Алексей Вайткун, / Алексей Вайткун

Личное дело № 9

Алексей Вайткун составляет очередное "Личное дело". На сей раз гостем программы стал белорусский поп-исполнитель и просто хороший человек Алексей Хлестов, который в эфире Радио TUT.BY рассказал о себе, своей семье и белорусском шоу-бизнесе.

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


2009 год стал для тебя в некотором смысле знаковым. Это так?


Это действительно так. Многие говорят, что 33 года для человека - достаточно серьезная дата. В первую очередь, эта дата красивая, значимая. Кроме того, в этом году исполняется пятнадцать лет моей творческой деятельности. Я начинал в качестве артиста-вокалиста студии "Сябры" вместе со своим братом. До этого были пробы пера с композитором Геной Маркевичем: мы записали около пяти треков, которые на тот момент для нас были значимыми. Но сейчас, глядя на те свои достижения, я понимаю, что стал профессиональнее.

Делал ли ты какой-то анализ того, как эти 15 лет для тебя прошли? Не углубляясь очень подробно, можешь ли сказать о каких-то вехах своего творчества?

Можно сказать, что с 1990 года я начал ходьбу по карьерной лестнице под названием "шоу-бизнес". Тогда не было попсы - были эстрадные певцы, а музыка называлась "популярной эстрадой".

Это была твоя первая ступенька?

Да. Я занимался в минской музыкальной школе № 150, где преподавали великолепнейшие учителя. Музыку преподавали до 9 класса, а потом шли общеобразовательные предметы.

После 9-го класса я попытался поступить в Институт культуры, но, к сожалению, мне не повезло: я завалил сочинение по творчеству Богдановича. Но к Богдановичу я все же вернулся: Игорь Лученок предложил мне выступить на его творческом вечере, где я с Президентским оркестром Республики Беларусь под руководством Виктора Бабарикина исполнил песню "Вероника". Многие меня тогда отговаривали петь ее, но я настолько проникся стихами и музыкой, что в эту песню я вложил всю душу и самого себя.

После "Вероники" во Дворце Республики повисла пауза. Я подумал, что плохо спел, но потом публика в зале стала аплодировать так, что этими аплодисментами меня буквально унесло за сцену.

В самом деле, аплодисменты питают?

Питают не просто аплодисменты. Питает энергия людей, их восприятие моего творчества. Важно правильно настроиться на волну концерта, и неважно, сольный он или концерт-ассорти. Эмоции должны быть положительными, романтическими, должны касаться каждого из тех людей, которые приходят в зал.

Буквально месяца полтора назад я выступал на стадионе в Гомеле на Празднике города, на котором собралось порядка 10 тыс. зрителей. Это совершенно потрясающее ощущение: мощь и дыхание самого оркестра, энергетика музыки - все это очень значимо для артиста и помогает ему своими эмоциями удержать зрителя.

А как ты сам настраиваешься на выступление? Успокаиваешь себя как-то, пьешь валерьянку…

Я безумно волнуюсь. Каждый артист, который ответственно относится к работе, к своему выступлению очень волнуется.

Ты пятнадцать лет на сцене - и все еще волнуешься?

К сожалению или к счастью, это так. На мой взгляд, если артист перестает волноваться, теряется смысл его работы. Ты должен с трепетом и волнением ожидать встречи со зрителем, ведь неизвестно, как он настроен. Может быть, в зале есть кто-то злой, и выплескивает свои эмоции какими-то неправильными словами. И такое в жизни бывает.

Выкрикивают что-то негативное?

Давным-давно это было. Слава Богу, за последние пять лет я вряд ли вспомню такие инциденты. Мне везет на зрителя.

Приходится петь под фонограмму? Наверняка же на каких-то телевизионных проектах используется фонограмма…

Обязательно.

А какое выступление тебе больше по душе?

Мне по душе качественное выступление. Оно может подразумевать под собой как плюсовую фонограмму, так и минусовую. Понятно, что весь мир идет к живым выступлениям под живую музыку. Но в нашей стране это делать очень сложно, так как стоит такое выступление очень дорого, и нужны огромные деньги для того, чтобы содержать коллектив.

