Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоВнимание, водители! 30 новых эвакуаторов выезжают на улицы города.

В ближайшее время минские власти собираются купить 30 эвакуаторов. Для сравнения: сегодня по городу ездит всего десять единиц такой техники, но и тем удается навести страху на водителей. Но, похоже, против нарушителей правил остановки и парковки готовится настоящая боевая операция.

Столицу заполонили сотни тысяч автомобилей, парковаться негде, и водители становятся под запрещающими знаками, подпирая друг друга.

Сегодня найти место для автомобиля в центре Минска невозможно даже в девять утра.

- Куда сунетесь, не видите, что парковка предназначена для сотрудников горсовета? - машет кулаком гаишник, которого поставили охранять стоянку напротив Дворца Республики. - Ищите другое место.

Но и возле ратуши машины стоят одна на одной, и заезжать туда просто страшно. Весь центр парализован от автомобильных баррикад. Невозможно припарковаться ни возле Дворца спорта, ни в районе проспекта Победителей.

На улице Мясникова студентка на "Форде" въехала в "Ауди". Девушка спешила на занятия, но никак не могла пристроить свое авто.

- Развелось чайников! - кричит водитель побитой "Ауди". - Не умеешь парковаться - едь на платную стоянку.

- Приезжайте и днем и ночью, - встретили нас в паркинге "Столица". - Всегда есть свободные места. Первый час стоит три тысячи белорусских рублей.

Но платить за стоянку белорусы пока не приучились. Половина мест в платном паркинге пустует.

БУДЬ В КУРСЕ

Что делать, если машину эвакуировали?

Если вашу машину эвакуировали, звоните по телефону 102. Дежурный сообщит, на какую именно штрафстоянку доставлен ваш автомобиль. На месте вам придется оплатить услуги эвакуатора - примерно 7 тысяч белорусских рублей, услуги штрафстоянки - от 20 до 31 тысячи рублей за сутки простоя и штраф за нарушение ПДД.

За что могут отбуксировать машину?

- Эвакуировать автомобиль могут за нарушение правил остановки и парковки, - сообщили "Комсомолке" в столичной Госавтоинспекции. - Если вы припарковали машину в зоне действия запрещающего знака, то положен штраф - от 1 (31 тысяча белорусских рублей) до 5 (155 тысяч) базовых величин. Если же вы оставили автомобиль в запрещенном месте, к примеру, на железнодорожном переезде, под мостом или менее чем в 15 метрах от перекрестка, то положено наказание до 0,5 базовой величины (15 тысяч 500 рублей).

На штрафстоянке вы оплачиваете услуги эвакуатора, хранения автомобиля и сам штраф за нарушение ПДД.

- А если во время отбуксировки эвакуатор повредит автомобиль?

- Перед эвакуацией инспектор ГАИ в присутствии понятых составляет акт, где прописывает повреждения транспортного средства, если такие имеются. Так водитель не будет утверждать, что машина была разбита или поцарапана во время эвакуации.

КАК РАЗГРУЗИТЬ МИНСК ОТ АВТОМОБИЛЕЙ?

Венедикт КРАЧКОВСКИЙ, юрист:

- За пределами исторического центра города построить хорошие дороги и разумно реорганизовать дорожное движение. А затем провести качественную воспитательную работу среди водителей, чтобы они перестали захламлять дворы. Это, судя по всему, не зависит от благосостояния. Нужно научить людей пользоваться гаражами и автостоянками. А то выходит, что деньги на две-три машины есть, а на гараж - нету. Это плохой симптом.

Дмитрий КАЗАКОВ, менеджер:

- Создать транспортную сеть вроде японского наружного метро. Это такие городские электрички - экономично, удобно и быстро. А еще - перед въездом в черту города устроить огромные стоянки электрокаров - таких двух-, трехместных экологичных велосипедов с электромотором. И выдавать их напрокат за копейки.

Юлия ЕВСЕЕНКО, инженер:

- Сделать пошире дороги. Зданий, конечно, жалко, но что поделаешь.

Денис ЛОМАКО, программист:

- В голову лезут совершенно дурацкие, но эффективные предложения. Например, повысить в пять раз цену на топливо. Машин сразу станет втрое меньше. И ужесточить экологический контроль. Еще половина отсеется. А еще можно полностью снести все, что есть, и построить город будущего с трехэтажными автострадами и небоскребами. Это решит транспортную проблему… но достроим мы его лет через 100. А вообще, самое реальное - это пустить быстрый и удобный общественный транспорт. Тогда на машинах никто ездить не захочет. И мосты дополнительные над существующими дорогами надстроить.

Людмила МЯДЕЛЕЦ, экономист:

- От пробок в городе нам никак не избавиться. Я не знаю человека, который бы не хотел купить себе машину, и таких желающих становится все больше. Проблему может решить только многократное подорожание топлива… А по поводу стоянок, так мне кажется, что здесь есть два выхода: активная застройка многоуровневых паркингов и ужесточение мер инспекторами ГАИ.

Ольга НЕФЕДОВА, актриса:

- Я бы избавила город от "подснежников". Ласково так попросила бы их сидеть дома. И машин в городе меньше, и улицы переходить не так страшно.

АЛЕКС, солист группы "ATLANTICA":

- Еще год назад я не чувствовал, что Минск загружен автомобилями. А сейчас пробки в спальных районах порой такие - утром невозможно выехать в центр города. После десяти вечера припарковаться во дворе нереально. Во-первых, надо улучшить качество дорог. Во-вторых, расширить дороги и построить разгрузочные кольца. Иначе в скором времени будет такая же ситуация, как в Праге. Месяц назад мы попали там в такую пробку (три километра машин почти не двигались в течение часа), что бросили машину и поехали на метро.

Евгений ВОЛОШИН