154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  2. Переговоры на 4 часа, прогноз по доллару, эхо водного коллапса и фото с поцелуем — все за вчера
  3. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  4. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  5. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  6. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  7. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  8. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  9. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  10. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  11. Неровный участок, с уклоном, большой по площади — какую мотокосу или газонокосилку выбрать
  12. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  13. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  14. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  15. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  16. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  17. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  18. «Жена была выше на две головы. На улице старались идти порознь». Неизвестные факты о классике беллита
  19. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  20. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  21. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  22. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  23. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  24. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  25. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  26. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  27. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  28. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  29. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  30. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»


В Австрии, Испании, Франции, Англии и Италии тарифы по аналогичным нашим КАСКО и ОСАГО программам напрямую зависят от пола страхователя. Еще в восьми европейских странах пол является дополнительным фактором, определяющим стоимость полиса в автостраховании. Как правило, женщинам страхование автомобиля обходится дешевле, чем мужчинам, поскольку считается, что представительницы слабого пола более дисциплинированны и внимательны на дороге. К сожалению, России такая практика не касается: страховые компании отказываются делать скидки слабому полу, аргументируя аварийной статистикой.

Российские женщины попадают в ДТП и становятся виновниками аварий ничуть не реже, чем мужчины, заявляют страховые компании. Страховщикам просто невыгодно делать скидки для женщин-водителей, поскольку никакой особенной выгоды они из этого не извлекают. Некоторые страховые компании в свое время выходили на рынок с различными льготными программами для женщин, чтобы привлечь дополнительные потоки клиентов, однако сейчас практически все эти программы свернуты.

Например, как рассказали в СК “ГУТА-Страхование”, в компании разработана специальная программа страхования женщин-водителей “Шерше ля фам”. По ней страхователям-женщинам предоставляется скидка в 8% на страхование ТС по риску “АВТОКАСКО”. “Однако, несмотря на то, что применяются понижающие коэффициенты, убыточность по данной программе сопоставима с убыточностью по обычному АВТОКАСКО для мужчин”, - отмечают в компании.

По статистике СК “Стандарт-Резерв”, ДТП происходят чаще с женщинами-водителями (частота 96,35%), чем с мужчинами-водителями (частота 70,75%). Но зато средний ущерб по страховому случаю с мужчинами-водителями (экв. 1130 USD) выше, чем с женщинами-водителями (экв. 990 USD).

“Женщины чаще по сравнению с мужчинами попадают в мелкие ДТП, но по крупным авариям с большими убытками и человеческими жертвами лидируют мужчины, - подтверждает начальник управления ОСАГО СК “Русский мир” Андрей Знаменский. - Интересно и сравнение видов ДТП, в которые чаще попадают мужчины и женщины: для мужчин проблемой является соблюдение скоростного режима и обгона, а для женщин - перестроение и маневрирование”.

Среди причин высокого уровня женской аварийности эксперты выделяют не только особенности женской психики, но низкое качество обучения водительскому мастерству, сопряженное с получением водительского удостоверения. Как отмечает исполнительный вице-президент НАСТА Сергей Ефремов, уровень подготовки водителей сегодня очень низкий, а за последние 5 лет сильно увеличилось число женщин, получающих права. Не секрет, что очень многие - как женщины, так и мужчины - предпочитают водительские права купить, а потом уже брать частные уроки. У большинства из таких “студентов” знание ПДД остается очень низким, и все это приводит к достаточно печальным последствиям.

Но говорить о том, насколько все женщины-водители потенциально более убыточны для страховой компании, нельзя, считают эксперты. Руководитель управления методологии и андеррайтинга автоcтрахования СК “Стандарт-Резерв” Алексей Голицын отмечает, что существует много факторов, кроме полового признака, оказывающих более непосредственное влияние на убыточность портфеля АВТОКАСКО. Например стаж водителя, возраст водителя, марка и модель автомобиля, год выпуска и т. д.

“Нужно анализировать и корректировать тарифную политику по всем факторам риска, - говорит эксперт. - Соответственно, не вижу необходимости в введении корректирующих коэффициентов именно по группе женщины-водители”. Похожего мнения придерживается и А. Знаменский: “Сегодня вводить специальные коэффициенты для женщин по ОСАГО нет необходимости, а по КАСКО это можно делать скорее в рамках специальных маркетинговых программ, чем на постоянной основе”.

Более того, “женские” страховки не только не станут дешевле, некоторые компании готовы поднять на них цены. Например, С. Ефремов отмечает, что, проанализировав собственную статистику ДТП, НАСТА близка к тому, чтобы начать вводить повышающие коэффициенты для женщин-водителей. “Сейчас мы занимаемся сбором информации, но в ближайшее время планируем повышать тарифы для женщин со стажем вождения до 3 лет и возрастом до 30 лет”, - выносит вердикт эксперт.

Елена Костякова
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-30%
-10%
-5%
-58%
-10%
-21%