Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Как ни странно, но абсолютно безумный внешний вид Maserati MC12 Corsa еще не означает, что этот автомобиль способен подчиняться только разметке гоночной трассы. Обычные городские улицы, по заверению представителей компании Edo Competition, тоже вполне подойдут. Для этого им осталось получить лишь пару разрешений. Идея создания новой модели родилась вместе со взмахом клетчатых флагов во время прошлогоднего чемпионата FIA GT, где Maserati MC12 GT1 оставила далеко позади всех конкурентов. Идея эта была настолько хороша, что выпустить решили всего 12 машин, серьезно повысив конкуренцию между будущими пфотоокупателями.

Доработанная версия существенно полегчала, сбросив 400 кг, так что теперь ее снаряженная масса равняется не 1531 кг, как в стандарте, а всего 1150 кг. Этот факт позволяет записать могучий оранжевый трезубец в категорию самых желанных автомобилей, ведь отношение мощности к массе получилось на уровне 1,5 кг за одну лошадиную силу, которых у этой Maserati более чем достаточно. Во всяком случае соревнование с обычной MC12, способной продемонстрировать мощь 632 л.с., этот легкий четырехколесный монстр выиграет без особого труда, накинув сверху еще 123 л.с.

Его внушительная мощность в 755 л.с. генерируется 6-литровым V12, который, кстати, не претерпел изменений по сравнению с гоночной версией болида MC12 GT1. А вот антураж уже не избежал серьезных перемен. Производители обещают незабываемый звук выхлопной системы, способный запустить мурашки по телу любого человека. Управляемые клапана в недрах труб из нержавеющей стали диаметром 100 мм позволяют изменять тембр и даже делать это дистанционно, что вполне можно назвать абсолютно безумной затеей, достойной этого автомобиля.

Главной задачей по адаптации суперкара под тяжелые городские условия стала работа над подвеской, которую создавали совместно с признанными мастерами из фирмы KW. Уникальность новой совместной разработки позволяет не только полностью настраивать подвеску под себя с помощью корректировки характеристик любого из амортизаторов, но и уверенно чувствовать себя на городских дорогах благодаря паре новшеств. Все дело в том, что даже выбирая энергоемкий городской режим демпфирования, автомобиль умудряется сочетать его с неизменными гоночными характеристиками, представляя свою интерпретацию значения 2 в 1. Стремление машины не упасть лицом в городскую грязь, заодно разломав весь пластик, поддерживает и специальная функция для увеличения клиренса передней оси, которая просто необходима во время штурма “лежачих полицейских”.

Стоит упомянуть также и колесные диски, которые были отдельно разработаны для этой модели и специально выкрашены в черный цвет. Спереди на MC12 Corsa устанавливают 19-дюймовые диски с шинами размерностью 265/35, а сзади все серьезнее - там уже 20-дюймовые катки, которые нежно обвивает резина с цифрами 335/30 на профиле. Ну а в недрах этих шикарных колес расположены диски, которые можно назвать даже более важными, нежели колесные. Керамические тормоза имеют диаметр дисков 396 мм спереди и 360 мм сзади; и там, и там установлены специальные тормозные колодки. Так что после того, как компания получит городской сертификат, дюжина будущих владельцев сможет оглашать городские улицы настоящим гоночным суперзвуком.

Артем Барановский