1. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  2. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  3. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  4. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  5. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  6. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  7. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  8. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  9. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  10. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  11. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  12. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  13. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  14. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  15. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  16. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  17. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  18. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  21. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  22. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  23. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  24. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  25. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  26. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  27. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  28. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  29. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  30. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше


Алексей Вайткун,

Композитор Геннадий Гладков проснулся знаменитым, после того как на экранах появился мультфильм "Бременские музыканты" с его музыкой, ставшей, пожалуй, главным персонажем этой сказочной истории, полюбившейся и детям, и взрослым. 

Затем последовали "По следам бременских музыкантов", "Как львенок и черепаха пели песню", "Голубой щенок", "Ограбление по…" и многие другие. Не менее удачной получилась музыка к фильмам "Двенадцать стульев", "Собака на сене", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона". А песня из кинофильма "Человек с бульвара Капуцинов" практически стала гимном кино.



Балет на музыку Гладкова из кинофильма "12 стульев" 12 и 13 сентября представили в Белорусском государственном музыкальном театре. Благословить премьеру в Минск приехал и сам композитор. Перед спектаклем мастер заехал на TUT.BY, где ответил на вопросы Алексея Вайткуна в рамках авторского проекта журналиста "Личное дело".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать аудио (17.89 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

В Минске вы в связи с премьерой в Музыкальном театре балета "12 стульев". Какова история ваших творческих взаимоотношений с Беларусью?

Наш контакт начался 5-6 лет назад. Тогда ко мне обратилась режиссер Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Галина Галковская, которая попросила предоставить ей клавир моего мюзикла "Город мастеров" по сказке Габбе. Это большой спектакль, для которого на сцене выстроили целые цеха! Все это было поставлено на сцене вашего театра, правда, тогда я не смог приехать на премьеру, очень жалел еще и потому, что здесь живет и работает мой большой друг – композитор Сергей Кортес.

Сергей Альбертович сидел на вашем месте буквально недели две назад…

Мы с ним родились в один день и один год – 18 февраля 1935 года. У нас очень схожий характер, мы всегда с большим трепетом следим за творчеством друг друга. Вот сейчас в Музыкальном театре поставили "12 стульев", мой любимый балет, который я очень люблю по причине того, что это мой первый балет. И меня так настоятельно и очаровательно просили приехать в Минск на премьеру!

Что значит очаровательно?

Олечка, сотрудница театра звонила, просила. У нее милейший голос, ласковый, очень добродушный и очень уважительный. Звонил и балетмейстер-постановщик Дима Якубович. Они очень милые люди – встретили меня, все устроили. Я вырвался даже несмотря на то, что Москва держит меня клещами.

Как вы отнеслись к тому, что белорусов заинтересовал именно балет "12 стульев"?

Хорошо. У нас теперь нэп, только в огромных масштабах. Тогда был частичный нэп, а теперь глобальный. Поэтому и контора "Рога и копыта", и интенсивник, и великие комбинаторы – все это у нас сейчас есть.

Вы говорите об актуальности?

Конечно. Только тот великий комбинатор был остроумный, а сейчас вроде комбинаторы, но невеселые.

Вы сегодня уже были в театре?

Был.

На репетиции?

Нет, репетиции не было, мне просто показывали театр, там же отвечал на вопросы журналистов. Но все творческие тонкости обсужу с артистами только вечером.

По сути, вы поймете, что в итоге получилось, только побывав на сегодняшней премьере?

Да. Но мне говорили, что в первый премьерный день все прошло хорошо, народ был доволен. Мне любопытно, потому что премьеры "12 стульев" были 20 лет назад – в Челябинске и Свердловске. Я их видел, что-то мне нравилось больше, что-то – меньше. Челябинский спектакль мне нравился больше, но прошло время, и хочется посмотреть, как сделают сейчас.

Чего вы ждете от сегодняшней премьеры?

