Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Уже давно в нашей стране равноправным членом дорожного движения считается "игрушечный мотоцикл". До недавнего прошлого этот вид транспорта был известен как мопед, мотороллер. Современная молодежь предпочитает иноземное название сего двухколесного друга - скутер.

В соответствии с международными нормами скутер должен иметь объем двигателя, не превышающий 50 кубических сантиметров и максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. При соблюдении этих параметров он по Правилам дорожного движения фактически приравнивается к велосипеду. А это значит, что, в отличие от мотоцикла, для управления скутером не требуется водительское удостоверение, его не надо регистрировать в ГАИ и получать государственный номер, даже защитный шлем при езде надевать не-обязательно. В то же время и педали крутить не надо! По принципам управления, устройству и скорости скутер смело можно назвать младшим братом мотоцикла.

Эти свойства, несомненно, делают скутер весьма популярным видом транспорта.

Как рассказал заместитель начальника управления ГАИ МВД Евгений Карпович, еще лет пять назад проблемы со скутерами не было. Но в последнее время их количество в республике постоянно увеличивается. Кстати, по оценкам специалистов, в Минске нынешним летом уже насчитывалось около двух тысяч этих транспортных средств.

И проблема возникла. Дело в том, что многие владельцы скутеров начинают их совершенствовать. Благо разнообразного тюнинга для этих машинок выпускается тьма: от коленвала до коммутатора, от карбюраторов до настроенных спортивных выпускных систем. К примеру, установка тюнингового комплекта долларов за триста легко разгонит ваш скутер до 85—90 километров в час, и это не предел. При этом скутер набирает скорость, близкую к своей максимальной, за считанные секунды. Все-таки не зря название "скутер" возникло от английского глагола "scoot" - мчаться. При этом водитель совсем не спешит в ГАИ для оформления необходимых документов, хотя его скутер благодаря скоростным качествам стал настоящим мотоциклом в толковании ПДД.

А ведь многие из таких водителей (особенно юного возраста) даже книжки с правилами в руках не держали. Мало кто из них знает, к примеру, что дальше крайнего правого ряда мопеды могут выезжать только для разворота или поворота налево (в случаях, оговоренных ПДД).

Не оттого ли для ГАИ уже давно не являются новостью дорожно-транспортные происшествия с участием скутера?

— Для того чтобы навести порядок с эксплуатацией этих транспортных средств, сейчас изучается международный опыт, в том числе России, Украины, определяется их количество, статистика аварийности, — сказал Евгений Карпович. — Возможно, со временем будут выработаны предложения, которые позволят принять решение о регистрации или необходимости иметь водительское удостоверение.

Инесса КОВАЛЕНКО