Алексей Вайткун,

Личное дело № 7

Ф.И.О: Демидович Юрий, род. 19.11.1996 г.

Анкета гостя:

1. Учишься ли ты в музыкальной школе или студии (как называется студия)? Гимназия-колледж при БГАМ.

2. Кто твой руководитель? Глушаков Владимир Валерьевич.

3. Во сколько лет ты начал петь? В 3 года.

4. Первая песня, исполненная тобой публично? "Белеет парус одинокий".

5. Назови своих любимых исполнителей или группы. Робертино Лоретти, Беньямино Джильи, Энрико Карузо, Лучано Паваротти.

6. Чем помимо музыки ты увлекаешься в свободное время? Я очень люблю спорт! Увлекаюсь шахматами! Обожаю настольный теннис!

Личные достижения:

По итогам финала республиканского детского конкурса "Песня для "Евровидения" именно Юрий Демидович со своей композицией "Волшебный кролик" представит Беларусь на международном детском конкурсе "Евровидение -2009", который пройдет в Киеве 21 ноября.
 
О песне "Волшебный кролик", любви к музыке и предстоящем детском конкурсе "Евровидение" в Киеве Юрий Демидович и его преподаватель Владимир Глушаков в эфире Радио TUT.BY рассказали Алексею Вайткуну в авторской программе журналиста "Личное дело".

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Видео смотрите тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео

Любое личное дело начинается с характеристики – поэтому я хочу, чтобы каждый из вас представил друг друга.

Юра Демидович: Рядом со мной сидит Владимир Глушаков, руководитель капеллы в нашей гимназии-колледже.
Какие качества вы выделили бы в своем педагоге в первую очередь?

Юра Демидович: Он строгий и одновременно добрый, но иногда злится.

Владимир, как бы вы представили Юру?

Владимир Глушаков: Юра – это человек, которого можно назвать настоящим белорусом. Дело в том, что этот мальчик обладает типичными качествами жителей нашей страны. Юра умный, немного хитрый, а о его одаренности с музыкальной точки зрения я не буду говорить, потому что это само собой разумеется.

Сколько лет вы работаете вместе?

Владимир Глушаков: Честно говоря, я не считал, сколько конкретно лет мы с Юрой занимаемся музыкой, но точно не меньше четырех-пяти лет.

А вы помните, как вы увидели мальчика в первый раз?

Владимир Глушаков: Я помню, как Юра пришел в класс, а он, кстати говоря, попал в коллектив, в котором к детям предъявляются очень серьезные требования. Самое главное - это умение концентрировать внимание. Мы занимаемся стоя полтора часа без перерыва, и я стараюсь, чтобы в репетиции вообще не было пауз. Паузы должны быть секундные и только тогда можно удержать внимание шестидесяти мальчишек. Если я соображаю медленно и пять-десять секунд думаю о чем-то, в это вклинивается внимание ребят и все рассыпается. Я должен мгновенно ставить перед ребятами задачи и смотреть за тем, как они их выполняют. А они, в свою очередь, должны так же мгновенно пытаться их выполнять.

А какие психологические приемы вы используете?

Владимир Глушаков: Я использую классический приемы: пряник и кнут. Здесь в качестве кнута выступают оценки, но детей оценками очень трудно испугать. Поэтому в основном упор идет на пряник. Тем более что наша школа творческая и если ребенок не заинтересован, то никакой кнут не поможет. Прежде всего, должна быть заинтересованность в том или ином деле.

Юра, что ты подумал, когда впервые увидел своего преподавателя? Сразу ли он тебе так понравился?

Юра Демидович: Я помню, как впервые увидел Владимира Валерьевича. Он показался мне очень строгим, требовательным и решительным. Сначала весь наш класс боялся Владимира Валерьевича.

А сейчас вы дружите?

Юра Демидович: Есть такое дело.

Владимир, устраиваете ли вы прослушивания для своих учеников? Может быть, они просто приходят, и вы начинаете лепить их из того, что есть?

Владимир Глушаков: Мы прослушиваем ребят еще в детстве и берем в свою школу только подготовленных. К нам нельзя попасть, если ты не соответствуешь каким-то качествам и критериям. Мы берем детей, которые смогут выдержать такой ритм работы.