Я жду одного – чтобы было нескучно. Если скучный балет, это самое страшное. Классику все уже знают, танцуют одно и то же. Хотелось, чтобы в балете был юмор. Я насмотрелся западных балетов: там очень много таких вещей.



А как у вас с чувством юмора?

Говорят, что хорошо. У нас в доме всегда смех. Все мои друзья, Василий Ливанов, Евгений Стеблов собираются и начинают травить байки, рассказывать театральные шутки и истории. У нас нет другого состояния, кроме хохота, никто не сидит мрачный и не рассказывает про свои болячки. Это исключено. Как бы мы себя ни чувствовали, мы обязательно веселимся и получаем удовольствие от самого общения. Когда я встречаюсь с Василием, я невольно оживляюсь, между нами начинается словно биение, обмен энергией. Мы начинаем что-то рассказывать, размахивать руками, шуметь, потому что мы дружим с 9 лет, и когда мы встречаемся, начинается праздник. Раньше мы придумывали новые произведения за столом, общаясь. Сейчас тяжелее – уже здоровье не то. Но без юмора нельзя.

Соответственно, качественный юмор вы тоже цените?

Если сейчас не иметь чувства юмора, можно повеситься, потому что смотреть бесконечные убийства, насилия по ТВ уже невозможно. Можно над этим только посмеяться. Уныние – самое отвратительное чувство у христианина.

Бывает у вас уныние?

У меня случается уныние, когда болеют мои близкие, друзья или когда я не могу что-то сделать в силу болезни.

Как вы от этого чувства избавляетесь?

Я начинаю думать, что мне не так плохо, потому что есть люди, которым еще хуже. Я оглядываюсь вокруг и задаюсь вопросом, что же я приуныл, ведь у меня же все есть: прекрасная жена, сын, внуки. Я начинаю себя критиковать за то, что впустил в себя это негативное состояние, и становится легче. Жена пугается, когда я унылый, потому что это не я.

Какой из вас глава семейства?

У нас разделение: жена занимается бытовыми делами, я - финансовыми. Я обеспечиваю и делаю технические вещи. Жена все делает, у нас дача, она следит за ней, ухаживает, садит растения, яблоки собирает, делает заготовки. Мое дело – приносить деньги в общую кассу.

Сколько лет вы вместе?

53 года будет.

По сути, она с вами начинала, вы вместе делили успех...

До свадьбы мы еще 4 года были знакомы, вместе работали. Она дирижер-хоровик, а я ей аккомпанировал в хоровой студии, которой она руководила. Потом, когда пошли дети, она ушла с работы. Когда я учился в консерватории, она меня вытягивала, зарабатывала и приносила основные деньги в семью. Потом я ей сказал: "Хватит, ты оттрудилась".

Есть еще вопрос о "12 стульях", после чего поспрашиваю вас о творчестве. Скажите, есть ли у вас творческие требования, которые вы выдвигаете создателям ваших постановок в другом городе, например в Минске?

Насчет "12 стульев" у меня одно требование – чтобы человек знал роман Ильфа и Петрова.

"Прежде чем взяться за "12 стульев" возьми книгу и почитай!" - вы так говорите?

Да. В Свердловске начинал ставить балетмейстер, который, может, читал, но забыл и решил, что Воробьянинов в конце отрубает голову Остапу Бендеру. Была даже сделана голова из папье-маше. Когда я увидел это, сказал: "Вы что, с ума сошли?! Какой юмор с отрезанной головой?" Я устроил скандал, и голову убрали к чертям, но она осталась в их театральном музее. Это следствие плохого чтения романа.

Чтение - это главное условие?

Конечно, потому что Ильф и Петров - гениальные юмористы. Я читал не только один их роман. Чего стоят их записные книжки! Там одни шутки. Человек без юмора не может поставить этот балет. Человеку, который отрубал голову, надо было ставить спектакль "Юдифь и Олоферн". Здесь не надо этого делать. Если не чувствуешь юмора – не ставь "12 стульев".

