1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  3. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  4. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  5. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  6. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  7. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  8. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  9. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  12. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  13. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  14. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  15. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  16. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  17. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  18. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  19. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  20. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  23. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  29. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  30. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста


Елена Мухаметшина,

фотоВ интервью журналу "Русский Newsweek" лидер группы "Ляпис Трубецкой" Сергей Михалок рассказал, что к рок-н-роллу, в отличие от политики, он не относится всерьез, как Юрий Шевчук, что за корпоративы им платят больше, чем за концерты и почему президенты должны быть похожи на руководителей ЖЭКов.

- Вместо стебных, как раньше говорили, шуточных песен вы вдруг стали петь какие-то манифесты. Неужели политика так вас задевает?

- Да, очень сильно. Я живу в государстве, имидж которого во всем мире полностью соответствует имиджу его политического руководства. Получается, что политики ассоциируются с народами. Я же считаю, что политики - цари, министры, президенты - должны быть в тени. Они, как руководители ЖЭКов, должны заниматься обустройством жизни других людей. А они раскручивают себя до небывалых величин, а потом пользуются моментом и делают все что хотят.

- Кто-то из критиков сказал по поводу "Культпросвета", что про баррикады Михалок, похоже, всерьез.

- Мой жанр - сатира. Сastigat ridento mores - "Cмехом бичуют нравы". Я всегда говорю, что я гаер, древний опасный клоун, и не хочу быть придворным шутом. А весь юмор сейчас связан с придворным шутовством: ComedyClub, петросяновщина. Все это пошло, вульгарно, беззубо и выгодно властям, так как все это легкий дивертисмент. Я и мои мысли серьезны, а форма их выражения по-прежнему - смех.

Я не сошел с ума и не примеряю на себя вериги монументальных рок-философов, таких как Константин Кинчев или Юрий Шевчук. По-прежнему одна из важных составляющих моего послания - это самоирония, отсутствие нарциссизма и самолюбования. Я действую в рамках художественного образа. Это такой неофутуризм с Маяковским (участники группы в клипе и на фото сняты в образах Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Горького, Есенина и Маяковского. - Newsweek), с бурлеском Серебряного века, с сильными страстями и четкой позицией. В нашем случае это анархическое левое мировоззрение. И мне очень нравится, что альбом получился целостным, и для многих наша социумно-художественная маскировка оказалась загадкой: не сошли ли мы с ума, не выходим ли мы на баррикады. Все это, конечно, не так.

- Но с тем же Шевчуком вы против одного и того же выступаете, и не менее жестко. В чем тогда разница?

- Я все-таки серьезно к рок-н-роллу не отношусь. Рок-н-ролл для меня тоже объект насмешек. Некоторые люди от рок-н-ролла настаивают, что есть грань между попсой, вульгарщиной и рок-н-роллом. А я считаю, что именно в рок-н-ролле сейчас много попсы и вульгарщины.

В России только среди альтернативных, андеграундных групп остались люди, которые соединяют простоту и протест. А в рок-н-ролльном иконостасе, в этом патриархальном русском роке у меня нет коллег. Потому что я вижу, как люди, которые реально могут воздействовать на массы, очень красиво вписываются в общую картинку телевизионного мира восстанавливающейся богатырской империи. Они не видят никаких проблем в том, что буржуазно-капиталистический рай, помноженный на извращенное понятие коммунизма, которое пришло вместе со Сталиным, порождает уродливые формы. И за внешней красивой оболочкой скрываются вещи, с которыми не должен соглашаться свободный художник. Именно свободный дух - одна из осей координат рок-музыки. Рок-музыкант не может быть придворным.

- Может быть, просто время меняется? Разве музыканты не стремились к спокойной жизни?

- Я лично не хочу жить спокойной, размеренной жизнью. Перманентная революция - часть сценического образа любого рок-музыканта. Посмотрите на Игги Попа, Питера Гэбриела, Лу Рида. Они свежие и, несмотря на всю свою солидность, не вписываются в буржуазно-европейский мирок. Вот эти люди мне близки. Может, кому-то нравится быть буржуа - человеком состоятельным, деловитым, со своей аудиторией, которому не нужно прогибаться под изменчивый мир. Но мы не можем быть такими. Может быть, я самонадеянно говорю слово "мы", но я вот так понимаю рок-н-ролл.

- Когда вас приглашают где-нибудь играть, вы теперь, говорят, уточняете - какой "Ляпис" нужен. Это так?

