Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Кругозор


Реставраторы возвращают предмету искусства его первозданный вид. Самый важный и магический этап работы - раскрытие картины, когда из-под темных вековых слоев появляется авторская живопись.  

Аркадий Шпунт, заведующий научно-реставрационным отделом Национального художественного музея Республики Беларусь:
Иконы, покрытые лаком, темнеют в течение 50 лет. Лаковая пленка перестает быть прозрачной, теряются ее оптические свойства. Люди, желая сделать как лучше, красили и перекрашивали иконы. Поэтому изображения теряли свой облик, и получался даже другой сюжет.

Миллиметр за миллиметром, удаляя один слой за другим, мастера открывают другое изображение.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Сергей Шатило, художник-реставратор:
В ходе реставрации на иконах могут открываться новые нимбы, которых никто и никогда раньше не видел.

Аркадий Шпунт:
Если вмешательство и делается на иконе, то это должно быть сделано в технике, которая отличается от авторской, и все должно происходить обратимым материалом, чтобы эту тонировку можно было убрать тампоном, смоченным в воде. Сегодня мода одна, а завтра другая.

В хранилище Национального художественного музея лежит около 250 произведений искусств, которые до сих пор не раскрыты. Только на одну работу может уходить несколько месяцев.

 
,