Наш шоу-бизнес и российский - вообще понятия несопоставимые. Российский шоу-бизнес - это огромная машина для зарабатывания денег, целая индустрия артистов, шоу, развлечения. Все это в конечном итоге приносит огромные дивиденды.

Средний годовой бюджет российского артиста составляет около полутора миллионов долларов - у нас в таких объемах в артистов не инвестируют: основные капиталовложения идут от самих артистов либо от продюсеров.

Насколько нам известно, ты был одним из первых белорусов на "Новой волне".

Не один из первых, а первый.

Участие в этом конкурсе было какой-то ступенькой для тебя или это были какие-то пробы?

Это были не просто пробы, это были личные амбиции - мои и моего приятеля Кирилла Шелега, который на тот момент представлял в Беларуси компанию "Мистерия звука". Мы очень хорошо сдружились и дружим до сих пор. Он всегда находится в музыкальном бизнесе, в курсе всех новинок и конкурсов. Именно он мне посоветовал "Новую волну".

Первый альбом "Ответь мне, почему" был очень успешным в Беларуси. После него нужно было как-то себя утверждать.

Для меня было лестным быть первым белорусом на "Новой волне". На этот конкурс я стремился попасть два года подряд.

В первый раз мне помешали определенные обстоятельства, но я не из тех людей, которые останавливаются на полпути. Во второй год я подготовился лучше, и в мае 2005 года мне позвонили организаторы конкурса и сказали, что я прошел в финал. Вы не представляете, как я кричал от радости в тот момент!

Ты сам доволен результатами этого конкурса?

Для первого раза я был безумно доволен: я стал лауреатом, обо мне узнали, услышали. Большинство людей после моего приезда в Минск сказали, что я представил свою страну достойно. Во второй и третий день я выступил великолепно. Первый день, вполне возможно, был немного шероховатым: у меня не было опыта работы в конкурсных программах.

Конкурс - это огромный психологический и эмоциональный стресс. Россияне приезжали с психологами, с серьезной группой продюсеров, режиссеров, помощников, нянек - со всеми, кем только можно. Я же на тот момент, к сожалению, не смог добиться информационной поддержки ни от кого. Уже на месте проведения конкурса мне оказывали информационную поддержку телеканал ОНТ и радиостанция Unistar.

То есть были все же люди, которые тебя поддержали.

Они поддержали меня непосредственно на месте. И это было уже неплохо и очень приятно: значок ОНТ грел меня. Для Unistar я был как внештатный корреспондент: мне звонили с радиостанции и мы выходили в прямом эфире с репортажами.

Помимо того, что этот конкурс стал для тебя каким-то психологическим этапом, можно ли сказать, что участие в "Новой волне" было с расчетом на отъезд, например, в Россию?

Вполне возможно: после конкурса я провел около восьми месяцев в самолете между Минском и Москвой.

Ты тогда участвовал и в "Субботнем вечере", и в каких-то других проектах…

Я участвовал в таких проектах, как "Народный артист", "Секрет успеха". Для меня это был достаточно неплохой старт.

Благодаря "Новой волне"?

Да, благодаря тем знакомствам, которые я завел на этом конкурсе. Тогда я познакомился с гениальным продюсером мюзиклов Екатериной фон Гечмен-Вальдек ("МЕТРО"). Она великолепный человек, музыкант, великолепнейшая женщина, которая не оставляет безучастно тех людей, на которых она обратила внимание. Тогда она помогла мне связаться с Иосифом Пригожиным, с которым мы заключили контракт. К сожалению, каких-то значимых результатов этот контракт не дал, поэтому мы его расторгли. Но до сих пор мы остались коллегами и поддерживаем хорошие отношения. Мне очень приятно, что человек с таким именем спокойно отнесся к моему предложения прервать наше соглашение.

А что не получилось? Почему не сложились деловые отношения с Пригожиным?