- Да, для меня существуют две разные группы. Есть "Ляпис-98" - группа, в составе которой на закрытой вечеринке за большие гонорары мы можем спеть старые песни. И есть "Ляпис" нынешний - группа, которая публично исполняет только то, что нам самим интересно и нравится. Мне интересны люди, которым нравится то, что мы делаем сейчас. Но за корпоратив мы получаем в три-четыре раза больше, чем за альтернативный концерт.

- Но у вас же сейчас новая волна популярности?

- В 2004 году на презентации альбома "Золотые яйца" в клубе "Апельсин" было 30 человек. И то, что сейчас вернулись старые фанаты, - это дань конформизму: группу "Ляпис Трубецкой" снова не стыдно любить. Я смотрю на это с иронией. Где они были в 2003 году, когда у нас были темные времена? Наши новые фанаты примкнули к нам после выхода альбомов "Капитал" и "Манифест". На концертах я вижу мало взрослых людей, этим ребятам по 18–25 лет, и им дела нет до прошлой нашей истории. Но есть тенденция: люди, которые нас ненавидели, презирали, считали вульгарно-пошленькими эстрадными долбо...иками, сейчас от неожиданности пересмотрели свое отношение к нам и ходят на наши концерты.

- Первое музыкальное издательство подало в суд на Rambler за то, что на сайте выкладывали клип к песне "Капитал". Не странно ли судиться за авторские права, выкладывая альбом в интернет?

- Я как автор обязан с кем-то подписать авторское соглашение. Если бы у меня не было такого обязательства, я бы вообще ничего не подписывал, потому что меня вся эта бюрократия не интересует. Я лично заинтересован в популяризации: чем больше людей услышат наши мелодии, чем больше наши песни будут появляться в кинофильмах и сериалах, тем лучше. Потому что мы живем концертами. Это вопрос к моему авторскому агентству: зачем ему это было нужно, что это за цирк? Суд-то был проигран, потому что ни я, ни режиссер клипа Леша Терехов ни разу туда не явились. Это смешно и противоречит нашим принципам.

- Но в Сети ваш альбом уже кто-то продает.

- Мне это неважно. Меня как человека, ратующего за свободу, интересует возможность выбора. Когда твои желания могут реально исполняться и не зависят от злой воли, рока, властей предержащих. Альбом был выложен - всё. Я не идиот, чтобы воевать с пиратами. Это громадное лицемерие, особенно со стороны музыкантов бывшего Советского Союза. Пираты - распространители свежей, модной, живой и самой актуальной музыки. Это они продают в уголках России группу KingofLeon, JoyDivision и альбомы Slash. Они, а не корпорации, которым есть дело только до двух видов современного эстрадного искусства - шансона и попсы.

- А Боно из U2 говорит, что интернет нужно контролировать, потому что из-за пиратства у молодых групп нет шанса заработать - концертов-то они еще не дают.

- Боно - политизированный подпевала современной планетарной верхушки, мультимиллионер от музыки. У него есть свои лейблы, и с каждого он хочет иметь копеечку. Типичный представитель корпораций. А интернет - единственное пространство, не контролируемое корпорациями. Группа ArcticMonkeys стала популярной, бесплатно выложив в Сеть свои композиции: через три месяца они поехали на гастроли и собирали аншлаги.

У меня другие авторитеты - Питер Гэбриел и Лу Рид, которые сказали, что музыка должна выкладываться совершенно бесплатно в интернет, тогда есть некий соревновательный дух. У кого лучшие идеи, кто круче, тот и будет востребован. Сеть - это единственная возможность стать популярными, особенно у групп экс-СССР. Как у нас иначе стать популярным? Прийти к Игорю Крутому? Как он может сделать популярными группу Narkotiki или певца Пахома? Пригласит их в Юрмалу, что ли?

- Вы призываете читать не про Тимати и Диму Билана, а про поэта Рембо и Гагарина. Но вы сами ассоциируетесь с музыкантами вроде Тимати и Билана. Как быть?

- Конечно, я часть целого. Но мне хватает мозгов не ходить в каждую телепередачу, не рассказывать рецепты своих любимых салатов, не кататься на коньках. Я занимаюсь своим делом и, согласитесь, нахожусь на задворках этого веселого и чудного мира. И хоть я часть целого, я надеюсь, что у меня свой путь. За последние пять лет наша группа добилась успеха не благодаря ротации, раскрутке. Наших фотографий нет в молодежных глянцевых журналах. Но это не помешало нам собирать публику на концерты и двигать свое дело.
-40%
-10%
-12%
-20%
-40%
-20%
-10%
0072356