На ваш взгляд, Юра готов к такому ритму работы?

Владимир Глушаков: Да, конечно.

Почему вам нравится работать именно с этим мальчиком?

Владимир Глушаков: Для меня работа с ребенком - это источник творческого вдохновения. Энергия, которая идет от ребят, дает мне творческие силы. У детей спонтанно каждую секунду и минуту возникают тысячи разных творческих комбинаций. А многие взрослые теряют с годами это качество, потому что они привыкают мыслить и работать в рамках. У детей нет рамок, поэтому им удается случайно рожать нечто интересное. Дети не нуждаются в какой-то подпитке, потому что это дано им природой. Главное – не мешать им и уметь подсмотреть что-то у детей. Что касается Юры, то пока сложно говорить о потенциале, потому что он еще ребенок. В его характере есть черты, которые подкупают зрителя. К примеру, его голос обладает прелестью, которая с взрослением, безусловно, исчезнет. У Юры необыкновенно красивый и теплый голос, поэтому с таким материалом приятно работать. Когда он правильно берет ноту, то слушать его одно удовольствие и наслаждение.

Как вы раскрываете Юру на занятиях музыкой?

Владимир Глушаков:
Никого секрета нет. Надо просто любить свое дело, а иначе ничего не получится. Вы должны услышать, как должна звучать композиция в идеале, и надо услышать, что у него не получается в исполнении. А ведь это необходимо услышать вокальным слухом, после чего я должен сказать ему, чего нельзя делать в гортани или в дыхании.

Насколько хорошо вас слышит Юра в моменты ваших занятий?

Владимир Глушаков: Юра слышит меня. Иногда он увлекается каким-то процессом и теряет контроль. Но когда я ему подсказываю тот или иной момент, он реагирует. Мне легко работать с этим ребенком.

Юра, что вам нравится в занятиях с Владимиром Валерьевичем?

Юра Демидович: Мне нравится петь, а замечания я воспринимаю, потому что невозможно чему-то научиться без них.

Обижаетесь ли вы на Владимира, если он кричит?

Юра Демидович: Немного обижаюсь, но это ненадолго.

Владимир, почему вы решили участвовать в отборочном туре детского "Евровидения"?

Владимир Глушаков: Мы решили принимать участие в конкурсе, потому что я увидел этого мальчика и прочувствовал его способность воздействовать на слушателей. Есть две очень важные вещи: свое представление о чем-то и то, как музыкальную композицию воспринимают слушатели. К примеру, мне нравится звучание того или иного произведения, и я его сам слушаю. Но воздействие на слушателей – это намного важнее, чем первый пункт.

Получается, что вы наблюдали за Юрой и за тем, как на него реагирует аудитория, и в какой-то момент увидели, что его можно отправить на детский конкурс?

Владимир Глушаков: Мы не думали о детском конкурсе. Я просто понял, что этого ребенка нужно показать, а потом поняли, где это можно сделать.

Инициатива поучаствовать в отборочном туре детского "Евровидения" исходила от Юры и от его родителей. У Юры скромные родители, но они очень внимательно относятся к таланту ребенка.

Вам еще не надоело говорить о песне "Волшебный кролик"?

Владимир Глушаков: Я ее вчера раз пятьсот послушал, так как мы готовили окончательный микс в студии для нашего выступления. Самое интересное то, что она мне не надоела. Видимо, потому что я постоянно работаю над ней.

Юра Демидович: Конечно, не надоела. Я ее и так мало слышал.

Как родилась композиция "Волшебный кролик"?

Владимир Глушаков: Это что-то свыше, потому что невозможно сказать, как это происходит. Не было такого, что мы сели с Юрой за стол и написали песню для "Евровидения". Во время разговора с родителями Юры я попросил у них, чтобы мальчик сочинил что-нибудь и показал мне. Этот ребенок пришел ко мне, наиграл композицию, спел ее.

Юра Демидович: Все знают сказку "Алиса в стране чудес". Я когда-то читал эту сказку и можно сказать, что она меня вдохновила на написание этой песни.

Вы просто вспомнили эту сказку, и родилась композиция? Почему вы выбрали именно это произведение, ведь сказок много?

Юра Демидович: Я не знаю, почему-то вспомнилась эта.