Я ни в коем случае не расцениваю это как бездействие со стороны Иосифа Игоревича, нет. Существует музыкальный и творческий тандем под названием "Валерия-Иосиф Пригожин". Я очень трепетно отношусь к этим людям и непосредственно к Валерии.

То есть для того, чтобы поддерживать Валерию на том же уровне, ей нужно отдавать все свое время?

Да, конечно. Может быть, Пригожин хотел бы работать с кем-то еще, но у него просто нет времени. Я его понимаю целиком и полностью, и думаю, что на его месте поступил бы точно так же.

А какие еще результаты принесли эти твои российские "походы"?

В первую очередь, такие "походы" - это внутренняя закалка и, конечно, знакомства: я приятельствую со многими российскими артистами молодого поколения.

На корпоративы в Москву ездишь?

Ездил, но сейчас пока в Москву езжу только на запись вокала к Андрею Слончинскому, с которым мы продолжаем наше сотрудничество. Это великолепный автор, замечательный человек, с которым мы сотрудничаем уже давно - с 2005 года.

Хотелось бы узнать о твоем отношении к белорусскому шоу-бизнесу. Инна Афанасьева как-то произнесла фразу: "В Беларуси, возможно, есть шоу, но нет бизнеса". А многие считают, что белорусские исполнители и сегодня не могут предложить качественного шоу. Как ты оцениваешь белорусский шоу-бизнес?

Если я нахожусь здесь, значит, шоу-бизнес присутствует, он есть и развивается.

Когда в 2003 году я приехал из-за границы, мне нужно было как-то заявлять о себе. Я подошел к вопросу бизнеса как американец: начал исследовать рынок на предмет его незанятости, и оказалось, что он был совершенно свободен. Я занял отличную нишу певца-романтика, который поет о любви.

А кто твои слушатели?

Целевая аудитория может быть от 12 лет и до 55-60 лет, как я убедился на последних концертах. Конечно, основной зритель и слушатель - до 45 лет.

Ты подогреваешь интерес к себе?

Конечно. Участие в различных шоу на телеканалах - это неотъемлемая часть продюсирования артистов, это промоушен. Ты должен всегда находиться на виду, должен быть заявлен в хороших программах, в утренних и развлекательных шоу, на радиостанциях. В принципе, общение со мной - это и есть подогрев интереса к себе. Я ни в коем случае не прибегаю к скандалам - я не такой человек.

А сфотографироваться, например, с Полом Маккартни, как это делают некоторые люди?

Мне интересно, кто же смог это сделать?

Как потом оказалось, никто.

Вот так. Я не люблю обманывать зрителя - это не в моих правилах. Лучше быть честным, подавать свои чувства со сцены. Находясь, к примеру, в ночном клубе, можно развлечься. Но для чего делать "клубничку", привлекать пристальное внимание к своей персоне? Я не вижу в этом смысла. На меня и так обращают внимание более чем достаточно, и я этому безумно счастлив. Многие говорят: "О, Господи! Мне так надоело, что на меня обращают внимание, тычут пальцем". Радуйся, артист, что на тебя тычут пальцем и обращают внимание, потому что есть смысл в том, что ты делаешь. Когда тебя замечают, когда тебе говорят, что ты делаешь что-то хорошо или плохо, значит, ты на правильном пути.

А "плохо" тебе говорят?

Один раз подошла девушка и сказала: "Ты мне нравишься, но я твою музыку не слушаю. Я слушаю Мэнсона".

А ты ей что ответил?

Я ей сказал: "У каждого свой вкус". И улыбнулся.

Как кот Леопольд.

Улыбка ведь всегда расслабляет даже самых злых людей.

Ты производишь впечатление уверенного в себе человека. Ты всегда уверен в себе?

Я всегда уверен в себе, даже когда сильно волнуюсь. Я ведь артист по своей сути. Если ты не уверен в том, что рожден быть артистом и должен быть на сцене, там тебе делать нечего.

Ты изначально был уверен, что рожден артистом?

