Рита БОНЧ,

Впервые оперы белорусского композитора ставит знаменитый Московский Государственный академический камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского - один из самых известных и востребованных во всем мире отечественных музыкальных театров. Свой 38-й сезон театр завершит премьерой одноактных опер Сергея Кортеса “Юбилей” и “Медведь” по мотивам произведений Чехова.

Отныне в ряду таких блистательных имен мировой оперной музыки, как Моцарт, Бетховен, Чайковский, Мусоргский, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, займет свое место и белорусский композитор Сергей Кортес.

Оперы “Юбилей” и “Медведь” уже поставлены в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси и идут с неизменным успехом. Но для московского театра композитору пришлось дописать финал.

- Мне позвонили из театра Покровского два года назад. Главный дирижер и директор театра Лев Оссовский попросил прислать партитуру двух моих опер на чеховскую тематику. Около года велись наши переговоры по телефону, а в начале нынешнего года началась подготовка спектаклей к постановке. Меня попросили лишь дописать финал, так что в Москве уже прозвучит несколько иной вариант произведений, известных столичному слушателю, - рассказал в интервью “МЫ” Сергей Кортес.

Премьера двух опер состоится 4 и 6 декабря в постановке режиссера Игоря Меркулова. Для подбора актеров и утверждения эскизов декораций спектакля композитора не приглашали. Официальное приглашение Кортес получил на прогон спектакля и, конечно же, премьеру. Но маэстро полностью доверяет московским постановщикам.

- Это очень престижно и почетно, когда твоя музыка будет звучать в таком театре. Это своеобразный олимп для современного композитора. Лев Оссовский сказал мне: “Cпектакль будет достоин вас и Чехова”, - сказал Кортес.

Сергей Альбертович Кортес родился в Чили, учился музыке в Аргентине, а стал известным во всем мире белорусским композитором. В его венах течет кровь двух старинных родов: московского рода Шостаковских и испанского Кортесов.

Его прадед по линии матери был значительной фигурой в музыкальном мире дореволюционной России. Ученик Ференца Листа, он основал Московское филармоническое общество (ныне знаменитый ГИТИС), а его дед, офицер Семеновского полка, окончил в Париже институт мостов и дорог и, вернувшись в Санкт-Петербург, возглавил железную дорогу Петербург - Рим.

Когда случился Октябрьский переворот, товарищ деда по Семеновскому полку легендарный Тухачевский предложил ему вступить в Красную Армию, но он отказался, потому что не хотел воевать против сограждан - ни в Красной, ни в Белой армиях. И в 1921 году, скрываясь от ареста, вместе с женой ушел по Финскому заливу, увозя на одних санках свою десятилетнюю дочь, а на других - ноты. Ставшая чужой Россия исчезла для Шостаковских на долгие годы странствий: Швейцария, Италия, Франция, Чили, Аргентина. Но лишь только в Аргентине открылось советское посольство, дед пришел туда и сказал, что хочет уехать домой, на родину. Спустя два года после смерти Сталина вся семья смогла вернуться в Россию, оказавшуюся белорусской столицей. Волею своей причудливой судьбы русско-испанский юноша стал студентом Белорусской консерватории, здесь же и стал известным как композитор Сергей Кортес.

В течение 11 лет, с 1991 по 2002-й годы, Сергей Кортес руководил Белорусским оперным театром. При Кортесе впервые за 60 лет своего существования театр стал выезжать на гастроли за границу.

Кортес - автор музыки более чем к шестидесяти театральным спектаклям, художественным фильмам и телепостановкам, вокальным, камерным и инструментальным произведениям, балету “Последний инка” и пяти операм: “Джордано Бруно”, “Матушка Кураж”, “Визит дамы”. Его музыку исполняют в Европе и Аргентине, России и Чили. А сам маэстро разъезжает по миру и дает мастер-классы композиторского искусства.
-25%
-28%
-20%
-20%
-20%
-10%
-15%
-10%
-15%
0066856