Владимир, когда Юра пришел к вам с этой песней, вам понравилась композиция?

Владимир Глушаков: Мне редко что-то сразу нравится. Самое главное – это атмосфера поиска и погружение в нее. Я не могу сказать, что мне с первых нот понравилась песня, и я не думал о том, что ее ждет - успех или провал. Мы начали просто работать с Юрием. Я внимательно наблюдал за мальчиком, вслушивался в каждое слово. Постоянно спрашивают о волшебных словах. Так вот, говорю еще раз, слова "Этис! Атис! Аниматис!" родились спонтанно, и Юра совершенно не думал о них.

Юра, это твои слова?

Юра Демидович: Мои…

Были ли другие варианты этих трех латинских слов?

Владимир Глушаков: Нет. Мы не меняли то, что уже было произнесено, и не придавали этим словам особого значения. Для меня было загадкой, почему эти слова начали обсуждать. Мы часто поем сочинения на латыни, где действительно есть много непонятных слов и многие из них заканчиваются на "атис". А тут слова, в которые все начали вкладывать какой-то смысл, переводить их, а смысла-то нет. Это просто набор красивых слов…

Владимир, а чем, на ваш взгляд, эта песня так зацепила слушателей?

Владимир Глушаков: Честно говоря, даже не знаю. Мы просто сделали то, что не похоже ни на что другое. Возможно, композиция отличается тем, что в ней нет никакого гламура и лака. Песня "Волшебный кролик" как бы обнажена и такая, как есть. Она детская и непосредственная.

А что казалось самым сложным в работе над номером?

Юра Демидович: Хореография номера мне не показалась сложной, а вот в исполнении необходимо серьезно поработать, чтобы все сделать предельно точно и правильно. Если я где-то ошибусь, то могу не дотянуть ноты и сорваться.

Владимир Глушаков: С хореографией нам помогла Людмила Афанасьевна Бородина - исполнительный продюсер Белтелерадиокомпании. Она зашла к нам во время одной из репетиций, посмотрела на наш номер и порекомендовала взять мальчиков. Я благодарен этой женщине за то, что она увидела своим опытным телевизионным взглядом, кто будет хорошо смотреться не только на репетициях, но и на экране телевизоров. Все эти мальчики очень харизматичны. Кстати, в последней редакции номера в нем, помимо Юры, примут участие не пять, а четыре мальчика.

Кто продумал детали номера? Например, Юрину одежду, и в частности красивую рубашку с белорусским орнаментом?

Владимир Глушаков: В финальном этапе отборочного тура у Юры уже был классический галстук. Здесь есть определенные сложности, так как каждый человек по-своему видит кролика. Я его вижу так, дети по-другому, а кто-то третий предложит свой вариант. Что до балета, то здесь смесь сценического движения пластики и пантомимы. Безусловно, есть несколько танцевальных движений, но присутствуют и актерские задачи. У каждого мальчика прописана своя партия, своя задача, которую необходимо выполнить.

Юра, а вам комфортно на сцене?

Юра Демидович: Я уже привык к сцене, потому что выступаю перед зрителями достаточно долго. На сцене я чувствую себя уверенно. Безусловно, определенное волнение присутствует. Я очень волнуюсь до выхода на сцену, но когда предстаю перед зрителями, то волнение само исчезает через 30 секунд, и я чувствую себя полностью свободным.

Как вы внутренне настраиваетесь на свое выступление? Или полностью слушаете советы Владимира Валерьевича?

Юра Демидович: Я всегда слушаю советы своего преподавателя и стараюсь привести их в действие. Перед выступлением я настраиваю себя и духовно: хожу в церковь и молюсь.

Делать номер вам помогают преподаватели – это понятно. А что еще, кроме стихов и музыки, именно вашего в номере?

Юра Демидович: На мой взгляд, исполнение. Я не могу отнять у себя харизмы, которая есть.

Как вы думаете, Юра, чем так зацепила слушателей песня?

Юра Демидович: Я даже и не знаю. Сейчас многие дети поют взрослые песни, а людям хочется чего-то иного. Наверное, они уже соскучились по таким композициям.

А какой он, "Волшебный кролик"? Опиши мне его, пожалуйста.

Юра Демидович: Мой кролик очень добрый, общительный, дружелюбный и необычный, потому что он выделяется из общего плана.

