152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  2. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  3. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  4. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  5. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  6. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  7. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  8. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  9. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  10. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги и даже о ее отмене
  11. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  12. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  13. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  14. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  15. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  16. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  17. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  18. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  19. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  20. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  21. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  22. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  23. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  24. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  25. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  26. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  27. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  28. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  29. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  30. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
Чытаць па-беларуску


По оценкам экспертов, емкость рынка автомобильных запчастей в Беларуси составляет порядка 245 млн. долларов США, при этом около 80% приходится на теневой оборот. Такие данные 5 декабря в Минске на заседании круглого стола озвучил директор ИП "Атлант-М Фарцойгхандель", председатель правления Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич.

По мнению представителей БАА, сложившаяся ситуация во многом обусловлена несовершенством законодательства. Речь, в частности, идет о действующих ограничениях в ценообразовании при реализации запчастей в розницу, оптом и при установке на станциях технического обслуживания.

В Автомобильной ассоциации "БАА" считают, что отмена устаревших ограничений в ценообразовании приведет к легализации оборота запасных частей и деятельности ныне нелегальных СТО ("гаражей"), увеличит поступления в бюджет, а также позволит придать импульс развитию предприятий автомобильного сервиса, созданию новых рабочих мест не только в Минске, но и в областях.

По расчетам БАА, введение свободного ценообразования позволит получить лишь на НДС и налоге на прибыль дополнительно в бюджет порядка 14 млн. долларов.

Как отмечают эксперты, при действующем порядке ценообразования деятельность станций техобслуживания балансирует на грани убыточности. Сумма инвестиций в среднестатистическую СТО составляет не менее 2 млн. долларов. "Ни один инвестор не захочет инвестировать в этот бизнес при существующем уровне доходности СТО. Государство и граждане, владельцы автомобилей, уже в ближайшее время столкнутся с дефицитом времени и рабочих постов на официально действующих СТО, с очередями, что, несомненно, на руку теневому бизнесу", — отметили представители БАА.

Ассоциация предлагает правительству отменить ограничения в ценообразовании при розничной, оптовой реализации, а также при установке на СТО автомобильных запчастей, замене масел, жидкостей вне зависимости от цели приобретения и вне зависимости от того, является ли продавец первым поставщиком в Беларуси.

БАА предлагает ряд других мер, которые, по мнению представителей ассоциации, содействовали бы легализации оборота запчастей и работы СТО. Среди них — упрощение требований при оформлении накладной на отпуск запчастей, отмена сбора на реализацию непродовольственных товаров из прибыли предприятия и др.
-40%
-25%
-9%
-5%
-50%
-40%
-14%
-28%
-20%
-50%