154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  2. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  3. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  4. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  5. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  6. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  7. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  8. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  9. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  10. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  11. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  12. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  13. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  14. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  15. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  16. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  17. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  18. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  19. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  20. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  21. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  22. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  23. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  24. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  25. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  26. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  27. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  28. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  29. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  30. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»


Главная премьера Mercedes на Франкфуртском автосалоне, роскошный концептуальный седан F 700, построена вокруг одной единственной детали - нового типа двигателя внутреннего сгорания, который в "Мерседес" назвали Diesotto. Моторчик объемом всего 1,8 литра оснащен турбонаддувом и обладает мощностью в 238 лошадиных сил. В паре с ним работает небольшой 20-сильный электродвигатель, благодаря которому максимальный крутящий момент это силовой установки достигает 400 Нм. Так что F 700 - это "гибрид" будущего.
 
Небывалых, для моторов такого объема, мощностных показателей инженерам Mercedes удалось добиться, совместив в этом моторе сразу две технологии двигателей внутреннего сгорания - бензиновую и дизельную. При малой нагрузке степень сжатия двигателя повышается до такого уровня, при котором топливо воспламеняется самостоятельно, от сжатия, как у дизельного мотора. Такой эффект можно было наблюдать на старых машинах с карбюраторными моторами, если заправить их низкооктановым топливом - мотор мог работать даже при выключенном зажигании.
 

 
На высоких оборотах и при высокой нагрузке степень сжатия уменьшается (благодаря использованию системы изменения времени открытия и хода клапанов), а турбонаддув переходит на другой режим работы. В итоге, по энерговооруженности этот двигатель сравним с 3,5-литровым бензиновым V6 или трехлитровым турбодизелем, но потребляет заметно меньше топлива - в среднем 5,3 литра на сто километров пути. Плюс, низкий уровень выбросов СО2 в атмосферу, не превышающий отметки в 127 граммов на километр.
 
Все эти показатели относятся к машине, которая благодаря сверхкомпактной силовой установке получила колесную базу в 3,45 метра! Это на 28,5 сантиметров больше, чем у удлиненного Mercedes S-Class. Так что, в некотором смысле, F 700 является прототипом нового представительского седана от Mercedes-Benz: он огромный, просторный и очень роскошный внутри. Сзади - всего два места, разделенных высоким центральным тоннелем, а переднее пассажирское кресло можно развернуть против движения, либо сложить. После чего, правое заднее сиденье можно перевести в положение Relax и вытянуться на нем в полный рост.
 

 
Кроме того, у Mercedes F 700 сзади установлен 51-сантиметровый выдвижной дисплей и система окружающего звучания, а водитель сможет общаться с бортовой навигационной системой, которая здесь имеет не только женский голос, но и соответствующее визуальное исполнение в виде трехмерной компьютерной анимации на отдельном дисплее.
 
Еще одна новая система F 700 - установка PRE-SCAN, которая при помощи двух радаров, расположенных в передних фарах, анализирует профиль дорожного полотна перед машиной, и на основе полученных сведений настраивает режим работы адаптивной гидроподвески независимо для каждого из четырех колес. Дополнительный радар, расположенный на водительской двери, контролирует пространство вокруг машины - он не позволит открыть боковую дверь в том случае, если сзади окажется движущийся объект (машина) угрожающий безопасности водителя или пассажира.
 
О серийном производстве такой машины в Mercedes-Benz пока, конечно же, не говорят. Но ненавязчиво напоминают, что некоторые интересные решения, появившиеся на концепт-каре F 100 в 1991 году, спустя семь лет дебютировали на вполне серийном S-Классе. Так же получилось и с системой подавления кренов Active Body Contol, которая сейчас применяется на нескольких моделях Mercedes, а гибридная силовая установка, ставшая главной изюминкой концепта F 500, совсем скоро - через полтора года - отправится на конвейер. Так что не исключено, что F 700 в итоге доберется до серийного производства, лет через 5-7. И если не весь автомобиль целиком, то хотя бы его уникальный двигатель - он точно заслуживает "серии". А новая подвеска PRE-SCAN может появиться даже раньше, например на обновленном S-Классе…
 
***
По количеству экологически чистых новинок Mercedes-Benz не сильно отстал от своих конкурентов из Баварии. На их стенде была выставлена целая гамма автомобилей с новой дизельной технологией Bluetec, позволяющей значительно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу. Такие моторы укладываются даже в жесточайшие экологические нормы, действующие в некоторых штатах Америки.
 

 
В Европе первым Bluetec-автомобилем станет E-Class с трехлитровым дизелем. Этот мотор обладает мощностью в 211 лошадиных сил и потребляет всего 7,3 литра топлива на сто километров. При этом он укладывается и в европейские эко-нормы "Евро-5", и даже удовлетворяет будущим требованиям "Евро-6".
 
В 2008 году системой Bluetec начнут оборудоваться кроссовер R-Class и внедорожники Mercedes-Benz. А еще через год появится первый гибрид - ML 450 Hybrid с силовой установкой сумарной мощностью в 321 лошадиную силу. Расход топлива у такой машины не превысит 7,7 литров на сто километров, а выбросы СО2 в атмосферу инженерам Mercedes удалось снизить до 185 граммов на километр, что является отличным показателем для автомобиля с такой массой и мотором такой мощности. Кстати, эта силовая установка аналогична "бээмвэшной" и была разработана совместно тремя автогигантами - Mercedes, BMW и GM. Ее особенность - два электромотора, расположенных в коробке передач. Один из них может выполнять функции вариатора, генератора и непосредственно двигателя, а второй используется только как тяговый мотор и генератор.
 

 
В том же 2009 году гибридную установку получит и седан S-Class, а в 2010 году вместо бензиновых моторов в своих "гибридах" Mercedes начнет использовать дизели серии Bluetec. Причем такие модификации появятся у седанов C-, E - и S-Класса.
 
Михаил Цымбал
-20%
-10%
-10%
-50%
-25%
-50%
-5%
-30%
-50%