Я был уверен в этом еще в школе: когда я сдавал экзамен, пел песню про Чебурашку. Я пел и плакал. Пел и плакал, потому что мне было жалко Чебурашку, у которого не было друзей, а потом появился тот крокодил по жизни. Я эмоциями показал, что я очень чувствительный парень.

Ты до сих пор эмоционален?

По сей день! Даже не могу смотреть новости: если по телевизору показывают какие-то трагедии, я тут же его выключаю. У меня начинается внутренняя дрожь - страшно, что происходит вокруг.

Давай вернемся к шоу-бизнесу. Ты сказал, что он развивается не так бурно, как хотелось бы. Чего, на твой взгляд, не хватает для того, чтобы это развитие шло более интенсивно?

К сожалению, я пока в этом не знаток, хотя и поступил в институт на факультет искусств.

Сколько раз мы упрекали Лешу Хлестова тем, что он необразованный парень. А теперь Леша Хлестов учится на дневном отделении ИСЗ, он будущий продюсер, ходит на лекции… Не прогуливаешь, кстати?

Нет. Стараюсь, во всяком случае, не прогуливать. Сейчас, правда, идут серьезные подготовки к новогодним мюзиклам, которые будут сниматься на разных телеканалах. Естественно, время сократилось, но я стараюсь лекции не пропускать и быть практически на каждой. Понятно, что не всегда это удается. Но все равно я буду сдавать зачеты по тем темам, которые я пропустил.

Ты говоришь, что пока еще не знаток шоу-бизнеса настолько, насколько бы хотелось…

Что мешает развитию шоу-бизнеса, я не знаю: может быть, недостаток глобальных шоу или инвестиций извне. Хочется заявить, что у нас не просто есть артисты, а сказать, что мы можем сделать глобальное шоу, которое сможет переплюнуть любое российское.

Денег нет?

Если делать шоу одного артиста, грамотно выстраивать хореографию, делать декорации на сцене, необходимы огромные средства. Можно провести аналогию с концертом Swing Робби Уильямса, который проходил в Альберт-холле с великолепным оркестром. Каждый раз, просматривая этот концерт на видео, я могу себе представить, что чувствовали люди внутри этого холла! Они были непосредственными участниками этого концерта. А посмотрите на концерты Милен Фармер: это не просто театральная постановка, это целое космическое шоу!

У нас, к сожалению, таких возможностей нет. А таланты есть?

Талантов полно, поверьте мне. Мало того, что белорусская земля плодородная, еще и люди великолепные: творчество растет с каждым поколением.

Скажи, а 75% обязательной белорусской музыки в эфире радиостанций тебе лично помогли?

Мне повезло: я стал популярен до 75%, так что мне пенять не на что.

Как ты относишься к утверждению, что благодаря этим 75% на сцену хлынул поток некачественного материала?

К сожалению, я поддержу это мнение, так как в этом есть большая доля правды. Многие решили, что можно делать все, что угодно, можно записать песню на кухне и отнести на радиостанцию. А если ее там не примут, можно написать жалобу. К сожалению, от этого пострадали радиостанции, так как исчезли рекламодатели. Пока люди привыкли, пока музреды адаптировались к тому, что нужно отбирать качественную музыку и правильные песни, прошло время.

А Хлестову отказывают на радиостанциях? Хотя бы иногда?

Видно, мне везло. С 2003 года я разношу или рассылаю свои треки лично. Сам звоню на радиостанцию и предлагаю принести или прислать свою запись.

А почему ты это делаешь сам?

Это некое уважение к тем радиостанциям, которые в меня поверили в 2003 году. Обивая пороги, я нашел несколько человек, которые меня поняли и поверили в то, что я могу стать первым.

Судя по нашему общению, ты совсем не звездный. А звездная болезнь была у тебя?

Наверное, была в 1993-94 году. Это была подростковая звездная болезнь, которой я поболел, по-моему, полчаса. Сейчас звездной болезни быть не может: с каждым днем нужно работать все больше и больше. Благодаря кризису мы поняли, что нужно работать еще больше, что не так легко все дается в этой жизни. И это нас подвигает не просто на поступки, а на каторжный труд.