Владимир, а что было самым сложным в процессе создания аранжировки к "Волшебному кролику"?

Владимир Глушаков: Аранжировку "Волшебного кролика" сделал Ярослав Глушаков. Человек, который делал аранжировку, был вдохновлен, поэтому все получилось достаточно легко и быстро. В этой аранжировке спрятано много интересных вещей, которые могут понять и увидеть профессионалы. Там есть три важных момента. В ней сделан упор на постоянно повторяющийся ритм, который дает чувство волшебства. Сама мелодия написана в средневековом стиле XIV - XV веков. Ярослав также привлек и хор мальчиков, который создает привкус необычности. Еще один момент – это рок. Нечеловеческая энергия рок-аккордов и рок-ритма в соединении с энергетикой ребят сотворила чудеса и "Волшебного кролика".

Про Юру нужно сказать отдельно. Он поет предельно высокие ноты, что для мальчика его возраста требует высокого мастерства.

Юра, как "Волшебный кролик" изменил твою жизнь?

Юра Демидович: Одни люди стали ко мне относиться лучше, а другие хуже. Есть много плохих людей, которые стараются сделать мне что-то плохое, но Владимир Валерьевич говорит, что хороших больше. Я в это верю.

Владимир, ожидали ли вы, что к этой композиции будет неоднозначное отношение?

Владимир Глушаков: Честно говоря, я вообще ничего не ожидал. По большому счету, мне это неинтересно. Для меня интересен сам творческий процесс. Мы уже пошли дальше и начали работать над выпуском сольного альбома Юры. Ярослав Глушаков написал песню, название которой я пока не буду говорить. Вчера вечером Юра написал еще одну вещь, а я просто присутствовал при этом процессе.

Песни будут в том же стиле, как и "Волшебный кролик"?

Владимир Глушаков: Песни будут в другом стиле.

То есть будет что-то такое, которое позволит нам увидеть Юру с другой творческой стороны?

Владимир Глушаков: Так и будет!

Вопросы слушателей.

Изменится ли еще тот номер, который мы видели в финале?

Владимир Глушаков: Мы планируем немного изменить Юрин номер.

Наши слушатели высказывают опасение, что взрослые захотят его немного пригладить, после чего потеряется детская уникальность.

Владимир Глушаков: Слушатели могут не волноваться по этому поводу. Я благодарен сотрудникам Белтелерадиокомпании, которые не стараются "причесать" Юрин номер. Они помогают нам, и мы прислушиваемся к определенным моментам. Безусловно, иногда очень сложно себя сломать, но потом я все-таки начинаю прислушиваться, понимаю, что идеи дельные, и мы творим вместе.

Юра, чего вы ждете от конкурса "Евровидение"?

Юра Демидович: Я думаю, что после этого конкурса повысится уровень моего профессионализма, потому что на "Евровидение" нужно затратить много сил.

Юрок, как ты относишься к рок-музыке? Ведь зачастую в твоем возрасте люди начинают слушать неформатную музыку и становятся неформалами.

Юра Демидович: К рок-музыке я никак не отношусь. Для меня это обычная музыка.

Тебе на самом деле нравятся такие исполнители, как Робертино Лоретти, Беньямино Джильи, Энрико Карузо, Лучано Паваротти?

Юра Демидович: Мне действительно очень нравится классика, потому что в ней есть что-то такое, чего нет в других стилях. В классике есть искра, которая трогает и доходит до твоей души. Через музыку ведь можно многое сказать.

Пришло много вопросов по поводу того, что Юра не выступил на разогреве у группы The Prodigy...

Владимир Глушаков: Нас никто не заставлял петь на разогреве у этой группы и не запрещал этого делать. Мы приняли взвешенное решение. В начале сентября я давал на это выступление предварительное согласие, но это было до финала отборочного конкурса детского "Евровидения". Юра был одним из десяти участников и у него был один статус. После финала многое изменилось, и я не мог это предвидеть. Прежде всего, поменялась мера ответственности для меня и для самого ребенка. Мы были ознакомлены с правилами этого конкурса, где есть много различных параграфов. Там сказано, что взрослые не должны чрезмерно заниматься рекламой участника. Кроме того, необходимо ограничивать и не заставлять ребенка участвовать до конкурса в коммерческих проектах. Мы посовещались с Юрой и его родителями, с руководством Белтелерадиокомпании и приняли решение не участвовать в этом концерте.

