Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  2. От документалки про ЖКХ до «организации протестов». Что за блогеры Петрухин и Кабанов, которым дали по 3 года
  3. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  4. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  5. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  6. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  7. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  8. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  9. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  10. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  11. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  12. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  13. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  14. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  15. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  16. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  17. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  18. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  19. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  20. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  21. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  22. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходит в Беларуси 14 апреля
  23. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  24. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  25. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  26. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  27. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  28. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  29. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  30. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза


Nissan объединил торможение и ускорение в одной педалиКомпания Nissan обнародовала инновационную систему безопасного управления автомобилем, в которой педаль акселератора способна выполнять функ­цию торможения. По предположениям разработчиков, технология должна обеспечить дополнительный контроль над дистанцией до движущегося впереди транспортного средства. По планам компании, новый элемент активной безопасности должен появиться уже в этом году на рынке Японии, а в следующем — на рынке США. Однако эксперты полагают, что новая разработка не будет в достаточной степени эффективна.
 
Система работает по следующей схеме. Нажатие на педаль акселератора при движении, как и прежде, вызывает ускорение. При этом если педаль газа отпустить, начинают работать тормозные механизмы — автомобиль начинает останавливаться. На практике все выглядит достаточно просто: нажал — поехал, отпустил — остановился.
 
Разработка призвана помочь водителю сохранять безопасную дистанцию до автомобиля, который едет впереди. Для этого в переднем бампере установлены радиолокационные датчики, которые непрерывно сканируют пространство и определяют расстояние до впереди идущего транспортного средства. Исходя из этих показаний и скорости автомобиля, электронный модуль управления системой определяет степень замедления или воздействия на тормозные механизмы. Иными словами, педаль газа выполняет функцию торможения только при наличии движущегося впереди автомобиля.
 
По мнению критиков столь радикальных инноваций, реального повышения безопасности вождения такая система не принесет. Эксперты отмечают, что в по­следнее время в автомобили внедряется все больше элект­ронных систем, призванных обеспечить безопасность в той или иной дорожной ситуации, но они, как правило, не учитывают всех факторов дорожного движения. Так, торможение во многом зависит от дорожного покрытия, и исходя из этого водитель должен всегда принимать участие в этом процессе. Поэтому слишком "умная" элект­роника может не помочь, а навредить. В связи с этим специалисты отмечают, что в гололед или на разбитой дороге использование системы Nissan теоретически может привести к печальным последствиям.
-53%
-99%
-17%
-35%
-20%
-15%
-20%
-17%
-80%
-20%