Захар Щербаков,

Белорусское театральное движение в части экспериментов далеко отстает от мировых тенденций. Такое мнение на пресс-конференции 20 апреля высказал театральный критик Алексей Стрельников. Государство, по его словам, вкладывает деньги и поддерживает белорусский театр, который развивается в рамках "стационарного, репертуарного" искусства.

"Приходится признать, что в области театральных новаций, экспериментов белорусский театр очень далеко отстает от того, что происходит в мире, — заявил критик. — За счет экспериментальных театров остальные [академические] живятся какой-то животворной, культурной энергетикой. У нас в основном все развитие театра — вкладываются деньги, оказывается поддержка — происходит с теми театрами, которые называются стационарными, репертуарными".

Тем не менее, Стрельников отметил, что уровень классического театра в Беларуси достаточно высок. По его словам, гастроли Купаловского театра "в Москве или где-то еще проходят с интересом". Критик считает, что для белорусского театра есть определенная, достаточно высокая планка, ниже которой он не опускается.

Стрельников сообщил, что, к примеру, "в России, как ни странно, театральное обновление произошло именно за счет театров в подвалах, экспериментов, у них идет обновление режиссерской и драматургической школ". "Это то, чего нам объективно сейчас не хватает", — сказал он.

Что касается развития белорусского театра в направлении новаций, то с середины 2000-х годов в Беларуси начал развиваться невербальный театр, идет уклон на смесь драмы и танца, а также ощущается нехватка уличного театра и театра объектов, считает критик.
-16%
-25%
-20%
-10%
-15%