Юра, а вы не жалеете, что не выступил на одной площадке с такой легендарной группой?

Юра Демидович: Нет, не жалею.

Владимир, изменился ли ваш подопечный после того, как стал таким популярным?

Владимир Глушаков: На самом деле, изменились мы все. Это не только слава, которая приятна, но и огромный груз ответственности. Многие люди не только аплодируют, но и высказывают свое негативное мнение, и это нужно уметь пережить.

Как вы ограничиваете мальчика от негатива?

Владимир Глушаков: Я считаю, что его невозможно от этого искусственно оградить. Я не могу нанять ему охрану, выключить телевизор и интернет и всем людям сказать, чтобы они не высказывались. Важно, чтобы сам человек научился владеть собой и все понимать.

А Юра умеет это делать?

Владимир Глушаков: Да. Юра это умеет. Телеканал НТВ сделал репортаж в программе "Максимум". Мне позвонил мой сын и сказал что-то вроде: "Папа! Это круто: тебя по телевизору показали!". Молодежь так мыслит. А в подтексте репортажа читалось явное желание заработать. Сегодня наступило такое время, когда из-за желания заработать люди идут на все. Это вопрос журналистской совести, который мне не хочется сейчас поднимать. Было неприятно после такого сюжета. Но мы стараемся все принимать философски.

Что вы говорили Юре, когда пошла волна негатива?

Владимир Глушаков: Мы сидели дома, пили чай, общались, играли в шахматы. Я ему дал книгу "Таинственный остров", чтобы он почитал ее. Когда я чувствую какой-то негатив, начинаю читать "Войну и мир" или произведения Чехова. Доброе и вечное помогает.

Юра, как ты видишь свое профессиональное будущее? Ты хочешь петь в опере или быть эстрадным исполнителем? Попробуешь реализовать себя в Беларуси или за границей?

Юра Демидович: Я обязательно буду дальше заниматься музыкой, так как уже выбрал себе профессию - музыкант. Я не знаю, буду ли петь, потому что все-таки впереди мутация голоса. Она все покажет.

Владимир, правда, впереди у Юры ведь подростковая ломка голоса, будете ли продолжать заниматься?

Владимир Глушаков: Голос развивается, как и все в человеке, поэтому это можно и нужно сделать. А мутация голоса – это объективный и естественный процесс. При умелом владении голосом он не происходит болезненно.

Юра, планируешь ли ты себя попробовать в какой-либо другой отрасли искусства (художественная проза, изобразительное искусство и т.д.)?

Юра Демидович: Мне нравится все, что связано с музыкой. Все-таки проза и изобразительное искусство – это не мое.

А как у тебя с точными науками? Ведь скоро эра лириков пройдет и наступит эра точных наук.

Владимир Глушаков: Эра лириков не пройдет.

Юра Демидович: Мне нравятся точные науки. Я люблю химию, математику и физику.

Есть ли у тебя любимый предмет в школе?

Юра Демидович: Если честно, мне больше всего нравится физкультура, потому что там ничего не нужно делать.

А можно ложку дегтя к бочке меда?

Владимир Глушаков: Можно.

Есть те, кто считают, что песня "Волшебный кролик" не очень удачная. Юра, как ты относишься к критике в свой адрес?

Юра Демидович: Это мое личное дело.

Владимир, какие, на ваш взгляд, главные достижения Юры на сегодняшний день?

Владимир Глушаков: Его главное достижение – это его духовное богатство: внутренняя и нравственная сила, хорошая семья. Главное счастье в том, что он имеет такие корни.

Что бы вы хотели сказать напоследок нашим слушателям и своим поклонникам?

Владимир Глушаков: "Волшебный кролик" может кому-то нравиться или не нравиться, но я все равно люблю всех. Мы, артисты, работаем для зрителей и будем стараться сделать так, чтобы следующая песня понравилась большему количеству людей. На "Волшебном кролике" ничего не закончится. Мы живем для вас и будем работать для вас дальше.


-30%
-10%
-30%
-21%
-60%
-10%
-10%
-15%
-40%