/

"Мы хотели бы иметь постоянную программу на белорусском телевидении", - заявил художественный руководитель Национального концертного оркестра, народный артист Беларуси Михаил Финберг 23 августа на пресс-конференции в Минске.

По его словам, за 25 лет существования оркестр не имел доступа к белорусскому телевидению. "Поэтому я вынужден ехать в Москву, меня пригласили сделать четыре новые большие концертные программы на телевидении", - отметил Финберг. По его словам, в Москве коллектив провел почти пять лет жизни, в других странах - еще шесть.

Как отметил народный артист, сегодня в Беларуси коллектив сталкивается с "целым рядом трудностей". В частности, нет более подходящего помещения, где можно было бы "серьезно и легко репетировать". Однако, несмотря на это, коллектив работает и "никто не жалуется", сказал Финберг.

По его словам, сегодня заслуженный коллектив Национального концертного оркестра является "настоящей визитной карточкой" Беларуси. Он первым в стране получил звания "заслуженный" и "национальный". Как подчеркнул Финберг, без телевидения, "то есть без рекламы", оркестр собирает полные залы зрителей. Только за пять последних месяцев коллектив заработал 1,5 млрд рублей. "И при этом не забывайте, что мы работаем на наполнение бюджета", - сказал народный артист.

Он также подчеркнул, что коллектив в отличие от многих других белорусских артистов и публичных людей работает с национальной музыкой и поэзией. За 23 концертных сезона коллектив подготовил 27 концертных программ на тексты таких белорусских авторов, как Максим Богданович, Янка Купала, Якуб Колас, Аркадий Кулешов, Адам Мицкевич, Адам Русак, Владимир Короткевич и другие.

В Беларуси отсутствует школа национального эстрадного исполнительства, заявил Михаил Финберг.

По его словам, сегодня эстрадные исполнители, которые самостоятельно учатся петь, зачастую достигают большего, чем те, у которых есть дипломы об окончании белорусских вузов.

Как считает народный артист, проблема в том, что вуз ставит задачу дать студентам много разных знаний, хотя следовало бы уделить первоочередное внимание обучению непосредственно пению. "Школа национального эстрадного исполнительства обязательно должна появиться, - сказал Финберг. - Но пока я не вижу, чтобы я пришел в какой-то вуз и смог отобрать певцов себе в оркестр".

При этом маэстро подчеркнул, что эта проблема касается эстрадных исполнителей и не относится к классическому академическому пению, с которым в Беларуси "все в порядке": почти 90-100% артистов отечественных театров - выпускники Белорусской государственной академии музыки.

Финберг отметил "достойный уровень" подготовки в белорусских музыкальных школах и училищах исполнителей-инструменталистов. Вместе с тем он признал, что наметилась проблема дефицита кадров отдельных музыкальных специальностей. Например, не готовят в Беларуси исполнителей на арфе, "очень мало" стало исполнителей на деревянных и медных духовых инструментах.

Портал TUT.BY вел прямую трансляцию пресс-конференции из Национального пресс-центра.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео
-50%
-50%
-20%
-40%
-30%
-21%
-30%