Что может воссоздать атмосферу любви, нежных поцелуев на фоне теплого морского бриза? Передать синтез бразильской и американской культур? Конечно же, босса-нова! Впервые в Минске прошли Дни Бразильского Джаза -  "Brazil Bossa nova jazz fest-2011", организованные Джаз-Клубом Евгения Владимирова, продюсерским центром JazzinMinsk и посольством Бразилии.

В эти дни организаторы и гости фестиваля ушли с головой в мир музыки, ощутив на себе дух бразильского джаза. Импровизация, волнующие ритмы бразильской самбы и изысканная гармония американского джаза. Во всем этом и рождалась босса-нова, которая радует нас и по сей день.

В уютной, не принужденной атмосфере, располагающей к душевным беседам, гостям фестиваля удалось прикоснуться к волшебству.
 
Раймонда

Искрометная, артистичная леди Раймонда просто восхитила своим чарующим голосом, создав яркое красочное шоу. Обращаясь буквально к каждому зрителю со сцены, она через голос, жесты, мимику живописно передавала эмоции.

Певец и актер из Рио Фабио Хомеро мастерски передавал мельчайшие изменения настроения музыки. Голос и национальный колорит самбы просто восхитили!
 
Фабио Хомеро

Алена Горбачева спела так, что можно было почувствовать, как видит, ощущает, воспринимает джаз-латино, сама певица. Создавалось ощущение, что джаз у нее в крови:
 
Алена Горбачева

Певец и гитарист Владимир Эйсмонт мгновенно завоевал аудиторию ритмичным и виртуозным исполнением бразильских и аргентинских хитов эпохи 50-х.
 
Владимир Эйсмонт

В этом празднике участвовал и классик советского джаза - легендарный трубач Валерий Щерица, который радовал шикарными импровизациями, зажигательным скэтом, отличным настроением и порцией веселых шуток.
 
Валерий Щерица

Сильная команда профессионалов собралась на сцене в эти вечера. Прекрасно выступили любимые публикой саксофонисты Андрей Клещев, Илья Коскелайнен и Алексей Паршин. Пианист и органист Макс Пугачев, владение стилистикой как традиционного, так и современного исполнительного искусства, показал превосходное мастерство.
 
Барабанщик Андрей Славинский, контрабасист Владимир Белов и гитарист Дмитрий Будаев привнесли много динамичных ритмов из самых глубин Бразилии, продемонстрировав, что бразильская босса-нова повлияла на развитие не только мирового, но и белорусского джаза.
 
В ходе фестиваля кому-то посчастливилось стать обладателем клубных карт, которые позволят посетить различные музыкальные мероприятия совершенно бесплатно.
 
Два вечера бразильского джаза пролетели, как одно прекрасное мгновение – виртуозно, изящно и непредсказуемо. Публика подарила певице Раймонде, любимым артистам и организаторам цветы и несмолкаемые аплодисменты. Посол Бразилии г-н Ренато Маркес и главный джазмен Беларуси Евгений Владимиров поздравили всех поклонников настоящей музыки и пообещали, что фестиваль бразильского джаза-2012 в Минске станет традиционным и дополнит формат Джаз-Клуба большим концертным залом.
 
 
Господин Ренато Маркес, Раймонда, Е.Владимиров

В интервью Евгению Владимирову, первая леди фестиваля - обладательница 3-х Гран-при и титула “Лучшая певица Европейского джаза 2011” Раймонда приоткрыла завесу тайны, которая всегда окутывала босса-нову.
 
Е.В: Родина джаза - США. Однако именно бразильская культура стала прекрасной половиной мирового джаза.
 
Раймонда: Уникальный союз бразильской самбы и мелодичной джазовой импровизации ("джаз-самба" - "лед и пламя") дали миру музыку удивительной красоты. В ней сочетались неотразимый ритм, мелодия и поэзия. И эта музыка под названием "босса-нова" стала очень популярна в США, а вскоре охватила всю Европу.
 
Е.В: Быстрым распространением по всей Америке самба обязана бразильскому композитору и исполнителю Антонио Карлосу Жобиму..
 
Раймонда: Антонио Жобим - это Джордж Гершвин в Бразилии. Оба композитора написали огромное количество песен для джазового репертуара, и оба стали символами своих стран. Мелодии Жобима стали для джазменов 60-х годов альтернативой традиционному джазу. Несомненно, музыкальные корни Жобима из джаза 50-х годов, но на его творчество оказали влияние французские композиторы-импрессионисты, а бразильская самба придала его музыке экзотическую окраску.
 
Е.В.: Для музыкантов и публики во всем мире символом босса-новы стала композиция Жобима “Девушка из Ипанимы”(The Girl From Ipanema)...
 
Раймонда: Первой песней, заставившей говорить о Жобиме как основоположнике музыкального стиля "босса-нова", стала "Chega de Saudade", которую в 1959 году исполнил его друг гитарист Жоао Жильберто.
 
Е.В.: Для всех поклонников босса-нова – это глубочайшее взаимодействие слов и звуков. Изумительной красоты музыка и всегда негромкий напев на чарующем португальском.
 
Раймонда: Босса-нова Жобима – больше, чем музыка. В его музыке и стихах очарование романтической любви, особенно неразделенной, и красота, особенно женская. "Каждая женщина, которой у меня нет — это песня, которую я пишу", — сказал он однажды.
 
Е.В.: Известно, что Антонио Жобим также сильно любил природу, как и женщин...
 
Раймонда: Его любовь к природе была также сильна. Антонио Жобимом написано почти столько же песен, названных в честь птиц, сколько и посвященных женщинам. Он потратил жизнь, стараясь воспроизвести эти звуки в симфониях босса-новы, вплетая их в течение мелодических линий. Певец Стинг в своем интервью сказал — "Его музыка останется навсегда, как музыка Битлз и Моцарта. Пока люди играют музыку, они будут петь песни Жобима".
-20%
-10%
-50%
-10%
-10%
-15%
-20%
-20%
-10%
-20%
0066856