Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоМосква не одинока в своих дорожных проблемах: мегаполисы Европы также проводят каждое утро в многокилометровых пробках. Больше всего от них страдают жители Англии.

Чтобы узнать о реальном положении дел на дорогах, ученые установили в автомобили GPS-приемники, а затем в течение четырех месяцев следили за скоростью передвижения. В зону эксперимента вошли 30 городов Европы. Из них исследователи выделили десятку самых "медленных".

Лидером хит-парада самых длинных дорожных пробок стал Лондон. В среднем передвигаться по британской столице можно со скоростью 19 километров в час. И это притом, что въезд в центр столицы платный. Не намного лучше обстоят дела и в других пяти городах Великобритании, которые также вошли в десятку списка.

На улицах Берлина, который занимает вторую позицию в списке, автомобили передвигаются в среднем со скоростью 24 км/ч. А в Варшаве - 26 км/ч.

Почти одинаково складывается ситуация в Риме (30 км/ч) и Париже (33 км/ч). Замыкает десятку британский город Белфаст: передвигаться по самому большому городу Северной Ирландии можно со средней скоростью 32 км/ч.

Что касается Москвы, то ее исследование не затронуло. Однако, департамент транспорта и связи столицы сообщает, что средняя скорость движения в городе составляет 24 км/ч, т. е. почти так же, как и в Берлине.

По последним данным, критический уровень, допустимый для городов с традиционной застройкой, в столице уже превышен на 170-180 авто на тысячу жителей. Каждый год число частных автомобилей увеличивается на 5-6 процентов. Специалисты опасаются, что объем столичного транспорта удвоится через 13 лет.

Угрожающие прогнозы заставили столичных депутатов обратиться за советом к британским исследователям. В Лондоне, страдающем от пробок, новые меры помогли сократить интенсивность движения на 30%.

Западные исследователи подтвердили, что опасения столичных властей небезосновательны, и в качестве выхода предложили документ под названием "Основные направления перспективной транспортной политики города Москвы". Пути решения дорожных проблем в столице его разработчики видят в запрете движения маршруток, закрытии некоторых улиц Москвы для транспорта, платном въезде в некоторые зоны.

Кроме того, англичане полагают, что в российской столице необходимо ввести парковочную полицию и четко организовать парковочные места.