Рокеры создали "звуковое оружие" против российской попсы

2002 год оказался чрезвычайно плодотворным для белорусской музыки. Прорывом этот год пока не назовешь, но определенное оздоровление на музыкальном рынке наблюдается. Больного перевели из реанимации в общую палату. Прежде всего потому, что музыканты начали учиться зарабатывать деньги. И вот результат: белорусские диски занимают в магазинах отдельную полочку и больше не разбавляют попсу, выставленную под вывеской "российские исполнители".

PR ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

Белорусские музыканты нынче и сами "с усами". Вот как выглядит рейтинг CD белорусских исполнителей, составленный по результатам продаж за год в музыкальных магазинах столицы:

1. "Крамбамбуля"
2. "Я нарадзiўся тут"
3. Personal Depeche
4. "Нейро Дюбель" -- "П.И.О.Т.К.У.К.У.К."
5. "Тяни-Толкай" -- "Имей в виду"

Любопытно, что лучше всего продавались в этом году совместные проекты белорусских музыкантов. Объясняется это тем, что, закручивая такую работу, создатели продумывают не только содержание и концепцию, но и PR-кампанию. В поддержку застольного альбома "Крамбамбуля" Лявон Вольский сотоварищи закатили грандиозную презентацию с угощением гостей всеми спиртными напитками, упомянутыми на диске. А это ни много, ни мало 21 наименование! Поскольку в Минске не нашлось пива "Гиннесс", его везли аж из Польши. Что касается самого шляхетского напитка крамбамбули, благодаря музыкальному проекту он теперь прописался в меню некоторых ресторанов Минска.

Авторы трибьюта Personal Depeche угощали скромнее, зато создали вокруг альбома ореол таинственности. Многих белорусских музыкантов в этой работе вдохновляло уже то, что оценку их творчеству будет давать сам Мартин Гор, лидер легендарного Depeche Mode. В итоге остались довольны не только белорусы, но и "депеши", творчеству которых посвящался этот альбом.

Примером удачного пиара можно считать и рождественский концерт этно-трио "Троицы" в Купаловском театре. Действу предшествовала основательная реклама в метро и по "ящику". И вот результат: билеты были разметены вчистую, так что "контрамарочники" не знали, куда приземлиться в битком набитом зале. Неудивительно, что после такого успеха стал энергично продаваться и новый диск "Журавы"…

Полную версию материала, а также другие музыкальные новости читайте на music.tut.by
{banner_819}{banner_825}
-20%
-18%
-49%
-20%
-10%
-50%