Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Главная премьера Mercedes на Франкфуртском автосалоне, роскошный концептуальный седан F 700, построена вокруг одной единственной детали - нового типа двигателя внутреннего сгорания, который в "Мерседес" назвали Diesotto. Моторчик объемом всего 1,8 литра оснащен турбонаддувом и обладает мощностью в 238 лошадиных сил. В паре с ним работает небольшой 20-сильный электродвигатель, благодаря которому максимальный крутящий момент это силовой установки достигает 400 Нм. Так что F 700 - это "гибрид" будущего.
 
Небывалых, для моторов такого объема, мощностных показателей инженерам Mercedes удалось добиться, совместив в этом моторе сразу две технологии двигателей внутреннего сгорания - бензиновую и дизельную. При малой нагрузке степень сжатия двигателя повышается до такого уровня, при котором топливо воспламеняется самостоятельно, от сжатия, как у дизельного мотора. Такой эффект можно было наблюдать на старых машинах с карбюраторными моторами, если заправить их низкооктановым топливом - мотор мог работать даже при выключенном зажигании.
 

 
На высоких оборотах и при высокой нагрузке степень сжатия уменьшается (благодаря использованию системы изменения времени открытия и хода клапанов), а турбонаддув переходит на другой режим работы. В итоге, по энерговооруженности этот двигатель сравним с 3,5-литровым бензиновым V6 или трехлитровым турбодизелем, но потребляет заметно меньше топлива - в среднем 5,3 литра на сто километров пути. Плюс, низкий уровень выбросов СО2 в атмосферу, не превышающий отметки в 127 граммов на километр.
 
Все эти показатели относятся к машине, которая благодаря сверхкомпактной силовой установке получила колесную базу в 3,45 метра! Это на 28,5 сантиметров больше, чем у удлиненного Mercedes S-Class. Так что, в некотором смысле, F 700 является прототипом нового представительского седана от Mercedes-Benz: он огромный, просторный и очень роскошный внутри. Сзади - всего два места, разделенных высоким центральным тоннелем, а переднее пассажирское кресло можно развернуть против движения, либо сложить. После чего, правое заднее сиденье можно перевести в положение Relax и вытянуться на нем в полный рост.
 

 
Кроме того, у Mercedes F 700 сзади установлен 51-сантиметровый выдвижной дисплей и система окружающего звучания, а водитель сможет общаться с бортовой навигационной системой, которая здесь имеет не только женский голос, но и соответствующее визуальное исполнение в виде трехмерной компьютерной анимации на отдельном дисплее.
 
Еще одна новая система F 700 - установка PRE-SCAN, которая при помощи двух радаров, расположенных в передних фарах, анализирует профиль дорожного полотна перед машиной, и на основе полученных сведений настраивает режим работы адаптивной гидроподвески независимо для каждого из четырех колес. Дополнительный радар, расположенный на водительской двери, контролирует пространство вокруг машины - он не позволит открыть боковую дверь в том случае, если сзади окажется движущийся объект (машина) угрожающий безопасности водителя или пассажира.
 
О серийном производстве такой машины в Mercedes-Benz пока, конечно же, не говорят. Но ненавязчиво напоминают, что некоторые интересные решения, появившиеся на концепт-каре F 100 в 1991 году, спустя семь лет дебютировали на вполне серийном S-Классе. Так же получилось и с системой подавления кренов Active Body Contol, которая сейчас применяется на нескольких моделях Mercedes, а гибридная силовая установка, ставшая главной изюминкой концепта F 500, совсем скоро - через полтора года - отправится на конвейер. Так что не исключено, что F 700 в итоге доберется до серийного производства, лет через 5-7. И если не весь автомобиль целиком, то хотя бы его уникальный двигатель - он точно заслуживает "серии". А новая подвеска PRE-SCAN может появиться даже раньше, например на обновленном S-Классе…
 
***
По количеству экологически чистых новинок Mercedes-Benz не сильно отстал от своих конкурентов из Баварии. На их стенде была выставлена целая гамма автомобилей с новой дизельной технологией Bluetec, позволяющей значительно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. Такие моторы укладываются даже в жесточайшие экологические нормы, действующие в некоторых штатах Америки.
 

 
В Европе первым Bluetec-автомобилем станет E-Class с трехлитровым дизелем. Этот мотор обладает мощностью в 211 лошадиных сил и потребляет всего 7,3 литра топлива на сто километров. При этом он укладывается и в европейские эко-нормы "Евро-5", и даже удовлетворяет будущим требованиям "Евро-6".
 
В 2008 году системой Bluetec начнут оборудоваться кроссовер R-Class и внедорожники Mercedes-Benz. А еще через год появится первый гибрид - ML 450 Hybrid с силовой установкой сумарной мощностью в 321 лошадиную силу. Расход топлива у такой машины не превысит 7,7 литров на сто километров, а выбросы СО2 в атмосферу инженерам Mercedes удалось снизить до 185 граммов на километр, что является отличным показателем для автомобиля с такой массой и мотором такой мощности. Кстати, эта силовая установка аналогична "бээмвэшной" и была разработана совместно тремя автогигантами - Mercedes, BMW и GM. Ее особенность - два электромотора, расположенных в коробке передач. Один из них может выполнять функции вариатора, генератора и непосредственно двигателя, а второй используется только как тяговый мотор и генератор.
 

 
В том же 2009 году гибридную установку получит и седан S-Class, а в 2010 году вместо бензиновых моторов в своих "гибридах" Mercedes начнет использовать дизели серии Bluetec. Причем такие модификации появятся у седанов C-, E - и S-Класса.
 
Михаил Цымбал