А есть ли у вас музыкальные требования к постановочной группе?

Музыкальное требование одно – чтобы у оркестра была абсолютная ритмическая организация. Здесь нет длинных адажио, нет расплывчатой музыки, она вся ритмически организована, потому что основана на ритмах нэповских танцев – чарльстона, танго, бостона, шимми. Я изучал эти танцы и видел, как их танцуют, мне показывали опытные люди. Должен быть очень пружинный балет. Тут нет философских раздумий, это легкий, брызжущий балет. Не надо навешивать излишней тяжести на то, что этого не требует.

Главное – это знать литературное произведение...

… и выполнить авторские требования, которые точно написаны в партитуре. Все ритмы написаны, не просто быстро, а быстро шимми, быстро фокстрот, танго сдержанно, вальс медленно. Я заранее создаю стиль и предъявляю требования к исторической правде, как тогда играли. Если оркестр умеет это играть - слава богу.

Будет ли какой-то разбор полетов после спектакля?

Видимо, я приеду в Москву, одумаюсь, и обязательно свяжусь с постановщиками. Если там будет что-то такое, что меня коробит, я обязательно скажу. Я надеюсь, не будет принципиального несогласия.

Мы тоже надеемся. Мы прочли огромное количество ваших интервью. Не хочется задавать вопросы, которые вам уже задавали тысячу раз. Мне всегда интересна мотивация, интересно "как?" и "почему?". Скажите, какими принципами творчества вы руководствуетесь, когда пишете музыку?

Я придерживаюсь одного высказывания Рахманинова, который говорил, что ставит искренность выше таланта. Конечно, он не имел в виду отсутствие таланта. Искренность должна быть впереди таланта. Если талант неискренен, он его не признавал. Если человек может творчески себя обнажить перед аудиторией, тогда это искренне. Я должен быть виден в своей музыке именно таким, какой есть.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Если я все время прячусь за маской, тогда я не могу понять, кто я. Я всегда любил Микаэла Таривердиева, несмотря на то, что его ругали. Он в своей музыке абсолютно искренен. Его музыка – это портрет Микаэла. Другие композиторы что-то пишут, но понять, что это невозможно. Вдруг у них случается прорыв, они обнажаются, а потом опять уходят.

Страх?

У нас многие композиторы боялись, что их обвинят в банальности, что у них несложная музыка. И вот они наворачивали. Кабалевский говорил: "Я хочу написать просто, а меня словно черт толкает, и я специально использую в произведении фальшивые ноты". Это комплекс неполноценности. Если композитор себе не доверяет, он начинает выдумывать.

Вы говорите, что это происходит в том числе и из-за страха. А чего боитесь вы?

Я боюсь одного, не того, чтобы это не было скучно, а чтобы не было вяло. Если нет энергетики, то лучше не садиться писать. Если есть заряд, и я могу его передать, то я удовлетворен.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Некоторые говорят, что встают и с утра начинают писать. У меня хорошее техническое образование, я, конечно, могу так писать, но это не интересно. Я потом задумываюсь, могу ли показать это произведение друзьям.

Вы о ремесленной писанине?

Я этого избегаю, потому что меня так учили. Когда я работал в театре с Марком Захаровым, как только у меня пропадало вдохновение, я начинал замещать его техникой. Захаров мне говорил: "Ты бросай эту консерваторию".

А он все чувствовал, видел?

Конечно, он сам ни на чем не играет, но у него очень хороший слух. Я ему ответил честно, что мне один музыкант сказал, что мой оборот похож на что-то, что он слышал. Захаров мне сказал, что поэтому я его и испортил. Он мне сказал: "Мы с тобой утвердили тему? Все, ты не имеешь права менять эту ноту. Если музыка ни на что не похожа, она никому не нужна".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Человек всегда ищет в музыке знакомое. Сейчас Николай Расторгуев поет песни, очень похожие на советские, потому что это знакомые интонации, привычные, приятные, и они воспринимаются с удовольствием. А сидеть и выдумывать, чтобы не было похоже – это плохо.

