172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  2. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  3. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  4. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  5. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  6. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  7. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  8. За сутки белорусы собрали более 40 тысяч рублей на восстановление костела в Будславе
  9. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  10. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  11. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  12. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  13. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  14. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  15. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  16. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  17. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  18. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  19. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  20. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  21. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  23. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  24. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  25. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  26. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  29. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  30. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами


Для большинства обывателей - барабанщик - мифологическая фигура из быта советского ресторана: вечно помятый, хмурый, в нечищеных ботинках, обитающий где-то там на задворках скудных декораций, состоящих из проводов и микрофонов. В группе Drum Ecstasy три барабанщика, но ни один из них ничего общего с этим стереотипом не имеет. Лидер коллектива Филипп Чмырь уверен: на динамичную музыку без слов сегодня есть свой особенный спрос, рожденный из тоски среднего класса по бразильскому карнавалу и общего пресыщения дешевыми рифмами попсы.

— Принято считать, что женщинам очень нравятся ударники. Это ваш случай? Как вы вообще познакомились с вашей женой, она разделяет ваши музыкальные вкусы?

— Не думаю что барабанщики так уж нравятся женщинам. Мне казалось, им больше нравятся бас-гитаристы, к коим себя причисляю. Они — сама скромность. В нашей группе бас-гитарист на фоне трех барабанщиков вообще хорошо смотрится. Шутка. А с женой мы познакомились в молодежной организации. Оба были активистами. После 2 лет моих ухаживаний она согласилась, что я, в общем, — ничего себе… А еще через 9 лет согласилась выйти за меня замуж. Вкус разделяет, но только не откровенно шумовую музыку. Фри-джаз и академический авангард ей нравятся так же, как и мне.

— Вы когда-нибудь мешали своей музыкой вашим соседям? Возникали ли у вас или других участников группы бытовые конфликты из-за творчества?

— К сожалению, мы всегда мешали и мешаем, так как репетируем у меня дома. Нам некуда деваться. Сложно возить так много барабанов по репетиционным точкам. Но мы стараемся заглушать барабаны специальными ковриками и не играем после 21.00. И всегда во всех интервью просим прощения у соседей за причиняемые неудобства. Сейчас тоже — простите нас!

— Что вы говорите злопыхателям, утверждающим, что Drum Ecstasy — это не полноценная музыка, а лишь модный фон для корпоративной вечеринки или рекламного ролика?

— Перефразировав поэта, скажу: музыка разная нужна, музыка всякая важна. Просто музыка это не всегда развлечение и не всю музыку можно слушать без подготовки. Я сейчас не алкоголь имею в виду.

— В советское время барабан, помимо всего прочего, был еще и частью некоей романтической символики. Как вам кажется, на выбор вашей профессии могла повлиять повесть Аркадия Гайдара "Судьба барабанщика"? Вообще, большой ли отпечаток на вас наложило ваше "советское детство"? И если да, то в чем?

— К сожалению я уже не помню, о чем в книге Гайдара написано. А советское детство, естественно, наложило отпечаток. Как говорится, из песни слов не выбросишь. Мой любимый праздник до сих пор — 1 Мая, выходной, весна, праздник и подарки никому не надо дарить. Класс! А то я подарки не люблю — ни дарить, ни получать.

— Филипп, во многих интервью вы искренне признаетесь, что Drum Ecstasy сегодня группа дорогая. Сколько лет ушло на то, чтобы стать такой?

— А мы считаем, что стоим дешево. Копейки. Когда задаем вопрос: "Сколько вы можете заплатить?", как правило, сумма в три раза меньше той, которую мы хотели бы получить.

— Один из ваших треков взят для рекламы пива популярной российской марки.

— Да. Drum Ecstasy — это состав очень утилитарный, работающий очень много в рекламе, в шоу, в проектах. Этот ролик пивная компания откатала целый год, потом немного изменила и взяла еще на год. А вообще, в рекламе наша музыка появляется часто.

— На "корпоративе" могущественной фирмы "Мегафон" вы выступали с российскими артистами. Как чувствовали себя в такой компании?

— Странновато. Мы как раз выступали между Валерием Леонтьевым и Лаймой Вайкуле. Мы не понимали, почему мы здесь, но, посмотрев на сценарный план, убедились, что все в порядке. Мы там были вполне уместны: отыграли 15 минут, сделали такую встряску, подняли народ с кресел. Наша группа для этого и создана. А вот белорусский бизнес, по моим ощущениям, почему-то "заточен" на какую-то несуществующую элиту, на какую-то мифическую VIP-тусовку. Все готовы дать денег на приезд какой-то суперзвезды для зала в двести человек и не готовы поддержать большой музыкальный фестиваль, который может собрать многие сотни.

— Ваша музыка по-прежнему звучит в кино?

— Продолжаем. Только что мы попали еще в два фильма, они на стадии производства, и в рекламные ролики футбольной федерации России. Мы сделали, правда, музыку для "Самого лучшего фильма", но, по-моему, она не вошла туда. И слава Богу, если не вошла. Я даже не пошел смотреть эту картину, только куски видел. По-моему, кошмар. А так с кино мы нормально работаем: в год у нас два-три контакта.

— Платят хорошо?

— Больших денег от россиян, к сожалению, не получить. За "Ночной дозор" мы не получили практически ничего, но зато мы имеем запись. Москвичи оплачивают нам студию, звукооператоров, мы делаем одну версию песни для кино и одну для себя. То, что потом спокойно выкладываем в Интернет, — все сделано за российские кинематографические деньги. Потом, правда, якобы мы должны получать гонорары с авторских отчислений, еще с чего-то… Но этого не происходит, потому что эти деньги уходят бог знает куда.

— А судиться не пытались?

— Нет. Я понимаю, Виталик Артист — молодец, у нас был вариант в судебном порядке решать вопрос с россиянами, но нет у нас на это времени. Лучше 2 — 3 новые песенки запишем.

— Российским группам кинопродюсеры платят больше?

— Приблизительно одинаково — около полутора тысяч за трек.

— Для музыкального коллектива важно принадлежать крупному продюсерскому лейблу?

— В Европе — да. Лейблы отправляют вас на фестиваль, лейблы размещают информацию на сайтах, заказывают о вас статьи, содержат огромные ночные клубы, где вы всегда можете выступить. Если вы с лейблом — значит, в обойме. В России и Беларуси для альтернативщиков такого нет. Важен не лейбл, а продюсер, конкретная персона.

— Насколько активно Drum Ecstasy выступает сегодня?

— Сейчас, как у всех, наконец-то есть время для отдыха. Это январь — февраль. В это время мы плотно занимаемся видео, студией, сайтом. Мы снимаем неформатные клипы, поэтому они, к сожалению, не попадают на наши каналы. А форматный клип мы делать не можем, потому что все музыкальное телевидение, которое мы сейчас наблюдаем, мне лично отвратительно.

— Филипп, желаем вам, чтобы Drum Ecstasy почаще играла в Беларуси и наконец-то зазвучала и в белорусском кино.

— Спасибо.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ

Фото Александра РУЖЕЧКА
-5%
-15%
-30%
-21%
-40%
-30%
-50%
-50%
-5%
-21%