151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  2. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  3. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  4. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  5. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  6. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  7. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  8. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  9. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  10. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  11. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  12. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  13. МИД о возобновлений санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  14. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  15. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  16. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  17. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  18. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  19. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  20. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  21. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  22. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  23. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  24. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  25. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  26. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  27. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  28. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  29. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  30. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу


Роман Кополов,

Еще в девяностые годы зрители поражались визуальным изыскам его клипов на песни “Ляписа Трубецкого” “Ау” и “Розочка”. Его эпохальные ролики “Капитал” и “Огоньки” признаны лучшими видеоклипами последних лет в Беларуси и России и удостоены многочисленных призов на международных фестивалях. Буквально на днях состоялась премьера его нового видеоклипа на песню БЕЗ БИЛЕТА “Good.bye. Самый титулованный белорусский клипмейкер, недавно переехавший в Канаду Алексей Терехов ответил на вопросы TUT.BY о своем творчестве и новой работе.
 
- Влиял ли как то тот факт, что ты сейчас живешь в Торонто, на создание клипа “Good.bye?
 
- Нет. Я всю жизнь был космополитом, жил в разных странах, в разных городах, в разных субкультурах. Я проучился, например, в Польше 5 лет, в Москве жил какое-то время, был во многих городах Европы, в разных странах. На меня никак не влияет место моего нахождения в настоящий момент. Я уже имею свою точку зрения на какие-то культурные события, мне все равно, где находиться. Единственное что, я здесь мало смотрю телевизор, а если смотрю, то матчи НХЛ. И когда я недавно полез в интернет посмотреть, что там творится в российском шоу-бизнесе, то увидел много роликов, где так же, как и "Good.bye", присутствуют крылья. В частности, один из последних роликов группы “Серебро”. Меня это поразило. Очень часто так получается, что я попадаю в похожую идею. То есть реализую какую-то задумку, а потом, узнаю, что кто-то делал уже то же самое или похоже. Потом появляются объявления в плагиате, мол, он этот момент подсмотрел где-то. А я сам удивляюсь, что совпадает видение. У меня такая ситуация была с "Огоньками" "Ляписов", когда сказали: “Вот, смотри, есть похожий ролик у группы Royksopp”. И сейчас то же самое, только с темой крыльев. Поражаюсь просто.


 
- Стоит ли ждать в ближайшем будущем твоих клипов на песни американских звезд?
 
- Сложилась такая ситуация, что обращений много. Я разговаривал с различными музыкантами, с различными рекорд-лейблами здесь в Канаде, получал от них заказы, писал конкретые сценарии и формулировал идеи. Между режиссером и человеком из лейбла, который принимает окончательное решение о создании клипа, существует большая прослойка людей. Это продакшн-студия, а также менеджеры и продюсеры, которые курируют весь процесс. И так получается, что всем этим людям мои идеи нравятся, и сценарий проходят все стадии, кроме самой последней, где находится человек, ответственный за финансы. А вот он не решается запустить проект и говорит: “Ну у нас тут как бы бизнес, мы работаем по определенному стандарту, у нас должно быть стопроцентое попадание в аудиторию, мы должны иметь стопроцентную вероятность того, что это понравится целевой группе”. То, что я делаю, может “попасть в аудиторию”, но это опасно. Представители лейблов видят, что я балансирую на грани между непопулярностью и экстраоридинарностью что ли. Даже известные исполнители, с которыми я контактировал и предлагал свои идеи, боятся их реализовывать. Реально боятся. *смеется* И потом выходит ролик, который делает этот лейбл, в котором просто танцуют девушки в бикини и крутые рокеры поют со сцены в микрофоны, освещенные лучами прожекторов.


- Многим памятен скандал вокруг твоего предыдущего клипа “Огоньки”, когда представители российской компартии выпустили “свою” версию клипа, где вместо песни “Ляписов” играла композиция “Очень хочется в Советский Союз” группы “Ундервуд”. Получила ли та история какое-то продолжение?
 
- В принципе, если говорить о шоу-бизнесе, то любые скандалы полезны. Коммунисты, как ни странно, очень грамотно сыграли на имидже "Ляписа Трубецкого". Они взяли и привлекли внимание прессы своми действиями. Даже такие читаемые ресурсы как Lenta.ru, "Коммерсант" написали об этой истории. Всё это был по сути пиар-ход, который коммунисты взяли и предложили "Ляписам" и мне. Дали повод в интернете поругаться, какими-то встречными обвинениями обменяться. Вся эта ситуация мне была смешна, потому что представители российской компартии сработали в своем примитивном репертуаре, в таком провокаторском ключе. От этого всё равно выиграли мы, а они проиграли.
 
- Клип "Good.bye" интересен тем, что в нем наглядно проиллюстрирована каждая строчка песни. Долго ли занимал этот процесс"иллюстрирования, были ли какие-то сложные места в тексте?
 
