19 октября 2011 в 17.00 в малом зале Музея современного изобразительного искусства (пр. Независимости, 47) состоится презентация проекта Сергея Кожемякина "5-е время года".
 
"Связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна. Или так: несомненна, но таинственна. Ведает ею известный древним genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой... На линиях органического пересечения художника с местом его жизни и творчества возникает новая, неведомая прежде, реальность". Петр Вайль
 
Пейзаж является самым распространенным и доступным жанром фотографии. Сергей Кожемякин, известный своими концептуальными работами, представляет свое видение жанра и определяет его как "ментальный пейзаж". Не фотографирование очевидной красоты природы в самые выгодные моменты освещения, но, скорее, фиксация внутренних состояний, вызванных изменениями окружающей среды.
 
Сергей Кожемякин выбрал свой объект исследования, вернее пространство, и за год создал свой ментальный пейзаж, которого не существует, вернее, он существует, но в силу своей неочевидности существует исключительно для того, кто способен его увидеть.
 
В основу проекта положен календарный принцип. Работа над проектом велась в течение 2009-2010 гг. Место, в котором велась съемка, находится в десяти минутах ходьбы от административного центра белорусской столицы. Автора вдохновила уединенная пустота этого места, в котором как будто бы ничего не происходит. Однако происходит как раз самое важное, то, что лежит в природе нашего восприятия мира: свет создает форму и делает ее видимой для нас. Именно таким образом мы получаем визуальное доказательство существования предметов и одновременно – свидетельство их иллюзорности и постоянной изменчивости, их видимой дематериализации лучами света. Эта ситуация сознательно вычленяется фотографом из реальности и становится предметом его анализа. Задача автора проста – присутствие, созерцание, фиксация, осмысление, презентация.
 
Творческий метод – фотографический минимализм, базирующийся на принципах genius of photography. Бесхитростная прямая фотография (или наоборот). Несколько компьютерных изображений для создания контрапунктного визуального "звучания". Как все это соединяется? В целостности экспозиции, основанной на принципе симфонизма, когда часть подчиняется общему настрою произведения, цель которого – создание визуального образа авторского genius loci и его ментального пейзажа.
















 
 
 
Сергей Кожемякин
Родился в 1956 г.
1979 Окончил Белорусский политехнический институт (с 1998 г. - Белорусский национальный технический университет) по специальности "технология машиностроения", Минск
1985-1986 Обучался в студии творческой фотографии В. Лобко
2002 Член Белорусского союза дизайнеров
С 2004 преподавал спецкурс по истории и теории фотографии в БГАИ, БГУ
2005 Автор-составитель справочника "Фотоискусство и фотобизнес в Беларуси"
2007 Член экспертной комиссии ТС "Фотоискусство"
 
Персональные выставки:
2003 ...и город позировал мне. Манеж. Минск
2002 Фантомные ощущения. Музей современного изобразительного искусства, Минск
1998 Past - Future. The Point of Transition. (совместно с И. Савченко и Г. Москалевой). Hasselblad Center, Гетеборг, Швеция 
 
Выставка продлится с 18 октября по 5 ноября 2011 года.
{banner_819}{banner_825}
-10%
-35%
-30%
-15%
-10%
-10%
0063108