Алексей Вайткун,

Алексей Вайткун составил очередное "Личное дело". На этот раз гостем журналиста стал известный белорусский фотограф Михаил Маруга.

С 1989 года Михаил занимается рекламой модных товаров, поэтому имеет высокую репутацию среди рекламных агентств и дизайнеров. С 1998 года работает в собственной студии. Является членом Международной ассоциации дизайнеров, Гильдии рекламных фотографов России, Белорусской ассоциации дизайнеров, Kodak Professional Network.



Героями его фоторабот были BoneyM, Nazareth, Scorpions, Army of Lovers и многие другие отечественные и мировые музыкальные знаменитости. О творчестве и не только Михаил рассказал в прямом эфире TUT.BY-ТВ.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (21.46 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать видео

Как вы выбираете своих героев?
Уже не я выбираю, а меня. Приходят люди, которые знают, чего хотят.

Всегда ли знают?
Не всегда. Иногда приходится работать над тем, чтобы исправить работу предыдущего мастера. Я считаю, нужно работать на клиента и всегда указываю на чьи-либо ошибки, если их замечаю. Я не безразличен. Например, пришла девушка, хотела заказать одну фотографию, чтобы ей дополнить свое портфолио, с которым она собиралась уехать в Москву и предлагать себя в качестве модели. Я был занят и, пока работал, предложил ей папку со своими работами. А когда подошел уделить время ей, то увидел, что у нее навернулись слезы. Всё дело в том, что она посмотрела на мои работы, сравнила со своими снимками и поняла, что те никуда не годятся. Тогда мы с ней прекрасно поработали.

Как вы определяете по снимкам, что это халтура?
Это определит любой профессионал. Самый простой способ: взять любой модный журнал и приложить к любой его глянцевой странице свою фотографию. Вы сразу увидите – легла она или нет.

Вы сказали, что сегодня уже работа находит вас…
Это правда и это очень ответственно. Человек целенаправленно приходит ко мне и знает, что получит качество. Значит, мне нужно идти вперед, чтобы он получил не только ожидаемый результат, а сверх того. Я всегда ставил сверхзадачи. Даже в раннем периоде своего творчества я никогда не называл свою работу халтурой, даже мелкая работа все равно оставалась для меня работой, а за свою жизнь я поработал в разных жанрах. Был роман с прессой: я работал с белорусской периодической печатью, делал репортажи для журналов.

Вехи биографии?
Да. Мне повезло, потому что в свое время я познакомился с Анатолием Кашепаровым из "Песняров". Я до сегодняшнего дня дружу с этим коллективом и стараюсь много делать для них. В свое время я оформлял им пластинки, снимал личные фотографии. Они повлияли на меня своим творчеством. В то время я не понимал, как работают профессионалы и сколько времени нужно, чтобы довести песни до нужного уровня. Благодаря им, я пересмотрел свое отношение к работе. "Песняры" - это самая главная веха.

А чего вы в творчестве не можете себе позволить?
Повторюсь, халтуры. Фото - это серьезная работа, независимо от того, куда пойдут эти снимки и кого я снимаю.

Что вам необходимо для достойного результата?
Необходимо серьезно продумать процесс. Я стараюсь максимально изучить и понять, что это за человек, с которым мне предстоит работать. В работе с людьми нужно найти интересную тему, чтобы можно было поговорить. Человек может закрыться, и я не должен этого допустить.

А если закрылся?
Ничего не поделаешь - надо отпустить и встретиться в другой раз. Раньше я старался переступить через себя, работал даже тогда, когда не было контакта, не было со-творчества. Но сейчас мне проще перенести съемку, дать нам с героем друг другу дополнительное время.



Какие составляющие должны сойтись, чтобы результат со-творчества вам понравился?
Профессионалы работают с профессионалами. Если это артист или модель с опытом, они знают, что надо делать. Сейчас очень популярен календарь на заказ. Интересно, что там должно получиться 12 разных историй, которые нужно соединить в одну. Например, я создавал календарь для одного крупного банка. Тема – белорусская история. Сегодня мы всё чаще стараемся вернуться к истокам, узнать, откуда произошли мы, наша культура, язык…

Но в основном вы фотографируете девушек…
Начиная с детского сада, я дружу с девочками.

А с мужчинами-моделями тяжелее?
Просто их в Беларуси мало.

Работа с вами стала открытием новых имен?
Я старался участвовать и помогать своим героям во всех конкурсах, которые проходят в Беларуси. Сложилось много проектов, девушки, которые изначально работали со мной, сегодня успешно реализуют себя как у нас, так и за рубежом.

Как вы относитесь к эпатажу в карьере фотографа и эпатажным фото?
Я не отношусь к числу людей, которые стараются завоевать моментальную славу. Это не для меня. Сегодня есть много способов обратить на себя внимание и заработать очки, но время все расставляет на свои места. Лучше идти поступательно и подниматься, чем наделать много шума на пустом месте. Я не вижу в этом смысла. Такая слава временна, так как у нее нет базиса. Есть фотки, а есть фотографии, и в моем понимании это два разных понятия. Телефон – это не фотоаппарат. Необходимо иметь определенную технику, навыки, знать, на кого работаете. Мне посчастливилось, что я поработал во всех сферах и имею опыт.

Как вы относитесь к критике?
У меня есть свое мнение. Бывает, в своей работе я советуюсь с сыном, женой.

Какие они, ваши фотографии?
Мои фотографии добрые. Каждой работе автор обязан дать название. В названии – часть успеха. Например, когда я отправлял на выставку в Москву портретную фотографию Роберта Планта, я назвал ее "Плантометрия" - уж очень осмысленным был взгляд музыканта. За нее тогда мне присудили первое место.

Планту снимок послали?
Нет. Когда я увидел оформление его музыкального альбома, то немного расстроился, потому что там были фотографии намного хуже моих.

Какими стали ваши снимки спустя годы?
Моя фотография стала проще, есть много сопутствующих инструментов, которыми можно пользоваться. Я один из первых перешел на цифровое фото. Есть люди, которые утверждают, что пленка – это совершенно иное. Может быть, но я перешел на цифру и ни разу об этом не пожалел. Я сразу вижу результат, а с пленкой всегда было много "вдруг".

Есть герои, с которыми вы пока не поработали?
Мик Джаггер и Пол Маккартни.

TUT.BY - нам доверяют личное…
-10%
-20%
-11%
-10%
-10%
-12%
-20%
-20%
-25%