Что на что должно быть похоже?

Объясняю. В свое время я стал анализировать музыку больших мастеров. У них столько сходства! Столько взято друг от друга! И это правильно – они все должны произрастать друг из друга. Нельзя, чтобы в лесу одно дерево не имело никаких связей ни с листьями, ни с травой. Неправильно его ограничивать, чтобы оно росло само. Перед нами были Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Глинка - это все наше, и мы оттуда растем. Некоторые сочиняют такую музыку – ни уму ни сердцу. Но я чувствую, что это надувательство, так как "король-то голый!".

Вы сейчас сказали о Марке Анатольевиче Захарове... Я так понимаю, когда вы с ним работали, он давал советы, к которым вы прислушивались.

Да.

Значит, это для вас авторитетный человек.

Конечно.

А кто еще для вас авторитетен?

В театре – это Марк Анатольевич. Еще мой друг Василий Ливанов. Он не поет, ни на чем не играет, но у него очень тонкий эстетический вкус и нюх. Он сразу понимает, что выдумано, что от техники, а что горячее. Я столько этим занимался, что слушаю великих и слышу, где у Чайковского нет вдохновения.

А вы можете поспорить с Ливановым, сказать, что он не прав?

Спорить уже нельзя. Если человек это не услышал, в музыке бесполезно доказывать, что ты прав. Если она не берет тебя за душу, то хоть ты тресни, уже ничего не докажешь. Это же не математическая задача, музыку нельзя доказать. Вроде все правильно, ноты те же, а две-три ноты измени – и совсем другое дело. Все спрашивают, как получается музыка? Неизвестно как. Иногда нет вдохновения, и что ни возьму – все мимо, все холодное.

Вы злитесь на себя в такие моменты?

Злюсь… и заканчиваю сочинять. Надо идти в лес, гулять. А когда пошло, то что ни возьмешь, все сюда. Тема уже звучит, я только успеваю ее записывать. Поэтому прервать процесс для меня мучительно. Если я остановлюсь, то не вспомню и прерву связь откуда-то сверху. Я называю это всемирный интернет, оттуда ко мне идет информация, которую я должен записать.

Вас в такие моменты…

… лучше не трогать. Раньше жена открывала дверь и звала меня обедать. Я смотрел на нее таким страшным взором, что теперь она не ходит. Она знает, что хоть обед в пять часов, но я могу прийти и в шесть.

Есть еще правила, которым ваши близкие неукоснительно следуют?

Я работаю в отдельном домике. Конечно, зимой я перейду в основной дом. Но у меня есть однокомнатный маленький домик, там электропианино, столик, нагреватель. Я там работаю, отделен от всех. В момент моей работы, например, запрещено работать косилкой, лучше не мелькать на стороне, где я нахожусь. Никаких сборщиков яблок, гулящих собак и людей под окнами. Как только я свободен, пожалуйста, начинайте.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Должна быть большая сосредоточенность. Понимаете, я вхожу в такой транс, что выход обратно меня шокирует. Я отключаю телефон. Потом я всегда его беру и смотрю, чей номер. Если неизвестный, я не беру, если известный, я потом перезваниваю. С годами это стало сложнее. Раньше я мог сочинять с работающим радио. Сейчас мне это мешает.

Бывает так, что вы поймали мысль, а потом она раз – и ушла?

Было.

И что делать?

Надо добивать. У меня несколько раз такое было – не хватило вдохновения на последние четыре такта. Я их сочиняю неделю. Я начинаю их придумывать, пристраивать, и все не туда. И когда я, наконец, попадаю в ту точку, все удивляются, что пять нот я искал неделю. Это самое страшное – не доехало вдохновение до последнего такта. Поэтому крупные произведение я начинаю сочинять с конца: если идея прервется, я как-нибудь потом ее сошью. Я ужасно боюсь, что не получится концовка. А конец – делу венец. Когда получается сразу, это естественно звучит. Но я всегда знаю, что у любой темы есть последние пять-шесть нот, которые ей принадлежат. Когда их сразу дают, им и цены нет особой, но потом их выдумать сложно. Я начинаю гадать, есть девять вариантов, и, наконец, я попадаю.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Какими "шестью нотами" и в каких произведениях вы очень гордитесь?