- Это было естественно. Какие-то образы мне подсказывали близкие. Например, я у своей жены спрашивал: "Слушай, что ты думаешь по поводу слова "мама", какой образ у тебя возникает?". Она отвечает: "Мадонна". Я думаю: "Отлично!”, нахожу картину и вставляю ее в клип. Так и с некоторыми другими сценами. Я старался подключать к процессу ассоциации других людей. Не все образы продиктованы мной.
 
- Очень интересным получился эпизод, где иллюстрируется строчка "люди на всех материках одинаковые…", расскажи о нем поподробнее
 
- Я сначала думал, что под эти слова логично было бы использовать людей разных национальностей. Но потом я решил подойти к этому более глубоко и использовать образ Адама и Евы. Поискал различные графические и живописные произведения, посвящённые им. И решил соединить различные вариации изображения Адама и Евы, правда они имели разную форму. Я поместил эти изображения в некую графическую оболочку - стандартное изображение мужской и женской фигур на туалетах. Фактически ведь это и есть изображение Адама и Евы, только в виде пиктограммы. И она обозначает, что люди - разного пола, они разделены. Как бы люди ни видели друг друга, ни изображали других людей, все равно изначально присутствует архетип Адама и Евы, ведь все мы были сделаны из одного теста.
- Планируешь ли ты заявлять "Good.bye" к участию в клиповых фестивалях?
 
- Посмотрим, как он сначала себя поведет в эфире, что с ним будет происходить, как на него будут люди реагировать. Потому что в принципе у меня произошла так называемая профессиональная трансформация вкуса. Я не знаю, что такое хорошо и что такое плохо, у меня свой профессиональный взгляд на ролик. И это происходит у представителей многих профессий, музыканты тоже смотрят на свою музыку иначе, чем потребители, поэтому мне сложно прогнозировать.
 
- Значит ли это, что клип получился не "фестивальный"?
 
- Нет, не в этом дело. Я никогда не ставлю перед собой задачи сделать фестивальный или нефестивальный ролик. Да, мои клипы постоянно участвуют в каких-то смотрах и конкурсах. Но я просто стараюсь сделать из клипа некое законченное произведение. Я смотрю на клипы как на произведения искусства а не как на способ заработать много денег. Потому что производство клипов для меня - это не выгодный бизнес, я трачу очень много времени и сил на них. Скажем, создание "Good.bye" растянулось где-то на полгода. И все это время я находился в состоянии работы над ним. Последнее время находился плотно, в этом варился, а до этого ещё несколько месяцев я этой идеей жил. Если поделить заработанные деньги на затраченные усилия, то в принципе прожить этим нельзя. Поэтому для меня клипы - это возможность показывать свой арт широкой аудитории.
 
- В клипе "Good.bye" среди прочих изображений можно заметить “Мадонну с младенцем” Леонардо да Винчи и “Рождение Венеры” Сандро Ботичелли? Есть ли в этом какая-то особая символика?
 
- Просто привлек к работе над клипом да Винчи и Ботичелли. *смеется* А если серьезно, то это вполне объяснимо. Во-первых я окончил отделение живописи. Мое знание истории искусств мне помогает ориентироваться в том, что мне нужно. Если мне нужно изображение чего-то конкретного, к примеру, обнаженной женщины, то я знаю, где его взять. Я могу прокрутить в голове многие произведения искусства в поисках нужного образа. Не буду же я фотографию Памелу Андерсон использовать. И еще есть другой аспект - это вопрос копирайта. Ведь часто нужны какие-то изображения, которые не стоит ни рисовать, ни снимать. Можно пригласить модель и сфотографировать ее. Но зачем? Ведь произведения искусства, например времен Ренессанса, уже не обложены копирайтом, потому что прошло уже много времени. То есть их можно свободно использовать. И вообще я люблю классическое искусство и люблю вставлять в свои ролики классические изображения. Сам клип “Good.bye" я делал больше как художественное произведение, нежели как революционный ролик или панковский манифест.
 
- Возникали ли у тебя идеи других клипов на песни БЕЗ БИЛЕТА?
 
- Когда я услышал альбом “Кино”, мне он очень понравился, я слушал его очень внимательно. И даже сразу возникла идея снять клип, только не на "Good.bye", а на "Ромашку". Я очень смешной предлагал сделать там сюжет. В тот момент были волнения в Эстонии, когда переносили памятник советскому солдату. И я хотел устроить такую небольшую панковскую акцию. Предлагал взять лидера группы Виталика, надеть на него тельняшку, загримировать в раненого солдата после боя и отправить его в Эстонию. Чтобы он, скажем, в кафе эстонском сидел весь грязный и в крови, а местный ресторатор его прогонял и говорил: "Уходиттте, уходитте, пожалуйстта". Хотел сыграть такую легкую шутку с русскими, и в то же время еще чуть-чуть эстонцев этим же самым подколоть. Там было много интересных вариаций. В конечном итоге, например, планировалось вживую заснять, как героя арестовывают эстонские полицейские. То есть берут в плен. Была такая идея, но дальше разговоров дело не дошло. Но так получилось, что все же я сделал ролик для БЕЗ БИЛЕТА, но уже на другую песню.






-40%
-20%
-23%
-25%
-40%
-50%
-35%
-50%
-30%
-10%
-10%