Анна Дрозд, фото Дмитрия Жизневского,

18 мая музеи Минска пришли на бал к зрителям в своих парадных костюмах. Да, в 2012 году музеи будто отказались от "борьбы за посетителей". Думаю, сердца покорило решение каждого музея быть "самым" в своей номинации.

Итак, Национальному художественному музею присуждается приз "за помпезность действа". Бесчисленное количество арт-точек предлагало посетителям отправиться в тур "Галактическая Одиссея", купить индульгенцию или попасть в райский сад и вернуть свое яблоко.




По степени мистичности ночь в Национальном походила на булгаковский бал у сатаны. Вот только продавать душу никто не собирался, напротив, все действия были направлены на спасение оной. Сеять разумное, доброе, вечное была призвана шоу-программа "Апокалипсис. Отменяется".





Звание самого "эпохального", безусловно, присуждается Национальному историческому музею. Возле входа элегантные пожилые дамы и господа ждали открытия выставки "Война 1812 года в истории Минска", детям не терпелось увидеть спектакль "Кавалерыст-дзявiца", где они сами могли побыть актёрами. Студенты же решили принять участие в дискуссионном клубе и обсудить, что думали про судьбу Беларуси в начале ХIХ века и что думают сейчас. Подходящее настроение создавали музыканты, старательно выдувавшие на волынках этно-мотивы.





Залы пахли благородной пылью. Да… Раньше музыкальные инструменты были такими причудливыми, а предметы женского гардероба такими изысканными.




По музею рассекали дамы в костюмах ХIХ  - начала ХХ века, а одна из них даже научила меня играть в "ШТОСС" - популярную карточную игру того времени. Пушкинский герой "Пиковой дамы" Герман именно в ШТОСС проиграл всё своё состояние.



Самой "живой" была, безусловно, "Художественная галерея". Экспонаты там создавались по ходу пьесы.

Вот так



Или так…



Кстати, о пьесе: она тут тоже имела место быть. Однажды собрались хорошие друзья и организовали театральный коллектив "Tokio Ban". Теперь они периодически выступают на различных мероприятиях, а в ночь музеев порадовали перфомансом, в котором отразили строгость средневековых нравов.



Молодой музыкальной группе "Одновременно" действительно одновременно удалось сочетать аккордеон с мелодичными фолк-напевами о лирике современной жизни.



А чтобы посетителям было "вкуснее" наблюдать за праздником, радушные организаторы прикрепили к программке конфету и звали угощаться чаем со сгущёнкой.



В общем, атмосфера была настолько непринуждённой, что даже мысленно возвращала в светлое детство. И я бы с удовольствием осталась "до упора", но впереди ещё ждал музей современного искусства, которому в ночь с 18 на 19 безоговорочно следовало бы присудить премию " за разрыв шаблонов". Выставка "Восток-Запад" стала своеобразным творческим полем пересечения культур, где каждый мог выбрать свой ход времени: индивидуальное ускорение или медленное погружение в своё сознание.





Когда все экспонаты были изучены, аудиовидеопространство под управление взяла группа "Позитивные действия". Вместе с ней также были представлены электронные проекты " Planet N", "Zor’ka" и "Generation skweee".




Но самое интересное было впереди. Народ нетерпеливо ждал перфомансов. Перед музеем выстроилась чуть ли не 100-метровая очередь. В воздухе витало предчувствие аншлага.


Многие из желающих в музей так и не попали, не хватило места.

И вот… Начинается! Константин Мужев, Сергей Варкин и Юрась Борисевич в перфомансе "PenAtra(C)tio" предлагают задуматься о болезненном опыте проникновения в собственную сущность и превращении психических травм в аттракцион.



В перфомансе Gesmtkunstwerk Илья Син, Павел Войницкий и Евгений Рогозин представляют экранизацию экзистенциального мира человека.






Смотрите также:
Бурная ночь в Национальном художественном музее. Карнавал апокалипсиса >>>
Сказки и были. Как зажигали Национальный исторический музей и Дворец искусств >>>
-20%
-30%
-50%
-20%
-20%
-50%
-55%
-30%
0067995