Пожалуй, искусствоведы, музыковеды считают, что одна из самых насыщенных по гармоническому звучанию и сложности – это "Песня волшебника" из "Обыкновенного чуда". Ее пытались подобрать и спеть на концерте без меня. Никто не мог толком понять модуляции, хотя, когда играешь, все просто.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


В чем секрет?

Секрет в том, что естественно, но необычно. Когда необычно и неестественно, оно и видно. А здесь все течет, но где-то перетекает совершенно не туда. На слух, кажется, все примитивно, а когда человек начинает играть, оказывается, что это сложно. Музыканты говорят, что ловят кайф, потому что там очень гармонические последовательности. Если они выдуманы, они стоят копейку, а если они получились естественно, это бесценно. Я сам не знал, что так получится. Я импровизировал, и меня унесло туда, а потом я вернулся обратно. А как вернулся, я сам не знаю. Я только сказал: "Как хорошо, что я опять дома". Это создает интерес для пианиста, исполнителя. Хотя внешне все просто, а спеть трудно.

У наших пользователей тоже есть любимая композиция вашего сочинения. Хочется ее сейчас послушать…

С удовольствием!

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Важно ли для композитора, кто будет исполнять песню на его музыку?

Конечно. Мои песни не просто самостоятельные, они входят в мюзиклы, кино. Я пишу для конкретного человека.

Вы знали, что ее будет петь Магомаев?

Да, мы его заранее пригласили. Пел Магомаев, Иванов, где-то пел Боярский, Серебренников. Я всегда знал, когда петь будет Андрей Миронов.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Какие особенности вы держите в голове, когда знаете, что это, скажем, будет для Миронова или Магомаева?

Я не знал, что Магомаев может петь таким хриплым голосом сыщика. В основном мы рассчитывали, что он Трубадур. Трубадур вырос. Сначала он был молодой, голос Анофриева моложавый, а во второй серии он уже старше, поэтому голос – красивый баритон. Наша задача заключалась в том, чтобы в каждой серии был знаменитый певец. В третьей серии поет Киркоров. Мы взяли всех известных людей.

Ставки на известных людей - составляющее успеха?

Мы решили, что раз мы так начали, пусть так и будет.

А какие у вас впечатления, когда вы в тысячный раз слышите "Песенку Трубадура"?

Странное ощущение. Как мне сказал один режиссер: "Я впервые вижу композитора, который напевает чужие мелодии, а своих избегает". В свое время я ужасно любил некоторых композиторов. В частности, очень любил Марка Фрадкина. До сих пор люблю и знаю песни Рыбникова, Евгения Крылатова. Я очень рад, когда они добиваются успеха. Я вижу искренность и чистоту жанра. Когда что-то наворочено, мне это не доставляет удовольствия. А когда человек проявляет себя – каждый по-своему – мне это очень радостно. Я вспоминаю то время и сразу зацикливаюсь на 70-х годах. Мы все были молоды, писали с восторгом, желанием. Единственный человек, который сказал, что "Луч солнца золотого" будет шлягером и надолго, был звукорежиссер Виктор Бабушкин. Когда мы записали, он сразу сказал так. Я не поверил.

Что для вас сегодня шлягер?

Я вижу, что публика иногда подпевает, но я этих песен не знаю. А чего их знать, там ничего интересного. У меня есть вещи, которые я люблю и слушаю. То, что было у нас популярно, "Юнона и Авось" у Рыбникова – это понятно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Я всегда любил и сейчас люблю мюзикл "Свадьба Кречинского" Колкера. Но сегодня я для себя ничего не нашел, чтобы я ухватился. У нас столько своего неиспользованного материала!

