели" Алена Рене. В основном у критиков он не вызвал ничего, кроме скуки. Première и вовсе иронично перефразирует название в "Вы уже все видели". Однако французская пресса отмечает предельную интеллектуальность фильма. По сюжету известный драматург уходит из жизни и завещает актерам, когда-то игравшим в пьесе "Эвридика", собраться вместе и оценить игру молодой труппы. Картина является рефлексией о смерти, жизни после нее, о памяти и воспоминаниях. Интрига сохраняется, так как 89-летний Ален Рене, став уже легендой, ни разу не получал "Золотую пальмовую ветвь", и было бы скандалом не дать ее ему (Télérama). По мнению французов, это самое красивое признание в любви к театру и актерам и самая прекрасная дань уважения кинематографу.


 
Наиболее непривычным фильмом, по мнению Le Figaro, стал "В дороге" Уолтера Саллерса, экранизация романа Джека Керуака. Некоторые считают, что стоило бы сделать его документальным, так как сюжетная линия в романе не стройная, зато есть мощная поэтическая нота, которую сложно передать на экране. Поэтому режиссеру не все удалось в фильме.


 
В стороне от сравнений стоит фильм Леоса Каракса "Holy Motors". Это многоступенчатый бурлеск, пьянящий свободой, с элементами метаромана. Много маленьких жизней в одном человеческом дне и множество ролей. Герой Оскар за одну ночь становится нищенкой, монстром, отцом семейства, успевает трижды умереть (насильственной смертью и от старости), убить сам, подвезти на белом лимузине дочку, похитить модель (Еву Мендес). Самый главный вопрос фильма, который звучит и в саундтреке в исполнении Кайли Миноуг: "Кто мы и кем станем?". Как все необычное, фильм сохраняет интригу, и от него можно ожидать всего.


 
Открывавший фестиваль фильм "Королевство полной луны" Уэса Андерсона французский Le Figaro называет "самым обаятельным кино в мире". Фильм повествует о любви подростков-интровертов, но все приключения с героями происходят словно понарошку, и о серьезном здесь говорится только шутя. По мнению того же Le Figaro, фильм получился "невинный, но не наивный, стильный и невероятно поэтичный". То, что надо для открытия фестиваля и создания ощущения праздника. Однако французские критики практически не сулят ему наград, в мировой прессе фильм в середине рейтинга, так что вряд ли стоит делать ставку на "Пальмовую ветвь".
 


 
Много ожидали от фильма "За холмами" Кристиана Мунджу, который уже увозил "Золотую пальмовую ветвь" с фильмом "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Однако в этот раз режиссер вряд ли получит награду: фильму мало аплодировали, практически освистали. Тем не менее он получился значительным и стоящим внимания зрителей. Его называют "настоящим произведением искусства, сильным, умным и бескомпромиссным". Он о системе подавления в лице церкви, разрушительной силе любви и индивидуализме с его последствиями.
 

 
Загадкой стал фильм "После марка свет" Карлоса Рейгадаса. Фильму сулили "Золотую пальмовую ветвь", однако фильм вызвал недоумение и оказался слишком сложным. В нём мистика переплетается с реальностью, немалое место в сюжете занимают сны, воспоминания и волшебная картина природы. Фильм-рефлексия вряд ли возьмет золото, но все равно заставляет оглядываться на себя.
 

Особое внимание и слезы на глазах критиков вызвал фильм Михаэля Ханеке "Любовь". Минималистичная картина о любви престарелой пары. "Привычный анализ доктора Ханеке", "ошеломительно", считает Le Figaro. Все дружно отмечают потрясающую игру Жана-Луи Трентиньяна. Для многих фильм стал откровением, зрители были не готовы к такой предельной простоте и глубине рассказа о любви. Le Monde считает, что фильм "значительный, и щедростью, нежностью, бесконечной красотой он тронет сердца зрителей". La Liberation говорит, что "картина лечит, но нажимает на больные места". L'Express/Studio Ciné Live сулит фильму "Пальмовую ветвь" или ничего. "Если фильм не получит награду, стоит расплакаться от несправедливости". Русская критика называет произведение Ханеке великим фильмом о любви - ни больше и не меньше. Очевидно, фильм имеет все шансы получить золото.
 


 
Теперь приводим список британского журнала Screen International, который собирает оценки критики из разных стран, кроме французских:
 
 
1. "За холмами" Кристиана Мунджу
2. "Любовь" Михаэля Ханеке
3. "Охота" Томаса Винтерберга
4. "Ржавчина и кость" Жака Одияра
5. "Доля ангелов" Кена Лоуча
6. "Королевство полной луны" Уэса Андерсона
7. "Вы еще ничего не видели" Алена Рене
 
 
Вот список французского журнала Le film français, составляется по оценкам критиков ведущих парижских изданий:
 
1. "Любовь" Михаэля Ханеке
2. "Ржавчина и кость" Жака Одияра
3. "Holy Motors" Леоса Каракса
4. "Вы еще ничего не видели" Алена Рене
5. "Охота" Томаса Винтерберга
6. "За холмами" Кристиана Мунджу
7. "Доля ангелов" Кена Лоуча

Однако сегодня пройдет показ единственного русского (еще белорусского, немецкого и латышского) фильма в программе – "В тумане" Сергея Лозницы и "Космополис" Дэвида Кроненберга. Как известно, самое интересное всегда остается напоследок. Критики возлагают большие надежды на эти два фильма, которые вполне могут потеснить других участников рейтинга.
 
Фото: kinopoisk.ru


Еще по теме:

-40%
-20%
-14%
-20%
-23%
-30%
-35%
-25%
-50%
-10%
-58%
-10%
-10%
0072263