Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Столичные власти к 940-летию города сделали минчанам отличный Эти венгерские автобусы отъездили в нашей столице ровно 40 летподарок - с 5 сентября старенькие "Икарусы" больше не будут коптить на столичных улицах. Венгерские машины, которые верой и правдой десятилетиями служили во многих российских и белорусских городах, не выйдут в рейс.
 
Трехдверные "Икарусы" минские транспортники списали еще полтора месяца назад, а вот 35 "гармошек" продолжали ездить.
 
- "Икарусы" - отличные автобусы, но они морально устарели… - говорит заместитель генерального директора Минсктранса Валерий НОВИК. - В свое время "Икарус" стал настоящим прорывом! До этого в городах работали ЛиАЗы. Они кушали 57 литров топлива на 100 километров. А "Икарусы" - только 38. Водители за ними в очередь выстраивались! Для своего времени они были надежными, удобными и безопасными. У меня о них остались только хорошие воспоминания! Всегда, когда был выбор, садиться на остановке в ЛАЗ или "Икарус", я выбирал "Икарус"…
 
Минские транспортники уже получили новенькие МАЗы на замену автобусам-пенсионерам. Но "Икарусы" не выбросят, а продадут строительным фирмам - возить рабочих на стройки.
 
КАК ЭТО БЫЛО
Первый "Икарус" появился в Минске 40 лет назад - в ноябре 1967 года. А модель с дверьми-гармошками, которую знает каждый минчанин, пришла в наш город в 1973 году. Первые "Икарусы" поехали по маршруту №13 (Калиновского - Вокзал), затем по маршруту №50 (Серебрянка - Якуба Коласа).
 
Венгерские конструкторы разработали "Икарусы" еще в 1960-х годах. В Советский Союз было поставлено более 140 тысяч автобусов. Кроме этого, по сей день "Икарусы" ездят в Турции, Греции, Кувейте, Китае, некоторых городах Латинской Америки и даже в 8-ми городах США.
 

ТТХ автобуса "Икарус"

 
Длина - 16,5 метра
 
Объем двигателя - 10,35 л
 
Максимальная скорость - 65 км/ч
 
Тормозной путь при скорости 60 км/ч - 31,3 м
 
Общее число мест - 120 (у "гармошки" - 180)
 
Собственная масса - 13,3 тонны
 
 
P. S.  Автор выражает благодарность Ивану Войтешонку за помощь при подготовке материала.
 
Глеб ЛОБОДЕНКО