148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  2. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  3. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  4. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  5. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  6. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  7. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  8. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  9. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  10. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  11. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  12. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  13. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  14. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  15. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  16. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  17. Приговор Тиме Белорусских, реакция на заявления Лукашенко и рассказ жены осужденного — все за вчера
  18. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  19. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудится на субботнике
  20. «Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
  21. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  22. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  23. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел, как лучше, а вышло, что виноват»
  24. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  25. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  26. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  27. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  28. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  29. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  30. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке


Главная автомагистраль нашей страны, дорога М-1/Е30 "Брест-Минск - граница Российской Федерации" станет платной для всех, без исключения, белорусских владельцев транспортных средств. Как предполагают в департаменте "Белавтодор", ставка дорожного сбора составит порядка 1 тысячи рублей. Полный транзит по всей длине белорусского участка "олимпийки" (610 км) обойдется белорусским водителям "легковушек" в 4 тысячи - платить придется в каждом из четырех пунктов взимания дорожных сборов.

По сведениям департамента "Белавтодор", средств республиканского бюджета недостаточно для завершения комплексного ремонта "олимпийки", на проведение которого дорожники взяли в "Беларусбанке" кредит на сумму 435 млрд.рублей. Уже в этом году банку необходимо в счет погашения кредита заплатить 8,4 млрд. рублей. А дорожный фонд пуст, поскольку основные его доноры - предприятие нефтеперерабатывающей промышленности - после повышения пошлин на российскую нефть сами оказались в непростой ситуации. Поправить ситуацию поможет принятие решения о введении платы за проезд для всех, без исключения, белорусских владельцев транспортных средств.

Сумма "поборов" не так уж велика. Но наверняка они вызовут недовольство у белорусов. Особенно у тех, кто часто пользуется "олимпийкой" для того, чтобы добраться на работу. Да и платить, по большому счету, не за что. Качество главной белорусской магистрали заметно не дотягивает до платных "автобанов". Например, в Западной Европе платные магистрали имеют не только ровную, без единой царапины поверхность, но и металлические ограждения от диких животных, "невменяемых" пешеходов и велосипедистов. Это создает условия для безопасной высокоскоростной езды.

Про уровень придорожного сервиса на "олимпийке" и говорить не приходится - он практически отсутствует. Правда, в Беларуси ставка предполагаемого сбора будет ниже, чем в Западной Европе, где она составляет с легкового автомобиля порядка 0,05-0,1 евро за 1 км. Но, вполне возможно, что и в нашей стране дорога подорожает. Ведь суммы выплат по кредиту на ремонт дороги за несколько ближайших лет вырастут весьма значительно. В частности, уже в следующем году придется заплатить "Беларусбанку" 42,4 млрда. рублей, а в период с 2009 по 2013 годы необходимо будет выкладывать ежегодно по 127,6 млрд. рублей.

Примечательно, что в департаменте "Белавтодор", предвидя недовольство отечественных автовладельцев введением "помашинной" оплаты за проезд по "олимпийке", решили перевести стрелки на… Россию. Чиновники упомянутого ведомства ссылаются на то, что российская сторона неоднократно обращалась с просьбой уровнять своих автовладельцев, которые платят в каждом пункте взимания дорожного сбора за пользование дорогой "М-1/Е30" по 0,5 доллара, с нашими.

Кстати, из всех стран СНГ, только в Беларуси и России, введена плата за проезд по автомагистралям. В нашей стране, за последние 12 лет поступления от взимаемых таким образом сборов составили чуть более 200 млн. долларов. В то же время, расходы на модернизацию, ремонт и содержание "олимпийки" за указанный период составили около 430 млн.долларов. Для того, чтобы трасса хотя бы окупалась необходима высокая интенсивность движения - от 15 до 25 тысяч автомобилей в сутки. А в Беларуси, например, в прошлом году средняя интенсивность движения по "олимпийке" составляла 6720 автомобилей в сутки. Хотя географически это очень удобный для всех европейцев и россиян участок, соединяющий РФ с Беларусью, Польшей, Германией, Голландией, Францией, Великобританией. Однако из-за проблем с белорусской таможней западноевропейские автоперевозчики предпочитают объезжать Беларусь стороной.

Андрей КОТОВ

Завтра твоей страны
-30%
-21%
-30%
-10%
-15%
-30%
-50%
-20%
-15%