Хлестов делает качественную музыку?

Я говорю о том, что творческий коллектив, который работает со мной, делает более чем качественную музыку уровня бывшего СССР.

А что для тебя значит качественная музыкальная вещь?

Должна быть красивая, запоминающаяся мелодия. Артист должен быть талантливым, харизматичным, следить за внешним видом, должен уметь подобающе вести себя на сцене в соответствии с тем, какого направления музыку он исполняет. Стихи не должны быть глупыми. В моем втором альбоме "Потому что я люблю" выверено каждое слово. Павел Бертош, Дима Манжура - это те люди, которые работают чудно.

Как ты понимаешь, что та или иная композиция "выстрелит"?

В первом альбоме мы работали с творческим тандемом Максима Олейникова, Виталика Чадюка, Вадима Фомича, Виталика Пензина. Тогда я полагался на мнение своей супруги: она классическая вокалистка. Но супруга сказала, что в семье должен петь кто-то один, и предпочла, чтобы этим занимался я. Она мне очень помогает и в творческом плане, и в плане семейной поддержки.

Она тоже говорит, что какая-то вещь сыграет?

Она мой партнер, и не только в семье, но и в бизнесе.

Можно ли в белорусском шоу-бизнесе хорошо зарабатывать?

Не скажу, чтобы очень хорошо, но хорошо можно.

В течение дня поступали вопросы от слушателей, на которые сейчас предлагаю тебе ответить: "Леша, хочется чуть больше узнать о вашей семье". Когда ты женился, кстати, часть поклонниц не отпала?

Какое там отпало! Они меня всем форумом в интернете поздравляли! Мой фан-клуб знает, когда у меня годовщина свадьбы, они меня поздравляют, смс-ки присылают. Поклонниц ни в коем случае не поубавилось, просто они повзрослели. Но до сих пор они являются моей армией: в разных городах есть небольшие представительства наших фан-клубов, которые очень серьезно помогают.

В чем, например?

Например, у меня проходит акция с определенным заказчиком, с которым мы ездим по городам. Фанаты собирают своих подруг, друзей, выходят с плакатами. Обязательно после концертов я иду к ним, фотографируюсь, позиционирую себя как приятель, потому что это та армия поклонников, которая всегда помогает. Они отдают за меня свои голоса в хит-парадах и огромное им за это спасибо. Я это очень ценю.

Давай теперь расскажем о семье.

Я женат с 2005 года, моему сынуле уже четыре года, есть дочка от первого брака. У меня великолепные дети. Дочке восемь лет, она учится в той же музыкальной школе, в которой учился и я. Буквально неделю назад я был на концерте, посвященном Дню матери, который давал тот класс, где занимается Полина. Мне было так приятно!

Не мешает ли творчество семье, а семья творчеству? Или это взаимодополняемые вещи?

Очень важно, тем более для артиста, музыканта, художника, найти свою вторую половину. Мне очень повезло. Супруга меня понимает: она знала, за кого выходит замуж, знала, чем это чревато. Она переживает каждый день, но знает, что работа для меня - главное.

"Какое место в вашей жизни занимает спорт?"

Спорт занимает второстепенную или даже третьестепенную роль после работы. Я занимаюсь физкультурой, в свое время увлекался парусным спортом и довольно успешно.

Как ты отдыхаешь? Спорт - это один из видов активного отдыха?

Нет, спорт - это один из видов поддержания себя в физической форме. Я, глядя на Олега Газманова, с 2005 года довольно усердно занимаюсь физическими нагрузками под неусыпным наблюдением своего инструктора и хорошего приятеля Кирилла Дорофеева. Он следит за тем, хорошо ли я выгляжу.

А отдыхаешь ты как?

Отдыхаю я за городом с семьей в деревенском доме в Витебской области. Я люблю сходить на рыбалку, побродить по лесу, быть поближе к природе.

"Читаете ли вы книги?"