В столе? Почему так? Время не пришло? Или ушло?

Я не знаю. Балет "Вий" не дается никому. Его хотят поставить, но почему-то не получается. Один режиссер начинал, даже репетировал. В результате все кончилось скандалом, и он ушел из театра. Причем самое удивительное, музыка всем нравится. У меня есть хорошие записи двух дирижеров, я даю их слушать. Всем нравится, но это не ставится. Мистика, верьте или нет. Гоголь есть Гоголь.

Напоминает историю с Булгаковым…

Да. Многие боялись брать "Мастера и Маргариту". Боялись, что музыка ударит. А чем она ударит? Вот снял же фильм Бортко, но большой популярности это ему не принесло. Вот тебе и удар. Хотя казалось бы, что все нормально. Но фильм не получился таким, как "Собачье сердце". Тот фильм показывают, и все его хотят, а этот – нет. Возобновили "Мастера и Маргариту" Юрия Кара с Гафтом и Вертинской 1994 года. Я его не видел, но мои друзья сказали, что не получился. Есть в этом какая-то загвоздка.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Много у вас таких произведений, которые пока не даются или ждут своего часа?

"Вий" написан, и довольно давно. Он ждет своего часа. Партитура сыграна в концертах, были даже концертные исполнения с танцами. Симфонический оркестр играл отдельные фрагменты, и их очень хорошо принимали. Дирижировал мой поклонник Владимир Юровский, он сейчас главный дирижер Лондонского филармонического оркестра. Он приезжал сюда, сейчас опять приедет ставить "Руслана и Людмилу", и мы с ним пообщаемся. Он дирижировал с удовольствием.

Это ничем не объяснимо. У меня еще есть балет "Возвращение Одиссея". Он написан недавно, поэтому я его еще сам не раскрутил, сам виноват. Я надеюсь, у меня выйдет пластинка с записью, и тогда я могу послать его балетмейстерам. Я не волнуюсь, главное – написать.

Время нашего общения подходит к концу… Скажите, а чего вы в творчестве не можете себе сегодня позволить?

Нет такого. Я делаю то, что хочу. Именно сейчас, в таком сверхзрелом возрасте я могу спокойно жить, потому что получаю авторские отчисления от моих старых работ. Они помогают мне жить и не думать о завтрашнем дне. За счет этого я могу работать над новыми произведениями, которые не приносят мне ничего, кроме творческого удовлетворения.

Иногда песни напоминают судьбы человека. Скажите, есть песни, судьбы которых, на ваш взгляд, несправедливы?

У меня есть цикл, написанный на стихи Пабло Неруда – 8 песен с переводами наших поэтов. Блестящие переводы, блестящие стихи. Эта работа мне крайне дорога. Я сейчас стал исполнять эти песни на своих концертах. Их хорошо принимают, но никто не знает. Я считаю, что по творческим показателям цикл очень достойный.

Почему тогда судьба к нему несправедлива?

Я не могу понять. Цикл непростой, это не "Луч солнца золотого…" - там более сложные стихи и более сложная музыка. Как профессионалу они мне очень нравятся. Я надеюсь, что музыка эта еще дозреет. Главное – родить.

Почему некоторые песни живут десятилетиями, их любят, исполняют, они вызывают эмоции, напоминают о молодости, любви?

Все зависит от того, когда песня была написана. Многие советские песни были созданы в момент подъема. Пусть сейчас говорят, что это был обман, но был невероятный энтузиазм и желание создавать. И фильмы такие были.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Все работали на и за идею. Ведь получали немного, тогда не было гонораров. А сейчас получаешь миллион, но зато и творчество такое. Чем меньше платят, тем лучше музыка.

TUT.BY – нам доверяют личное…
-10%
-15%
-15%
-10%
-18%
-5%
-10%
-25%
-61%
-10%
-5%
0061173