1. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  2. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  3. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  4. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  5. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  6. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  7. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  8. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  9. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  10. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  11. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  12. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  13. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  14. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  15. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  16. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  17. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  18. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  19. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  20. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  21. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  22. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  23. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  24. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  25. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  26. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  27. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  28. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  29. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  30. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна


Зильке Бартилик, Андрей Гурков,

Режиссер Вим Вендерс. Фото: Reuters
Пока зрители Берлинале на протяжении девяти дней знакомятся с новейшими тенденциями в киноискусстве, продюсеры и прокатчики заключают сделки на одной из крупнейших в мире торговых площадок в области кино.

О заключенных сделках здесь публично не отчитываются, это коммерческая тайна. По словам Беки Пробст (Beki Probst), с 1988 года возглавляющей проводимый в рамках международного берлинского кинофестиваля Берлинале Европейский кинорынок (European Film Market), к ней в офис еще ни разу никто не приходил, чтобы сообщить об успешной продаже какого-нибудь фильма. Однако постоянно растущее число участников говорит о том, что бизнесом здесь можно заниматься весьма успешно.

7 тысяч участников из 90 стран

В этом году на кинорынке в Берлине было зарегистрировано примерно 7 тысяч участников почти из 90 стран мира, что делает его одной из крупнейших в мире торговых площадок в области кино и телевидения. В кинозалах, оборудованных специально для деловых просмотров, демонстрировалось порядка 750 фильмов самых разных жанров.

Тут и комедии, и детективы, и фэнтези, и документальное кино, и, естественно, артхаус, рассказывает Беки Пробст. По ее наблюдениям, на мировом рынке сейчас востребованы практически все жанры, хотя, скажем, китайцы не проявляют интереса к фильмам ужасов, а иранцы отвергают любые картины, в которых есть обнаженная натура.

Хотя кинорынок и называется европейским, здесь демонстрируются фильмы со всего мира. В последние годы, например, в Берлин приезжает все больше кинематографистов из переживающих бурный экономический подъем стран Азии и Южной Америки. Их шансы продать свои картины значительно возрастают, если те демонстрируются в рамках той или иной тематической программы Берлинале.

Важнейшая площадка для немецких киностудий

Само собой разумеется, что на берлинском кинорынке максимально широко представлена немецкая кинопродукция. В этом году особым интересом у потенциальных покупателей пользуется фильм режиссера Вима Вендерса (Wim Wenders) "Пина", посвященный знаменитой немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш (Pina Bausch).

Номинация этой снятой в формате 3D картины на американскую премию "Оскар" в категории "Лучший документальный фильм" пошла на пользу всему немецкому кинематографу, рассказывает Мариетте Риссенбеек (Mariette Rissenbeek), исполнительный директор компании German films: "Участники кинорынка как бы говорят себе: посмотрим, что еще могут делать немцы".

Немецким кинематографистам, заверяет Мариетте Риссенбеек, есть что предложить зарубежным покупателям. В 2011 году фильмы, сделанные в Германии или с ее участием, обеспечили 21 процент выручки немецких кинотеатров. Это считается хорошим результатом.

Структура спроса на немецкую кинопродукцию весьма разнообразна. Французы, например, очень высоко ценят немецкое интеллектуальное кино, а вот во многие другие страны продавать артхаус из ФРГ довольно трудно, отмечает Мариетте Риссенбеек. Ей бы хотелось, чтобы в стране снималось больше картин универсального характера, рассказывающих истории, понятные зрителям на всех континентах.

Тема для обсуждения: уроки киноискусства в Дании

Однако просто потакать вкусам массовой аудитории тоже нельзя, указывает Анне Лаурент, отвечающая за международные связи в Австрийской кинокомиссии. Ее, как и многих других представителей отрасли, беспокоит наблюдающаяся во многих странах тенденция: молодежь относится к кино исключительно как к развлечению, непременными атрибутами которого являются попкорн и кока-кола. Если подрастающее поколение не научится воспринимать кино как искусство, кинематографисты в будущем могут оказаться без зрителей.

В этой связи весьма любопытен опыт Дании. Мало того, что там 25 процентов всех выделяемых кинематографистам государственных субсидий направляются на выпуск именно детских фильмов. Теперь киноискусство в Дании стало еще и школьным предметом: детей будут учить смотреть и обсуждать кинокартины. На нынешнем кинорынке в Берлине эту новость обсуждали весьма бурно.

-15%
-5%
-20%
-20%
-26%
-40%
-30%
-40%
-15%
-12%
-40%
-70%
-20%
0072789