Алексей Вайткун,

Народного артиста Геннадия Овсянникова особо представлять не нужно: десятки театральных и киноролей, герои, на которых, как говорили в Советском Союзе, выросло не одно поколение. Но какой Геннадий Степанович внутри, знают лишь близкие люди. Это попытались понять и мы. В гостях авторской программы Алексея Вайткуна "Личное дело" любимый актер - для зрителей, дядя Гена - для коллег - Геннадий Овсянников.

Вас буквально через каждое интервью называют патриархом Купаловской сцены. Каково это, чувствовать себя в роли патриарха? Это приятно, заставляет задуматься или неяк няёмка?


Няёмка. Патриарх - это возрастное. Можно и митрополитом назвать - не в этом дело. "Дядя" - так все меня называют в театре. А патриарх… Я сам не люблю, когда меня называют патриархом: как будто дальше и расти некуда.

Скажите, а как себя чувствует артист на сцене в тот самый момент, когда его поздравляют на протяжении двух часов?

Как будто сватают красну девицу. "Сколько тебе?" - спрашивает партнерша. А у самого в голове крутится: "Сказать 75? Скажут, что Дудареву 80". Говорю: "80, а может, и больше. Считать надоело".

Некоторые актеры, когда задаешь им вопрос про возраст, пугаются, кому-то очень неприятно, что им в очередной раз напоминают. Как вы относитесь к своему возрасту?

Никак не отношусь. Я не чувствую его. Правда, спина болит, суставы болят, на уколы хожу, с глазными сосудами проблемы. А так я не ощущаю, что мне уже 75. Соседка в шутку спросила: "Неужели вам уже 75? Я бы никогда не сказала. От силы, 74".

Если бы я действительно чувствовал свой возраст, я бы меньше выходил на сцену. Если бы плохо чувствовал, совсем не выходил бы.

А сцена лечит?

Да - это я заявляю со всей ответственностью. Даже когда зубы болят, выхожу на сцену, забываю про эту боль, и всё идет своим чередом. Даже при температуре человек оживает. Был случай, когда у актера Александра Ильинского умерла мама, а ему в этот же вечер надо было играть какую-то легкую комедию, построенную на одних трюках. Зал хохотал весь вечер! И он играл ее в этот вечер лучше, чем когда-нибудь.

Вы до сих пор волнуетесь перед тем, как выходить на сцену?

А как же не волноваться? Особенно на премьере.

А театр почему выбрали? Сплошные волнения ведь!

Я выбрал его случайно. Окончив семь классов, поступил в Могилевский машиностроительный техникум, а спустя год забрал документы и подался в Ригу - в мореходное училище. Но и там задержался лишь на полгода. Вернулся в Белыничи, где решил доучиться в десятилетке. В школе была учительница немецкого языка Марья Николаевна Геда, которая руководила драмкружком. Она меня каким-то образом подтолкнула, подсказала. А так как к тому времени я уже стал знаменитым артистом городского поселка Белыничи, мы с другом Шурой Тылиным были и конферансье, и участвовали во всех праздниках, решил попробовать - податься в Минск - почему нет? Раз так все говорят, что талантливы, может, и получится.

А в молодости вы себя талантливым ощущали?

Да, особенно когда с девочками общался (Смеется. - Авт.)

И вот вы приехали в Минск…

Сначала прислал документы, получил вызов. Консультацию проводил Дмитрий Алексеевич Орлов. Были экзамены, я читал стихи, а потом получил приглашение явиться на занятия. Это было в 1953 году - посчастливилось попасть на курс легендарного педагога, народного артиста БССР, профессора Константина Санникова. В 1957 закончил Театрально-художественный институт.

В Купаловский вас сразу приняли?

Да, сразу. Мы пришли вшестером: Виктор Тарасов, Галина Толкачева, Мария Захаревич, Николай Корзинин, Таня Бобко и я.

Правда ли, что изначально вы играли только эпизодические роли?

Понимаете, в театре всем хочется быть Ромео и Джульеттой, но так не бывает. Поэтому много переживаний, особенно у актрис. Мы к театру относились иначе. Мы пришли в труппу в тот самый момент, когда она была в расцвете творческих сил. И мы были рады, что вообще нас приняли. Нам было все равно что играть.

Вы не переживали, что вам дают эпизодические роли?

Не переживал. Пусть не главные, но какие сочные! В "Павлинке" я выходил в массовой сцене, еще будучи студентом. А потом меня Константин Николаевич Санников ввел в свой спектакль "Константин Заслонов", за который получил Сталинскую премию. Так пошли роли уже другого творческого уровня…

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео

-50%
-50%
-10%
-20%
-30%
-10%
-60%
-50%