Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  2. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  3. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  4. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  5. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  6. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  7. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  8. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  9. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  10. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  11. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  12. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  13. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  14. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  15. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  16. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  17. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  18. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  19. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  20. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходило 26 января
  21. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  22. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  23. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  24. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  25. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  26. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  27. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  28. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  29. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  30. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи


C 1 по 15 марта в Галерее TUT.BY проходит выставка живописи Дмитрия Рудя "Таинственная страсть", которую, наверное, можно было бы назвать "Рождение художника", поскольку впервые никому непоказанные картины становятся открыты.
 
Дмитрий Рудь профессиональный кинооператор, снявший уже не один фильм ("Стая", "Кадет", "Рыжик в зазеркалье", "На перепутье" ), но непрофессиональный художник. Он объявил живопись своей "Таинственной страстью", но всегда тайное становится явным.
 

 
"Что может побудить взрослого человека писать картины, которые, на первый взгляд, покажутся созданными детской рукой? Дмитрий Рудь, потомственный кинооператор, человек, которого, безусловно, неофитом визуальной культуры никак не назовешь.
 
Казалось бы, он мог писать гиперреалистические кадры-призраки еще не снятых, но уже подсмотренных во сне фильмов. Или сплетать гиперманьеристские паутины аллюзий из античных тем, композиций Вермеера, приемов освещения Корреджо… ведь в нашем мире так много того, что можно бесконечно разгадывать…
 
Странно спрашивать у человека, почему и зачем он пишет именно так, как пишет. В каждом из нас живет потребность в самовыражении, выражении простых, но оттого особенно важных смыслов. Когда мы пишем буквами, их стоит облечь в такие же простые слова, если красками – в простые формы и цвета. Так появляются картины, в которых много личного. И ничего лишнего".
 
Кандидат искусствоведения Светлана Смульская



 
“Дмитрий Рудь - это художник с особенным душевно-эмоциональным, обостренно-личностным началом. Интимно-личностное вчувствование в совершенно повседневный, камерный, но при этом открытый в бесконечность мотив - характерная особенность творчества художника. Любое конкретное изображение в его творчестве, будь то городской пейзаж или интерьерный мотив, заведомо абстрагировано и условно. С определенной долей наивности художник умеет реальный мир наполнить фантазией преображения. И благодаря силе преображающей фантазии как раз и выявляется настоящая, истинная сущность видимого, неповторимость времени и места.
 
Малый образ мира становится особым способом воплощения вечного, обобщённо-символичного”.

Искусствовед Екатерина Изофатова
 


 
 
"Все его картины - будто бы кадры из кинофильма, в котором режиссер берет цезуру, давая возможность зрителю рассмотреть за обыденным сюжетом суть вещей. Я бы назвала это "умным молчанием". Хорошее чувство композиции и ритма. Тонкая балансировка между детской наивностью и взглядом зрелого мастера на мир".

Искусствовед Наталья Селицкая
 
"Его картинам веришь по-настоящему, ведь он изображает именно такой снег, который мы знаем: мелкие белые точки, кружащиеся перед глазами. Каким-то неведомым образом ему удается сохранить то, что плохо поддается консервации: настоящую, подлинную эмоцию, то, что так старательно передавал в своих таинственных работах Вермеер, тщательно заглядывая в камеру-обскуру, пытаясь именно так разглядеть Жизнь, что нежно искал Ватто в грустных глазах актеров и что было подвластно только Пиросмани. Очень хочется вписать имя этого художника в белорусское искусство".
Искусствовед Екатерина Каленкевич
 
"Лаконичное и эмоциональное художественное исследование действительности, близкой и хорошо знакомой, но в силу своей обыденности зачастую остающейся незамеченной. Художник обнаруживает "слепые пятна" в восприятии внешнего мира: вглядывается в окружающие его предметы и явления, и сквозь призму собственного восприятия выражает их суть посредством лаконичной формы и насыщенного цвета".
Искусствовед Татьяна Даниленко
 
Открытие выставки состоится 1 марта в 19.00. Вас ожидает испанский музыкальный колорит вечера (Татьяна Рудь и Тимофей Красуцкий), а также просмотр короткометражного фильма Альбера Ламориса "Красный шар" (1956).
 
Ждем Вас!
 
Галерея TUT.BY
по адресу ул. В. Хоружей, 1а, 6-й этаж
ежедневно кроме выходных с 9.00 до 18.00 (вход свободный)
Тел. 8 029 659 14 90
-30%
-30%
-25%
-25%
-50%
-10%
-20%
-57%