108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  2. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  3. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  4. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  5. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  6. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  7. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  8. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  9. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  13. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  14. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  15. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  16. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  19. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  20. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  21. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  24. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  25. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  26. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  29. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Надежда БЕЛОХВОСТИК,

Без снятых картин выставка смотрится пусто. Фото: Дмитрий БРУШКО
Без снятых картин выставка смотрится пусто. Фото: Дмитрий БРУШКО
После открытия работы самых известных белорусских художников провисели всего неделю. 

На выставку "Графема" свои картины согласились дать Владимир Цеслер, Сергей Кирющенко, Руслан Вашкевич - художники, которые уже давно не нуждаются в представлении ни в Беларуси, ни в Европе. Всего молодой куратор Кристина Сташкевич собрала 10 проектов, почти каждый из которых состоял из диптиха или триптиха.

- Идея "Графемы" - представить в одной экспозиции работы, которые посвящены тексту, - объясняет Кристина. - В каждой из картин текст присутствует в той или иной степени - как идея или как графическое исполнение, либо как часть концепции. Практически все работы уже были выставлены раньше в рамках тех или иных проектов.

Выставка открылась в Литературном музее Янки Купалы, который в последнее время достаточно успешно пытается находить путь к сердцам и умам молодежи. На открытии нынешней выставки был даже высокий чин из Министерства культуры.

"Портрет на память" Руслана Вашкевича выставлялся в Национальной библиотеке и никого не смутил. Фото: Дмитрий БРУШКО
"Портрет на память" Руслана Вашкевича выставлялся в Национальной библиотеке и никого не смутил. Фото: Дмитрий БРУШКО
А через неделю в одной из республиканских газет появилась заметка, в которой художники были названы скандальными арт-хулиганами и провокаторами, и даже ставился вопрос о том, допустимо ли концептуальное искусство в стенах Литературного музея с полувековыми традициями. Правда, была там и фраза о том, что музей - не кладбище культуры. Очевидно, не дочитали ее где-то наверху. В результате музею пришлось снять все работы, которые были упомянуты в заметке: полотно Михаила Гулина с обнаженным пожарником из его большого проекта "Детская демонология" о детских странах его поколения, две работы Руслана Вашкевича, одну - Владимира Цеслера. Ту самую, где художник полностью переписал весь роман Пелевина Generation П. Правда, прочесть его может разве что муравей.

- Эта выставка совершенно безобидная, не идеологическая, не фигуративная, - убежден Руслан Вашкевич, работы которого не первый раз снимают из экспозиции. - Искусство - опасная зона. Оно должно быть сложным, непричесанным. И чаще бывает, что люди двусмысленно читают картины, но чтобы статью газетную так неадекватно прочли…

Кстати, одна моя работа - "Портрет на память" - уже выставлялась не раз, в том числе и в Национальной библиотеке. Допустим, она могла смутить кого-то потому, что отдаленно напоминает надгробие. Но вторая - совершенно детская, анекдотичная: негры ночью воруют уголь.

- Художники, работы которых были сняты, - одни из самых известных мастеров в стране, - убеждена искусствовед Ирина Стальная. - За цикл Цеслера "Векторное пространство" борются многие галереи мира. Удивительно, что сегодня кому-то приходится объяснять, что актуальное искусство - это серьезное направление, которое существует с начала 60-х годов. И называть его хулиганством - просто невежество.
-30%
-20%
-10%
-50%
-25%
-25%
-10%