Книги не успеваю читать, только интернет-издания, какую-то литературу по учебе. В рамках учебной программы придется осилить очень большой список литературы.

Ты на самом деле уверен в себе. Не было ли у тебя каких-то комплексов, например, по поводу маленького роста? Или это все ты перерос в детстве?

В детстве я очень серьезно к этому относился, даже не знаю, почему. Видно, в детские годы большинство недругов пытались подколоть единственной моей проблемой - ростом. Я в детстве очень любил постоять за себя и "метелил" даже старшеклассников. До двух я не считал: тут же прыгал на человека и отстаивал свою позицию даже с людьми, которые были старше меня на два класса. Получал шишки, были фингалы под глазом - все это было, как и у всех в подростковом возрасте.

А потом я понял преимущества маленького роста: я уникальный и эксклюзивный.

Бывают журналисты, которые пытаются меня подколоть. Я смотрю и думаю: "И этот человек учился в институте? И этот человек позиционирует себя самым образованным?". В одной из передач мне задали вопрос: "Как вы относитесь к тому, что вы маленького роста? Где вы одеваетесь - в "Детском мире"?". И это вопрос журналиста? Разве это нормальный вопрос? Человек заведомо пытается меня унизить. Я на такие вещи внимания не обращаю: может быть, этот человек недалекий, может, он зол на жизнь, и в этот момент ему стало легче.

А что делать? Как таким ответить?

Улыбнуться. Серьезно, я не обращаю внимания на то плохое, что люди или недоброжелатели по работе пытаются мне сказать. С этим ничего не поделаешь. Есть такое высказывание: "Успешных не любят". Любят тех людей, которые постоянно спотыкаются, которых сопровождают постоянные неудачи. А когда ты идешь впереди всех и тебя не в чем особенно упрекнуть и сказать тебе: "Жаль", что жаль? Жаль, что я успешный? Смотрите, я готов поделиться опытом, если вам это нужно. А не нужно - не стойте рядом, идите позади.

Ты бываешь слабым? Можешь себе это позволить?

С ребенком могу. С ребенком я становлюсь безоружным.

А ты хороший отец?

Сынуля подрастет, будем спрашивать вместе - так будет правильнее. Жена говорит, что я хороший отец. Возможно, по эмоциям я хороший, но по времени, которое я провожу с семьей и с ребенком, конечно, не очень. Я думаю, он вырастет и поймет, для чего я работаю, а работаю я для семьи и близких: для мамы, для папы, для своего брата, великолепного артиста.

Всегда хотел спросить, а соперничества у вас с братом никогда не было?

Немного было, но мы очень умно поступили друг с другом: мы нашли с ним такую золотую середину, которую могут найти только по-настоящему родные люди. Мы решили быть классными, великолепными братьями, нежели очень плохими коллегами. И это работает.

"Чем новым порадуете в ближайшее время?"

В ближайшее время выйдет мой новый трек. Это опять будет романтика, опять любовь - тема любви никогда не иссякнет. Если бы Шекспир был жив, он писал бы о любви.

Какие достижения в своей жизни ты считаешь наиболее значимыми?

Наиболее значимым я считаю то, кем я стал - артистом Алексеем Хлестовым. Конечно, мои самые основные достижения еще впереди. Для меня очень важна семья - для меня это значимо. Мне дорога моя творческая группа, которая со мной работает. Я питаю очень нежные чувства как к профессионалам к Андрею Слончинскому, Павлу Бертошу, Павлу Пашковскому, Лиле Камлюк, Саше Соловейчик. Саша - уникальный человек: я был поражен, что в 16-летней девочке есть такой огромный потенциал, экспрессия и интерес к работе.

У тебя есть какой-то рецепт того, как не забывать о творчестве и семье, а создать их гармоничное сосуществование?

Самое главное - надо быть человеком, позитивным человеком, который не будет отталкивать от себя свое окружение.

{banner_819}{banner_825}
-30%
-45%
-25%
-17%
-50%
-50%
-50%
-20%
-10%