Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


При приеме экзаменов по вождению Госавтоинспекция не использует шаблонные схемы-маршруты движения. Кандидат на получение водительского удостоверения до последнего момента не знает, в каком районе города и по каким улицам проляжет экзаменационный маршрут, - его определяет на месте и корректирует по ходу движения инспектор. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель начальника управления Госавтоинспекции МВД Беларуси Евгений Карпович.

Такое правило действует не только в Минске, но и во всей республике. Это позволяет более объективно, в реальной обстановке оценить навыки вождения, умение испытуемого ориентироваться в дорожной обстановке и принимать правильные, адекватные решения.

В то же время для проведения занятий по вождению каждая автошкола имеет собственный маршрут движения транспорта, согласованный с Госавтоинспекцией. Такие маршруты разрабатываются с учетом интенсивности движения и проходят по наиболее безопасным участкам городских дорог.

С 6 декабря в Беларуси изменены правила сдачи экзамена по вождению. Главное новшество заключается в том, что время движения на испытательном маршруте для каждого экзаменуемого на получение права управления автомобилем составляет не менее 20 минут. Экзамен может быть прекращен досрочно в случае получения экзаменуемым оценки "не сдан". Такая норма заложена в постановлении МВД о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие экзаменационную деятельность ГАИ.

Кроме того, при сдаче экзамена не надо выполнять такие элементы на автодроме, как "заезд задним ходом в бокс", "диагональная парковка", "разворот на участке ограниченных размеров". Из четырех обязательных элементов остался только "участок с подъемом" (эстакада).

По мнению представителя ГАИ, исключение из экзамена трех элементов не отразится на качестве подготовки водителей, так как обучение элементарным маневрам в ограниченном пространстве в программе автошкол остается. В то же время теоретической части экзамена изменения не коснулись: остаются те же 10 вопросов и возможность ошибиться лишь один раз.

Все эти изменения внесены с учетом анализа уровня подготовки молодых водителей и направлены на проверку в первую очередь практических навыков, умения ориентироваться, управлять транспортным средством в реальной обстановке. При этом акцент сделан на самые важные элементы вождения, от которых непосредственно зависит обеспечение безопасности дорожного движения.

По данным ГАИ, в Минске с первой попытки сдает экзамен почти каждый второй курсант, ежегодно выдается около 30 тыс. водительских удостоверений. По статистике, малоопытные выпускники автошкол относятся к так называемой группе риска на дороге. В Беларуси каждое четвертое ДТП по вине водителя совершается людьми со стажем управления автомобилем до четырех лет. За 10 месяцев нынешнего года по вине водителей со стажем до одного года совершено 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых 53 человека погибли, 314 - получили ранения различной степени. А всего по вине водителей со стажем до трех лет совершено 846 ДТП, в которых 165 человек погибли и 1028 травмированы.