178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  2. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  3. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  4. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  5. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  6. Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  9. В «Песочнице» засадили овощами новые грядки, теперь полить и прополоть лучок может любой минчанин
  10. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  11. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  12. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  13. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  14. Мексиканка стала победительницей «Мисс Вселенная»
  15. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  16. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  17. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  18. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  19. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  20. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  21. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  22. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  23. Как Юрий Зиссер менял жизнь белорусов к лучшему. Рассказывают коллеги
  24. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  25. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  26. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  27. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  28. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  29. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  30. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»


Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь 20 и 21 марта представляет премьеру оперы Джузеппе Верди "Набукко". Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в театре.

Постановка станет первой совместной работой театра и известного российского режиссера Михаила Панджавидзе (Большой театр России). Музыкальный руководитель проекта - заслуженный артист Украины Виктор Плоскина, дирижер-постановщик - Вячеслав Волич, хормейстер-постановщик - заслуженный деятель искусств Беларуси Нина Ломанович.

"Набукко" - опера-шедевр Джузеппе Верди, третье и самое необычное из его 25 оперных произведений. В основу либретто положена библейская история о Навуходоносоре - вавилонском царе (по-итальянски - Набукко), могущество которого древние сравнивали с Цезарем и Александром Македонским. Около двух с половиной тысяч лет назад он разгромил Иудейское царство и разрушил храм царя Соломона в Иерусалиме. Согласно истории страдавший манией величия Навуходоносор на время впал в безумие, а когда рассудок вернулся к нему, стал славить Всевышнего, смиряющего "ходящих гордо".

Именно "Набукко" переломил судьбу Джузеппе Верди, который после провала двух своих первых опер решил больше не сочинять. Но эпический библейский сюжет и идея положить его на музыку так увлекли композитора, что он изменил свое решение и в 1841 году на волне европейского движения liberte создал великую оперу, повествующую о битве народов, столкновении религий, личностях библейского масштаба, а также неистовых романтических страстях - их сила притягивала современников Верди и одновременно оскорбляла своей откровенностью, а накал страстей шокировал профессиональных музыкантов. Но несмотря на все это и запутанный сюжет, опера стала необычайно популярной благодаря музыке с экстремально сложными вокальными партиями, сочетающими блеск bel canto с драматической мощью, и великолепными хорами, среди которых - знаменитый Va, pensiero, который стал неофициальным итальянским национальным гимном.

После исторической премьеры в миланской "Ла Скала" в 1842 году и до середины 1850-х годов "Набукко" прошел почти во всех крупных европейских театрах. А потом почти на полстолетия об этой опере забыли. В ХХ веке оперу Верди ставили часто. В 1946 году исполнением фрагментов из "Набукко" отмечали возрождение театра "Ла Скала". В 1987 году Риккардо Мути, продирижировав "Набукко", стал музыкальным директором миланского театра. Знаменитой стала постановка Дэвида Паунтни на Брегенцском фестивале. Было множество режиссерских прочтений произведения: от борьбы итальянских карбонариев против австрийских Габсбургов до диктаторских режимов и Холокоста ХХ века.

В России премьера состоялась в 1851 году на сцене Мариинского театра, а затем эта опера ни разу не возобновлялась ни в империи, ни в СССР. И лишь 2001 году впервые была поставлена в Большом театре России.

На белорусской сцене первая постановка "Набукко" была осуществлена в 1999 году.

Нынешний вариант "Набукко" российского режиссера Михаила Панджавидзе не относится к тем спектаклям, в которых сюжет романтической оперы абсолютно осовременивается, но автором найдены точки, где история соприкасается с современностью.

Раскрывая свою концепцию, Михаил Панджавидзе сказал: "Опера "Набукко", несмотря на то, что она относится к раннему периоду творчества Верди, - одно из самых интересных его произведений. К сожалению, в наше время название оперы ни о чем не говорит и никак не воспринимается аудиторией. История, раскрываемая в либретто Т.Солера, не вызывает живого отклика у зрителей, так как она очень давняя, почти мифологическая. Для того, чтобы прочувствовать ее, нужно реалистически, даже натуралистически изобразить на сцене историю царя Набукко. Эта история происходила во времена, когда совершались ужасные войны на уничтожение, разграблялись города, совершался геноцид и происходила ассимиляция населения. В результате одной из этих войн от храма Соломона осталась только Стена Плача. Возле нее молятся и плачут люди, это символ их Веры в эпоху тотального неверия, нигилизма, утраты духовности, идеализации меры, числа и количества, которые сейчас повсеместно актуальны в мире. Мы решили, что эту кровавую и страшную историю нужно показать с помощью всех тех, во многом уникальных, технических новаций, которыми обладает белорусский оперный театр. Наша задача - средствами современной машинерии, видеопроекции и оригинального сценического языка приблизить эту оперу к современному, особенно молодому, зрителю".
-20%
-10%
-80%
-70%
-25%
-5%
-30%
-20%
-17%
-15%